Дипломат: кто он, чиновник или поэт? | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Обществознание

Опубликовано в Юный учёный №5 (14) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 16.11.2017

Статья просмотрена: 594 раза

Библиографическое описание:

Коронелли, М. В. Дипломат: кто он, чиновник или поэт? / М. В. Коронелли, А. А. Логинова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 5 (14). — С. 40-43. — URL: https://moluch.ru/young/archive/14/1053/ (дата обращения: 16.11.2024).



 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день существует проблема: дипломат, кто он: государственный служащий или романтик?

Поэтому мы решили изучить эту тему, ведь до нас никто не задавался подобным вопросом. В этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы — доказать, что настоящий дипломат — это не только чиновник, но и творческая личность, патриот своей родины, способный выражать свою гражданскую позицию и чувства в поэзии.

Задачи:

  1.                Выяснить значения терминов «чиновник», «дипломат», «поэт-дипломат», «патриот».
  2.                Изучить поэтическую антологию сотрудников и ветеранов МИД России «Наша Смоленка».
  3.                Изучить творчество поэтов-дипломатов о России.
  4.                Выяснить, какими профессиональными и личными качествами должен обладать дипломат.
  5.                Провести анкетирование учащихся и педагогов школы на тему «Что вы знаете о поэтах-дипломатах?».
  6.                Сделать вывод о необходимости знакомства широкой школьной аудитории с творчеством поэтов-дипломатов России.

Объект исследования — профессиональные и личностные качества дипломата.

Предмет исследования — влияние увлечений и поэтического творчества дипломатов на их профессиональную деятельность и личностное развитие.

Методы исследования — поиск информации о творчестве дипломатов и их увлечениях, анализ стихов о России, написанных дипломатами, анкетирование учащихся и педагогов о знании творчества дипломатов, интервьюирование дипломатов об их видении профессиональных и личностных качествах дипломатов.

Мы учимся в посольской школе, а я расту в дипломатической семье, и как-то у меня возник закономерный вопрос: а кто он, дипломат? Первое, что приходит на ум — чиновник. Находим в словаре Ушакова значение термина «чиновник». «Чиновник — это государственный служащий» [4], а «дипломат — лицо, уполномоченное правительством для сношения с иностранным государством». [5].

Представлять интересы своей страны в иностранном государстве — дело очень ответственное. Работая за рубежом, дипломат проводит переговоры, отстаивает интересы России. Такой человек должен, несомненно, быть патриотом своей родины.

Патриот — это «человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины». [6].

Многие российские дипломаты имеют увлечения помимо своей профессиональной деятельности. Например, министр иностранных дел России Сергей Викторович Лавров является активным футбольным болельщиком и сам играет в футбол. Рубит дрова, занимается рафтингом, возглавляет Федерацию горного слалома России. А еще Сергей Викторович пишет стихи… Причем, поэтов-дипломатов в МИДе довольно много.

Как-то дома я увидела у родителей сборник стихов поэтов-дипломатов, начала читать, мне стало очень интересно. Оказывается, есть такая газета в МИДе, которая называется «Наша Смоленка», есть сборники стихов поэтов-дипломатов! Взяв в руки сборники поэтической антологии «Наша Смоленка» я окунулась в мир поэзии российских дипломатов. О чем пишут дипломаты в своих стихах? Оказывается, обо всем, что волнует любого человека: о любви, о жизни, о родине, о своих родителях, о детстве и школе.

Зачем им это нужно? Ведь стихи — это что-то совсем далекое от настоящей дипломатии. А потом я узнала, что увлеченность поэзией и стихотворчеством — давняя традиция представителей русского дипломатического корпуса.

Ни одна дипломатическая служба стран мира не имеет столько имен, вошедших в историю родной литературы и особенно поэзии, как русская, начиная с XVIII века. Как не вспомнить Антиоха Кантемира, Ивана Хемницера, Дениса Фонвизина, Дмитрия Веневитинова, Вильгельма Кюхельбекера, Константина Батюшкова, Алексея К. Толстого, Аполлона Майкова, Якова Полонского. И это кроме «великих» — Александра Грибоедова, Александра Пушкина и Фёдора Тютчева!

