На сегодняшний день известно, что гепард является самым быстрым из всех хищных сухопутных зверей на Земле. У него имеются свои особенности передвижения. Спортсменам, занимающимся спринтерским бегом необходимо развивать скорость, чтобы побеждать в беге. Поэтому применив особенности передвижения гепарда им можно увеличить скорость.
Цель нашей исследовательской работы заключается в исследовании особенностей передвижения гепарда и применении их в тренировке человека для увеличения скорости бега.
Для достижения поставленной цели нам пришлось решить три задачи:
- Изучить литературу и видеоролики по теме, с целью определения особенностей передвижения гепарда.
- Провести и проанализировать опрос среди учащихся 2-го класса МБОУ СОШ № 106.
- Применить особенности передвижения гепарда, с целью увеличения скорости бега человека.
Объект исследования: гепард.
Предмет исследования: особенности передвижения гепарда.
В своей работе мы использовали методы письменного опроса и анализ продуктов деятельности.
Письменный опрос проводился с целью проверить знания ребят по исследуемой нами теме. В данном опросе приняло участие 20 человек. Им предстояло ответить на три вопроса:
− Могут ли животные нас научить быстро бегать?
− Назовите самое быстрое животное в беге.
− Что помогает ему быстро бегать?
Рис. 1.
Отвечая на первый вопрос, большинство ребят сказали, что животные нас не могут научить быстро бегать.
На второй вопрос мнения ребят разделились. Их ответы видны на экране.
Рис. 2.
Ответив на третий вопрос, мы видим, что, по мнению ребят, животным помогают в быстром передвижении большие лапы, длинные лапы и обтекаемая форма.
Для того чтобы ребятам понять каким образом можно учиться у гепарда скорости передвижения мы решили провести ряд занятий. На этих занятиях можно сравнить движение гепарда и попробовать проанализировать его движение на суше, а также перенять у него особенности движения и применить в своей жизни. Для проведения занятий нам необходимо было выбрать желающих. Ими оказались две девочки из второго класса (Рис. 3)
Рис. 3.
Далее следовало определение физической подготовки девочек. Для этого нам пригодился метод анализ продуктов деятельности. Мы сняли видео бега девочек и пронаблюдали их недочёты. Я вам покажу фрагмент одного из видеороликов.
Потом мы составили сравнительную таблицу по наблюдению за бегом гепарда и человека.
Таблица 1
Человек |
Гепард |
Присутствует топот |
Бесшумный бег |
Эффект ножниц |
Эффект пружинки |
Парит над землёй (меньше по времени) |
Парит над землёй большую часть времени |
Положение тела вертикальное по отношению к земле |
Положение тела горизонтальное по отношению к земле |
Первые три пункта таблицы, возможно, применить к человеку. Последнее перенять у гепарда в беге достаточно сложно. Вертикальное положение тела по отношению к земле проще будет применить к велосипедистам для развития скорости.
Следующим этапом мы перешли к тренировке бега. Каждая тренировка включала в себя: разминку всех групп мышц (начиная с головы, заканчивая нижними конечностями), медленный бег (несколько минут), беговые упражнения, основная работа над недочётом (устранение топота, отработка эффекта пружинки, парение за счёт отталкивания от земли).
И главным заключительным этапом было наблюдение за движением участников.
По результату работы мы сделали следующие выводы:
- Подобрали литературу и видеоролики по изучаемой теме. Узнали об особенностях строения тела гепарда и его передвижения.
- Провели и проанализировали опрос среди учащихся 2-го класса в количестве 20-ти человек. А также провели анализ передвижения ребят.
- Применили особенности передвижения гепарда, с целью увеличения скорости бега человека.
В заключении хочется добавить, что нам удалось применить особенности передвижения гепарда. Частично реализовали их на ребятах второго класса. В процессе работы появилось желание продолжить поиски особенностей других животных и пробовать применить их людям (например, прыжки в длину). Какое животное может нас этому научить?