Легоконструирование как составная часть робототехники | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №1 (15) февраль 2018 г.

Дата публикации: 19.03.2018

Статья просмотрена: 2764 раза

Библиографическое описание:

Жидков, Д. Д. Легоконструирование как составная часть робототехники / Д. Д. Жидков, Н. А. Овчинникова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 1.1 (15.1). — С. 32-34. — URL: https://moluch.ru/young/archive/15/1146/ (дата обращения: 17.10.2024).



 

В статье рассмотрены понятие робототехники, история конструктора «LEGO», разнообразие наборов конструктора, описаны этапы сборки определенной модели, приведены результаты анкетирования.

Ключевые слова: робототехника, легоконструирование, конструктор «LEGO», модель.

 

В современном мире огромное многообразие развивающих игр для детей разного возраста. Одно из самых любимых занятий всех детей было и остается игра-конструктор. Каждый любит собирать из кубиков башни, строить и комбинировать из разных деталей фигуры, здания, мосты. Конструктор «LEGO» помогает развить необходимые навыки для создания различных архитектурных сооружений, моделей, проектов, а также новой техники и роботов.

Гипотеза: конструктор «LEGO» является составной частью робототехники.

Цель: изучить возможности конструктора «LEGO» в формировании умения создавать технику и роботов.

Задачи:

  1. узнать о понятии робототехника;
  2. познакомиться с историей создания конструктора «LEGO», элементами и разнообразием наборов;
  3. провести анкетирование по данному вопросу;
  4. собрать и протестировать один из наборов серии «LEGO Technic»;
  5. создать собственные модели.

Робототехника – область науки и техники, ориентированная на создании роботов и робототехнических систем. Робот – это автоматическое устройство, предназначенное для замены человека в промышленности, автомобилестроении, космосе, опасных средах, и т.д. Робот действует по заранее заложенной программе или управляется при помощи оператора.

Легоконструирование является составной частью робототехники. Компания «LEGO» была создана в 1932 году в Дании. Слово LEGO было придумано Оле Кирком Кристиансеном, которое происходило от двух датских слов – leg и godt – которые вместе означают «играй с удовольствием», а в переводе с латыни – «я складываю». В 1949 году «LEGO» начинает производство пластмассовых кубиков. Они могли складываться, а главное крепиться друг к другу. Ассортимент компании в это время включает в себя 200 наименований игрушек. В 1966 году компания «LEGO» выпускает 57 наборов. В ней работает более 1500 человек. Сегодня выпускается более 600 наборов конструкторов, продаваемых в 130 странах мира.

Конструкторы «LEGO» обладают следующими свойствами: стремление к бесконечности, идея усложнения, полноценная смысловая нагрузка и знания.

Конструкторы «LEGO» можно классифицировать по возрасту:

- для малышей в возрасте от 1 до 3 лет идеальным конструктором будет «LEGO» серии Duplo. Наборы этой серии содержат крупные детали для строительства.

- для детей 3-6 лет конструкторы «LEGO» представлены в самом большом ассортименте - City, Classic, Super Heroes, Friends, Juniors, Princesses, Elves, Minifigures.

- конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки - Star Wars, Nexo Knights, Ninjago.

- для детей старше 10 лет будут интересны наборы - Creator, Mindstorms, Technic.

В процессе написания работы было проведено анкетирование среди учащихся 1-го и 4-го классов. Всего было опрошено 100 человек по 50 с каждой параллели.

Вопросы анкеты:

1. Есть ли у тебя конструктор «LEGO»?

2. Можешь ли ты собрать из деталей конструктора игрушку без инструкции?

3. Хотел бы ты собрать конструктор из серии «LEGO Робот»?

4. Хотел бы ты собрать своего робота?

1 и 4 классы

По результатам опроса видно, что конструктор «LEGO» есть практически у всех детей. Собирая и играя в него, они двигаются по пути постоянного усложнения и развития. Постепенно у детей появляется желание и интерес к созданию чего-то своего. Это видно из результатов анкеты.

Первые мои наборы были из серии «Duplo». В них было небольшое количество крупных деталей.

C:\Users\Администратор\Desktop\Даня школа\111111 Научная работа\фон\IMG_5702.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\Даня школа\111111 Научная работа\фон\IMG_5700.JPG

Постепенно сложность конструкторов увеличивалась, а количество деталей росло.

C:\Users\Администратор\Desktop\Даня школа\111111 Научная работа\фон\IMG_5707.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\Даня школа\111111 Научная работа\фон\IMG_5705.JPG

С каждым собранным набором у меня появлялось желание собрать что-то более сложное.

C:\Users\Администратор\Desktop\Даня школа\111111 Научная работа\фон\IMG_5710.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\Даня школа\111111 Научная работа\фон\IMG_5716.JPG

Сборка и тестирование экскаватора Volvo EW 160E на примере конструктора «LEGO Technic»

Данная копия Volvo EW160E, тщательно разработанная в сотрудничестве с «Volvo Construction Equipment», выполнена в классической жёлтой и чёрной цветовой гамме и имеет все характеристики настоящего колёсного экскаватора. Как и реальный прототип, модель обладает всеми атрибутами настоящей колесной строительной техники – компоновочная схема, земляной ковш, стрела с пневматическими и гидравлическими шлангами, вращающаяся платформа и как в настоящем экскаваторе кабина с органами управления. Кроме большого внешнего сходства с оригиналом эта модель позволяет детально ознакомиться, с подобного рода техникой, ведь все элементы продуманы и воссозданы до мельчайших подробностей: и кабина с рабочими рычагами, и моторный отсек, и рабочая стрела с землеройным ковшом. Данную модель можно усовершенствовать с помощью набора «LEGO Power Functions», оснастив её мотором и батарейным блоком, получив при этом полностью моторизированную стрелу и рабочее освещение.

