Журнал нашего класса | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №2 (2) май 2015 г.

Дата публикации: 07.04.2015

Статья просмотрена: 357 раз

Библиографическое описание:

Бессонова, У. И. Журнал нашего класса / У. И. Бессонова, Д. Ф. Валитов, Н. В. Соколова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 2 (2). — С. 151-153. — URL: https://moluch.ru/young/archive/2/102/ (дата обращения: 16.11.2024).

Журнал — это периодическое издание в виде книжки (С. И. Ожегова). Детские журналы в нашей стране появились достаточно давно, ещё в 18 веке. Первый детский журнал — «Детское чтение для сердца и разума» (1785–89), был основан Н. И. Новиковым. Всего в России с конца 18 в. до начала 19 века издавалось в разное время более 100 детских журналов.

После победы Октябрьской революции интерес к детским журналам не пропал. Среди наиболее известных журналов были «Северное сияние», «Барабан», «Пионер», «Дружные ребята», «Ёж», «Чиж», «Затейник».

В 1924 году родился знаменитый журнал «Мурзилка». Этот журнал на многие годы стал любимым для нескольких поколений детей, которые вместе с главным героем знакомились с волшебным и веселым миром сказок, стихов, рассказов, комиксов. Журнал выходит до сих пор.

В современной России выпускается огромное количество детских журналов, рассчитанных на разные возрастные категории, интересы и увлечения. Кроме литературных и познавательных журналов, издаются специальные журналы для девочек и для мальчиков, для рукоделия, для любителей кошек, собак и т. п. Всё это мы узнали, посетив районную библиотеку. Краткий обзор современных детских журналов представлен в Таблице 1.

Таблица 1

Современные детские журналы

Журнал

Содержание

«А почему?»

ежемесячное научно-популярное приложение к журналу «Юный техник»

«Тошка и компания»

журнал о животных

«Клёпа»

познавательный журнал для младшего и среднего возраста

«Читайка»

журнал для детей младшего школьного возраста

«Простоквашино»

литературно-познавательный журнал для младшего школьного возраста

«Ералаш»

детский юмористический журнал

 

Для создания нашего школьного журнала нам нужно было всем вместе обсудить такие вопросы: каким может быть название журнала, какие рубрики в нем могут быть, как иллюстрировать журнал?

Для этого нам, прежде всего, необходимо узнать отношение детей к детским журналам.

Цель нашего исследования мнение младших школьников о детских журналах.

Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

1)        узнать, что такое журнал, какие виды журналов существуют;

2)        познакомиться с детскими журналами, выпускавшимися в прошлом веке и современными;

3)        разработать анкету и провести исследование;

4)        подвести итоги и продумать рубрики, которые могут быть в нашем журнале.

Для того, чтобы изучить отношение детей к детским журналам нами была создана анкета из 5 вопросов:

1.         Какую пользу приносит чтение журналов?

2.         С какой целью вы читаете журналы?

3.         Какой детский журнал самый любимый?

4.         Где вы берете журналы для чтения?

5.         Как регулярно вы читаете журналы?

В опросе приняли участие 36 учеников 2 классов нашей школы из них 24 девочки и 12 мальчиков. Всем участникам опроса была выдана анкета, которая в последующем нами обрабатывалась. Так, по результатам анкетирования были получены следующие результаты:

1)        считается, что журналы развивают ум, логику, дает новую информацию, развлекает (результаты представлены на Рисунке 1);

Рис. 1.

 

2)                 основная цель чтения журналов у половины опрошенных — поиск интересной информации, а также развлечение (результаты представлены на Рисунке 2);

Рис. 2.

 

3)                 у всех опрошенных свои любимые детские журналы — «Чародейки», «Непоседа», «Смешарики», «Ералаш», «Наши любимые животные», «Щенок и Гена», «Почемучка», «Мурзилка», «Moxie», «Человек-паук», «Том и Джерри», «Геолёнок», «Ледниковый период» и др.;

4)                 большинство участников опроса журналы покупают (результаты представлены на Рисунке 3);

Рис. 3.

 

5)                 детские журналы читают регулярно только 33 % опрошенных, 17 % не читают вообще (результаты представлены на Рисунке 4)

Рис. 4.

 

Результаты нашего исследования показали, что есть необходимость создания такого детского журнала, который был бы интересным для всех, познавательным и развивающим с постоянными страницами с различными головоломками, кроссвордами, занимательными заданиями.

Ребята очень активно взялись за работу, и уже на следующем классном часе мы выбрали главного героя, название нашего журнала и определили основные рубрики. Журнал мы решили выпускать по одному номеру в четверть, т. е. четыре номера за учебный год. Если накопится много материала, то можно выпустить и еще один номер. Каждый выпуск обязательно иллюстрируется фотографиями и рисунками. В нашем журнале, есть интересные факты из жизни животных, энциклопедические данные, сочинения и фотографии ребят, а так же ребусы, загадки, кроссворды и поделки.

Наша мечта сбылась — теперь у нас будет своё собственное классное печатное издание. Мы можем рассказать в нём о животных, с которыми встречаемся каждый день и о животных, которых никогда не увидим. Конечно, создание журнала — дело трудное, но очень увлекательное. Мы понимаем, что многому нам предстоит ещё учиться. Но мы верим, что всё у нас получится, ведь мы работаем вместе.

 

Литература:

 

1.      Детские журналы «Винкс», «Кот Том», «Смешарики», «Ералаш», «Наши любимые животные», «Барби», «Почемучка», «Фея», «Мурзилка» и другие.

2.      Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка.

3.      www.900igr.net.

4.      www.mega-press. ru

Основные термины (генерируются автоматически): журнал, детская, главный герой, детский журнал, младший школьный возраст, отношение детей, чтение журналов, рисунок.


Задать вопрос