Наша альтернатива живой ёлочке | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экология

Опубликовано в Юный учёный №2 (16) апрель 2018 г.

Дата публикации: 08.04.2018

Статья просмотрена: 100 раз

Библиографическое описание:

Платунова, М. А. Наша альтернатива живой ёлочке / М. А. Платунова, Н. В. Гасникова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 2 (16). — С. 132-133. — URL: https://moluch.ru/young/archive/16/1040/ (дата обращения: 16.11.2024).



 

Во всех странах, в каждом уголке мира производится массовая вырубка лесов. Проблемы леса в том, что с уничтожением деревьев погибают еще множество видов растений и животных. Нарушается экологическое равновесие в природе. Ведь лес — это не только деревья. Это слаженная экосистема, основанная на взаимодействии многих представителей флоры и фауны. Тема вырубки хвойных будет актуальна до тех пор, пока будет спрос на новогодние елки, а не будет спроса, не будет необходимости в вырубке лесов.

Цель работы:

Привлечь внимание обучающихся и взрослых Куменского района к экологической проблеме вырубки хвойных деревьев перед Новым годом. Определить мероприятия, способствующие сохранению хвойных пород деревьев.

Гипотеза: мы предположили, что последствия новогодней праздничной традиции отрицательно влияют на природу нашего края, а новогоднее дерево может быть полезно даже после праздников. Если предложить альтернативу живой ели, то вырубки хвойных деревьев сократятся.

Ажиотажный спрос перед Новым годом способствует развитию незаконной вырубки елей, сосен и пихт. Поэтому различные государства стараются жёстко регулировать вырубку деревьев к новому году, а также делают следующие шаги для защиты лесов:

‒          стимулирование производства и продаж искусственных деревьев — в настоящее время новогодние искусственные ёлки предлагаются весьма реалистичного вида;

‒          организация ёлочных лесосовхозов, в которых выращиваются ели специально для новогодних (рождественских) праздников;

‒          ограничения или полный запрет на посещение лесов в период новогодних и рождественских каникул и назначение серьёзных штрафов за нарушение (вплоть до тюремного заключения);

‒          ограничения или запрет на свободную перевозку деревьев (в частности, без специальных документов);

‒          стимулирование продаж живых елей, сосен и пихт (в специальных ёмкостях — горшках, кадках) с организацией последующей сдачи их в лесхозы для высаживания деревьев в леса;

‒          полный или частичный запрет на установку на улицах и площадях живых деревьев и дотирование установки искусственных елей большого размера, а также новогодних композиций.

Результаты социологического опроса (анкетирования)

Я провела опрос среди учащихся начальных классов МКОУ СОШ пгт Кумены. Всего в анкетировании участвовало 211 человек.

Вопрос 1. Какое дерево украшали к Новому году?

В результате анкетирования, я узнала, что большинство опрошенных учащихся начальных классов нашей школы устанавливают дома искусственные ели. На втором месте по популярности живые деревья (ель, сосна). 122 человека — 58 % устанавливают искусственное дерево, 73 человека — 34 % устанавливают живую ель, 16 человек — 8 % не украшают дом.

Вопрос 2. Что вы делаете с деревом после праздников?

Учащиеся ответили так:

62 человека — 85 % — выкидывают;

9 человек — 12,3 % — сжигают;

1 человек — 1,36 % — используют хвою;

1 человек — 1,36 % — используют на корм овцам и козам.

Вопрос 3. Можно ли использовать отслужившее дерево после праздников?

23 % — ответили, что можно использовать в качестве дров;

37 % — что можно использовать хвою как лекарственное средство;

40 % — затруднялись ответить.

Вопрос 4. Какую альтернативу можно предложить настоящему дереву?

172 человека — 81,5 % — предложили ставить искусственную ёлку;

25 человек — 12 % — предложили сделать своими руками ёлку из различных материалов;

14 человек — 6,5 % — не рубить дерево, а украшать только ветки.

Вывод: для нашего поселка ущерб оказался незначительным, но если задуматься, то оказывается, что большинство деревьев было срублено и выброшено через две недели после праздника на свалку. 73 дерева — это небольшой лес, который мог радовать нас через несколько лет.

G:\DCIM\113NIKON\DSCN9685.JPG

 

Мы решили внести свой вклад в спасение лесов. На уроке технологии и вместе с родителями изготовили новогодние композиции и декоративные елочки, которые могут радовать нас долгое время. Я вместе с мамой выполнила елочку из макаронных изделий. Каждая елочка оказалась неповторимой!

В декабре 2016 года учащиеся нашей школы провели акцию по сбору макулатуры. В результате было собрано 1402 кг, что поможет сберечь 23 дерева.

Мы составили памятку с рекомендациями:

‒                    не рубить елочку, где придется, а только с разрешения лесника;

‒                    нельзя, проходя по лесу, просто так обломить макушку молодого дерева;

‒                    не обязательно украшать квартиру на Новый год целым деревом, его может заменить композиция из хвойных лап, игрушек, гирлянд, или украсить искусственное дерево, а еще лучше сделать ёлочку своими руками используя различные материалы;

‒                    если вы ставили натуральную ёлку, стоит подумать, как ещё можно использовать отслужившее в праздники хвойное дерево, например, запаривать хвою в лечебных целях и для принятия ванн;

Заключение

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, узнали много нового и интересного о хвойных деревьях, об их значении в природе и жизни человека, что последствия новогодней праздничной традиции отрицательно влияют на природу нашего края. С данной темой я выступили перед одноклассниками. После выступления активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению. Нами было доказано, что альтернатива живой ели существует, а новогоднее дерево может быть полезно после праздников. Гипотеза подтвердилась.

 

Литература:

 

  1.      Белавина И. Г., Найденская Н. Г. «Планета — наш дом». Учебник — хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Издательство «Лайда», Москва, 1995г., с. 229.
  2.      Бочурина О. А., Коровкин В. А., Михайлов Н. Н.. Энциклопедия для детей «Все обо всем». Компания «Клюс — С», Филологическое общество «Слово» ТКО АСТ, Москва, 1994г, с. 85
  3.      Душечкина Е. В. Русская ёлка: История, мифология, литература. — Санкт-Петербург: Норинт, 2002. — ISBN 5–7711–0126–5 (дата обращения:13.01.2017).
  4.      Лесной план Кировской области [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://pandia.ru (дата обращения:13.01.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): дерево, искусственное дерево, новогоднее дерево, новогодняя праздничная традиция, ель, праздник.


Задать вопрос