Этапы сборки:

- распаковка коробки;

- разбор деталей и начало сборки;

- промежуточная проверка;

- завершающий этап сборки;

- контрольная проверка собранной модели.

C:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка\Новая папка\IMG_5568.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка\Новая папка\IMG_5614.JPG      C:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка\Новая папка\IMG_5607.JPG

Собрав и протестировав данную модель, я узнал, как работает пневматическая система, которая управляет стрелой, открывает и закрывает ковш. Также я узнал, что у этой модели подвижная кабина для лучшего обозрения и попробовал как работает система упоров. Собирая конструктор и играя в него, я постепенно узнаю, как выглядит и работает различная техника.

Детали конструктора «LEGO» дают волю нашей фантазии. Все придуманные дома, машины, роботы можно сделать с его помощью. Игрушки серии «LEGO Mindstorms» позволяют строить настоящих действующих роботов. Недавно компанией "LEGO" был создан робот «Джиттер» из этой серии. Он был запущен в космос на борту ракеты Союз, где космонавты провели его испытание. Возможно, создатели современных роботов тоже начинали с простого детского конструктора. Таким образом, наша гипотеза о том, что конструктор «LEGO» является составной частью робототехники, доказана.

 

Литература:

 

  1. Машинки LEGO. Гараж Джо. Изд-во Питер, 2015.
  2. LEGO. Секретная инструкция. А. Бедфорд. Изд-во Эком 2013.
  3. https://www.LEGO.com
  4. http://LEGO.detmir.ru
  5. http://interesno.org.ua
  6. http://4constructor.ru
  7. http://neuronus.com
  8. http://facthall.com
  9. http://daypic.ru
  10. http://mir-kubikov.ru
  11. http://www.pereplet.ru
Основные термины (генерируются автоматически): LEGO, конструктор, модель, робот, деталь конструктора, этап сборки, ребенок, робототехника, серия.


Ключевые слова

модель, робототехника, легоконструирование, конструктор «LEGO»

Похожие статьи

От школьных уроков до создания конструктора

В своей статье авторы описывают опыт создания программируемого конструктора «Лифт 2.0», поддержанного Красноярским краевым фондом науки, а также рассматривают аспекты развития робототехники в школьном образовании.

Особенности выбора технических средств обучения образовательной робототехнике в средней школе

В статье рассматриваются особенности использования робототехнических наборов на основе конструкторов и на основе макетных плат в процессе преподавания дисциплины «Робототехника»

Применение технологии лего-конструирования и робототехники в современном дошкольном образовании

В статье авторы описывают технологию лего-конструирования и робототехники, на примере своего опыта работы в детском саду.

Обзор программируемого комплекта робототехники Lego

Статья посвящена необходимости организации курса обучения робототехнике на LEGO Mindstorms NXT для студентов инженерно-технического профиля.

Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей

Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...

Квест-игра как новая образовательная технология

В данной статье рассматривается квест-игра как новая образовательная технологи в ДОО, представлены основные требования к созданию квест-игр.

Игровое обучение как современная форма образовательной деятельности

В статье автором рассматриваются игровые педагогические технологии, от идеи и подготовки квест-игр до их реализации в образовательном пространстве.

Использование модельных тренажеров в образовательном процессе

В статье рассматривается понятие тренажер, обосновываются преимущества и достоинства от использования модельных компьютерных тренажеров в современном образовательном процессе.

Развивающий потенциал образовательной робототехники

В статье рассмотрена вариативность использования роботизированных игрушек в современном дошкольном образовании.

Разработка робота для передвижения по пересеченной местности на базе микроконтроллера ATmega328P

В работе описывается методология разработки, реализации и отладки, а также технические решения при создании робота для передвижения по пересеченной местности полигона соревнования «Кубок РТК — Экстремал» на базе микроконтроллера ATmega328P. Данная р...

Похожие статьи

От школьных уроков до создания конструктора

В своей статье авторы описывают опыт создания программируемого конструктора «Лифт 2.0», поддержанного Красноярским краевым фондом науки, а также рассматривают аспекты развития робототехники в школьном образовании.

Особенности выбора технических средств обучения образовательной робототехнике в средней школе

В статье рассматриваются особенности использования робототехнических наборов на основе конструкторов и на основе макетных плат в процессе преподавания дисциплины «Робототехника»

Применение технологии лего-конструирования и робототехники в современном дошкольном образовании

В статье авторы описывают технологию лего-конструирования и робототехники, на примере своего опыта работы в детском саду.

Обзор программируемого комплекта робототехники Lego

Статья посвящена необходимости организации курса обучения робототехнике на LEGO Mindstorms NXT для студентов инженерно-технического профиля.

Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей

Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...

Квест-игра как новая образовательная технология

В данной статье рассматривается квест-игра как новая образовательная технологи в ДОО, представлены основные требования к созданию квест-игр.

Игровое обучение как современная форма образовательной деятельности

В статье автором рассматриваются игровые педагогические технологии, от идеи и подготовки квест-игр до их реализации в образовательном пространстве.

Использование модельных тренажеров в образовательном процессе

В статье рассматривается понятие тренажер, обосновываются преимущества и достоинства от использования модельных компьютерных тренажеров в современном образовательном процессе.

Развивающий потенциал образовательной робототехники

В статье рассмотрена вариативность использования роботизированных игрушек в современном дошкольном образовании.

Разработка робота для передвижения по пересеченной местности на базе микроконтроллера ATmega328P

В работе описывается методология разработки, реализации и отладки, а также технические решения при создании робота для передвижения по пересеченной местности полигона соревнования «Кубок РТК — Экстремал» на базе микроконтроллера ATmega328P. Данная р...

Задать вопрос