Классики русской поэзии, поэты-дипломаты, хотели видеть Россию счастливой. Своё назначение они находили в честном служении ей. Красной нитью через их поэтическое творчество проходит тема любви к своему народу, к Родине, к её духовным истокам, отечественной истории. В своих стихах они горели одним желанием — сделать Отчизну ещё прекрасней. Русские дипломаты всегда были вместе со своим народом, переживали с ним и радости, и беды, и поражения, и победы. Российские поэты-дипломаты твёрдо убеждены, что есть потайная нить, связующая язык дипломатии и поэтическое творчество (имеется в виду поиск выражения политической мысли через краткое, ёмкое художественное слово).

Поэтические традиции великих предшественников продолжаются и современными поэтами — дипломатами.

Снова возвращаемся к вопросу исследуемой темы. Так кто же он — настоящий дипломат? Чиновник, романтик-поэт, обычный человек, с присущими ему достоинствами и недостатками? Ответы на свои вопросы я получила, прочитав стихи современных поэтов-дипломатов России.

Для начала посмотрим, что пишет в своем известном стихотворении «Посольский приказ» министр иностранных дел России Сергей Лавров:

В поле воин один — так бывает, и это не ново.

Дипломат должен сам дать единственно верный ответ.

Должен он, как поэт, находить только верное слово,

Крепко помня при том, что пророков в отечестве нет [2, с.199]

Получается, что, по мнению автора, дипломат и поэт — это творческие профессии. Мои родители рассказали мне, что дипломаты — достойные наследники традиций, которые воспитали предыдущие поколения российских патриотов — чиновников по службе, поэтов и романтиков по своей сути. Великий русский поэт Федор Иванович Тютчев, к примеру, тоже был поэтом, причем не просто поэтом, а очень известным и почитаемым.

В почете Тютчев в нашем МИДе,

Как самый старший ветеран,

Традиций дорогих хранитель,

Патриотических начал.

 

Он подвиг свой свершил духовный,

Но славой не был ослеплен.

Душою, словом и любовью

Скрепил в России связь времен, -

так пишет дипломат Леонард Усыченко в своем стихотворении «Связь времен» [2, с.529]. Действительно, связь времен не прерывается, она продолжается в работе и творчестве современных дипломатов.

Дипломат — это настоящий патриот своего Отечества, человек искренне любящий Родину:

О, Русь моя, люблю твои поля,

Люблю луга, болотца, перелески.

Где гомон птиц и вольный ветер резкий,

Где пахнет медом грешная земля [2, с.264].

Эти строчки написаны Владимиром Масаловым. Стихотворение называется «О, Русь!». Поэт описывает свои чувства к Родине, к ее природе. Все, что окружает его, вызывает неповторимые эмоции. Поэт плачет и радуется вместе со своей страной:

Страна моя, как сладко мне с тобой!

Порой я плачу, что тебе так больно,

Порой слеза грудь орошит невольно,

В моей душе — ты остров счастья мой! [2, с.264].

Трепетно и нежно пишет о родине Виктор Посувалюк. Читая эти строки трудно представить, что их автор — чиновник, который методично и четко выполняет свой служебный долг:

Спой ты песню мне, песню русскую,

Про родимый край, косу русую,

Про березку ту, ель колючую,

Что во сне меня кличут, мучают [1, с.378].

Лаконично и просто пишет о своей любви к родине в стихотворении «2000» поэт-дипломат Михаил Романов:

Этих озер синь,

Этих лесов сень,

Взгляд за луга кинь –

Новый встает день.

….

Синих небес высь,

Желтых полей грусть,

Это моя жизнь,

Это моя Русь [2, с.422].

Поэты-дипломаты постоянно обращаются к образу родины как к образу родной природы, совсем как Пушкин, Есенин, Тютчев…

Например, Михаил Камынин пишет:

Ах, березы, ох, осины и акации!

Это вовсе не муляж, не декорации.

Это чувства и рябиновый рассвет,

Родина Россия, тебя краше нет! [1, с.181].

Ну что может быть лучше, чем такая восторженность от всего русского, родного! В этом видится настоящий русский человек, гражданин, патриот. Он душой болеет за ее интересы, для него Россия — все!

