Повышение безопасности передвижения детей по проезжей части путем использования светоотражающих элементов | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научные руководители: ,

Рубрика: Основы безопасности жизнедеятельности

Опубликовано в Юный учёный №2 (2) май 2015 г.

Дата публикации: 03.03.2015

Статья просмотрена: 44 раза

Библиографическое описание:

Морозов, И. С. Повышение безопасности передвижения детей по проезжей части путем использования светоотражающих элементов / И. С. Морозов, А. В. Лянденбурская, И. Е. Ильина, В. В. Лянденбурский. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 2 (2). — С. 149-151. — URL: https://moluch.ru/young/archive/2/80/ (дата обращения: 17.10.2024).

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма имеет признаки катастрофы, несмотря на то, что на протяжении последних лет прослеживается устойчивая тенденция снижения трех показателей аварийности с участием детей-пешеходов. [1]

Таблица 1

Показатели аварийности с участием детей-пешеходов за 6 месяцев в период 2008–2014 гг.

 

ДТП

Погибло

Ранено

Удельный вес ДТП с участием детей от всех ДТП

2008

5150

167

5158

54,4

2009

4524

162

4498

52,7

2010

4661

148

4655

53,0

2011

4172

129

4176

50,1

2012

4212

133

4210

46,3

2013

4008

102

4017

44,1

2014

3779

95

3793

43,1

 

Примерно 50 % ДТП связанных с наездом на ребенка происходит на улицах местного значения, 22 % ДТП — на улицах общегородского значения, 20 % ДТП — на улицах районного значения.

В силу своего возраста, психофизиологических особенностей и отсутствия опыта дети не соблюдают Правила дорожного движения, не ориентируются в дорожных ситуациях.

Чаще всего ребенок попадает в ДТП на знакомой территории, там, где живет и учится. В данных местах наблюдательность его падает, он может не обратить внимания на приближающийся автомобиль.

Закономерно, что дети-велосипедисты и те, которые управляют мопедом, скутером, мотоциклом попадают в ДТП в период с мая по сентябрь.

При переходе улицы, проезжей части дети чаще всего становятся участниками ДТП в летний и зимний период года. Это объясняется тем, что в летнее время у детей больше свободного времени и меньше контроля со стороны взрослых. В зимнее время рост количества наездов на детей-пешеходов можно объяснить недостаточной видимостью ребенка на проезжей части обусловленной погодными условиями и темным временем суток.

Решить данную проблему можно путем использования на одежде светоотражающих элементов — различных аксессуаров, наклеек, брелоков, которые повысят пассивную безопасность пешехода на дороге.

Ранее проведенными исследованиями было установлено, что наличие на пешеходах светоотражающих элементов одежды позволяет им быть видимыми с расстояния 150 метров, т. е. видимость увеличивается в 3–4 раза.

Другими исследователями была установлено, что видимость пешехода на дороге также связана с цветом его одежды. Так, в синем костюме пешехода заметят на расстоянии 17 метров, в черном будет практически невидим, в красном покажет пешехода с расстояния 24, желтый- 37, а белый — 55 метров.

В 2013 году в ПГУАС проведены исследования по эффективности светоотражателей в вечерние сумерки в зимнее время года.

Поочередно фиксировалась видимость ребенка без светоотражающего элемента и при его наличии при ближнем и дальнем свете фар автомобиля с расстояния 20м. Светоотражающая наклейка была закреплена на ребенке одетого в темную куртку, на высоте примерно 1,30 метра (соответствует среднему росту ребенка 10–12 лет). Полученные результаты представлены в табл. 2.

Таблица 2

Результаты проведенных исследований

Видимость ребенка без светоотражающего элемента при Sуд=20 метров

Видимость ребенка при наличии светоотражающего элемента при Sуд=20 метров

Без света фар

При дальнем свете фар

 

Из представленных фотографий видно, что при наличии даже одного светоотражающего элемента (прямоугольник 3х7 см) видимость ребенка увеличилась и стала достаточной для принятия водителем мер к предотвращению ДТП.

В западных странах световозвращательные элементы используют более 30 лет. Ранее проведенными исследованиями в различных странах установлено, что применение световозращателей снижает риск наезда автомобиля на пешехода в темное время суток на 85 %. Светоотражатели стали обязательными в Финляндии, Эстонии, Латвии, Великобритании, Белоруссии.

Полицейские имеют право штрафовать пешеходов (но не детей без взрослых), которые в темное время суток находятся на неосвещенных улицах и шоссе без светоотражателей.

В России рекомендации «при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств» введены Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767.

С 1 июля 2015 года вступят в действия изменения в правилах дорожного движения — пешеход, передвигающийся по проезжей части вне населенных пунктов в темное время суток, должен будет носить на одежде светоотражающие элементы «фликеры».

Кроме этого следует рекомендовать или обязать родителей повысить безопасность передвижения детей при недостаточной видимости путем ношения светоотражающих элементов. Ношение одежды и предметов личного пользования со светоотражающими элементами — один из самый простых, но эффективных способов, с помощью которого пешеходы могут быть более заметными на дороге в темное время суток.

 

Литература:

 

1.                  Статистические данные аварийности [Электронный ресурс] http://www.gibdd.ru/ (дата обращения 07.02.2015)

Основные термины (генерируются автоматически): темное время суток, проезжая часть, светоотражающий элемент, видимость ребенка, дорожное движение, зимнее время, недостаточная видимость, Показатель аварийности, участие детей-пешеходов, ДТП.


Похожие статьи

Повышение качества дорожного покрытия путем применения цементобетона

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения посредством проектной деятельности

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения через проектную деятельность

Работа с родителями по вопросу ознакомления дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности

Ремонт и реконструкция асфальтобетонных покрытий методом холодного ресайклинга

Внедрение энергосберегающих мероприятий на этапе ремонтно-строительных работ

Активизация познавательной активности обучающихся на уроках физики

Практические вопросы привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения

Похожие статьи

Повышение качества дорожного покрытия путем применения цементобетона

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения посредством проектной деятельности

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения через проектную деятельность

Работа с родителями по вопросу ознакомления дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности

Ремонт и реконструкция асфальтобетонных покрытий методом холодного ресайклинга

Внедрение энергосберегающих мероприятий на этапе ремонтно-строительных работ

Активизация познавательной активности обучающихся на уроках физики

Практические вопросы привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения

Задать вопрос