Мы можем еще долго и интересно рассуждать на тему: кто же он, дипломат? «Государев человек», политик или романтик, тонко чувствующий природу родного края, лирику русской души? очень образно написано об этом в стихотворении «Дипломат». Его автор Игорь Михеев выразил свою мысль так:

Когда смолкают автоматы

И наступает тишина,

В борьбу вступают дипломаты,

Чтоб обеспечить мир сполна.

 

Перо у них штыка острее.

Язык им служит для того,

Чтоб выражаться похитрее,

Не обещая ничего.

Нам говорят, что слишком дорог

Народу дипломатов труд,

Зато они не только порох –

Людские жизни сберегут! [2, с.290].

Главное для дипломата, как чиновника, как романтика и поэта — сам человек! Его жизнь, которая не имеет цены, потому что она — бесценна! И целью работы любого дипломата является защита интересов своей родины и ее граждан!

Основывая свое мнение на вышеизложенном, мы предполагаем, что настоящий дипломат должен обладать такими качествами личности, которые позволили бы ему творчески подходить к решению самых сложных и запутанных вопросов внешней политики государства.

Для подтверждения своей гипотезы я решила взять интервью у своих родителей и задала им следующие вопросы: «Какими профессиональными качествами, по вашему мнению, должен обладать дипломат?». По их мнению, дипломат должен обладать широким кругозором, свободно владеть языком страны пребывания, уметь хорошо разбираться в современной международной ситуации.

Еще был задан вопрос о личных качествах дипломата. Настоящий дипломат должен быть коммуникабельным, обаятельным, стрессоустойчивым, обладать хорошим здоровьем, чувством юмора. Ему должны быть присущи порядочность и такт! С этим нельзя не согласиться! Ведь все это помогает дипломату вести переговоры в интересах своего государства.

В личности дипломата сочетается служба государству, любовь к родине, духовно-нравственные качества личности.

С целью выявления уровня знаний учащихся и педагогов средней школы при Посольстве России в Аргентине мною была разработана и проведена анкета «Что вы знаете о поэтах-дипломатах?».

В анкетировании приняло участие 27 учащихся 5–11 классов и 14 педагогов.

В результате было выяснено, что никто из учащихся не знает имен поэтов-дипломатов, 2 человека предположили, что поэты-дипломаты могут писать свои стихи о политике, или о разных странах и городах. Подавляющее большинство опрошенных учащихся (23 человека) хотели бы послушать стихи поэтов-дипломатов.

Что касается педагогов, то большинство из них (9 чел.) смогли назвать такие имена поэтов-дипломатов, как Тютчев, Горчаков, Лавров. Педагоги предположили, что поэты-дипломаты пишут свои стихи на тему родины, стран пребывания, о любви. Если бы у них была такая возможность, то они согласились бы послушать стихи, написанные поэтами-дипломатами.

По итогам анкетирования можно сделать вывод о том, что творчество поэтов-дипломатов не известно учащимся школы, недостаточно известно педагогам, есть потребность провести поэтический вечер для знакомства с поэтическим творчеством поэтов-дипломатов и рассказать о дипломатах, которые пишут стихи. Для этого необходимо разработать сценарий мероприятия.

Подводя итоги своего исследования на тему «Дипломат, кто он: чиновник или поэт?», можно сделать вывод:

дипломат — это не только государственный служащий, ведущий переговоры в интересах России, это еще и творческая личность, с присущими ей духовно-нравственными качествами, которые наиболее ярко представлены в творчестве поэтов-дипломатов.

Гипотеза подтвердилась, задачи исследования выполнены, цель достигнута.

Дальнейшие перспективы моей работы буду связаны с подготовкой мероприятия для учащихся 5–11 классов и педагогов на тему «Творчество поэтов-дипломатов России».

 

Литература:

 

  1. Наша Смоленка: Поэтическая антология. — М.: Фонд им.М. Ю. Лермонтова, 2008. — 536 с.
  2. Наша Смоленка: Поэтическая антология сотрудников и ветеранов МИД России. Стихи — М.: Вест-Консалтинг, 2012. — 544 с.
  3. Наша Смоленка: газета общественных организаций МИД России, 2017.
  4. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1088530
  5. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/87826
  6. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/922250
Основные термины (генерируются автоматически): дипломат, Россия, родина, творчество поэтов-дипломатов, поэт, стих, чиновник, иностранное государство, поэтическое творчество, профессиональная деятельность.


Задать вопрос