Целью данного проекта было, прежде всего, привлечь внимание к своему здоровью, создать такую упаковку товара, чтобы она была привлекательной, функциональной и удобной, а еда в ней была не только вкусной, но и полезной. Правильная упаковка товара — залог успеха предпринимателя!
Цель: привлечь интерес к здоровой и правильной еде, увеличить спрос и предложение фермерской продукции Хлевенского района, изменить упаковку.
Задачи: изучить рынок; составить бизнес-план по улучшению имиджа местной продукции и предоставить его в Администрацию Хлевенского муниципального района; организовать встречу с активной творческой молодежью и предпринимателями, рассказать о перспективах здорового питания, развития местных фермерских хозяйств, предложить проект упаковки товара; выбрать ответственных за реализацию проекта; начать реализацию проекта.
Актуальность проекта: актуальность нашего проекта заключается в том, что в последнее время интерес к теме здорового питания растет все больше, следовательно, данная идея будет интересна и востребована среди предпринимателей. Необычная упаковка и простота в использовании, а главное очевидная польза для здоровья привлечет внимание к продукту и взрослых, и детей.
Содержание проекта. В современном мире с бешеным темпом жизни мы часто забываем о своем здоровье и задумываемся об этом, только тогда, когда уже трудно что-то исправить — главное не сделать еще хуже! А ведь важнее здоровья нет ничего! Никакие деньги, заработанные нами, не будут нужны.
Успешный менеджер, первоклассный экономист или бухгалтер, высококвалифицированный врач — это, прежде всего счастливый и здоровый человек.
В магазине мы часто покупаем продукты с красивой и яркой упаковкой, то, что можно быстро и легко приготовить и зачастую не задумываемся о пользе данного товара. А крупные торговые сети заманивают нас, используя все новые и новые маркетинговые уловки.
Мы пришли к выводу, что и полезную еду с местных фермерских хозяйств Хлевенского района тоже можно сделать привлекательной для жителей региона и других областей. Ведь имидж товара играет не последнюю роль при его реализации.
Для этого мы придумали распределить все известные нам продукты (тыквенные семечки, зерна подсолнечника; сушеные сливы, яблоки, груши, вишни, клубнику; грецкие орехи и фундук) в коробочки с простым и запоминающимся названием (для того, чтобы название было понятно гостям из других государств — мы выбрали надпись на английском языке). SNАСK — расшифровывается как закуска.
Рис. 1 SNАСK Bох
SNАСK уникален и несет пользу всему организму. Коробочки не только удобны, но и информативны. На каждой есть информация о том, чем именно полезен данный продукт. Главное, что наша упаковка не имеет эквивалентов на рынке.
Рис. 2 Коробочки входящие в состав SNАСK Bох
SNАСK Bох это небольшая коробка содержащая в себе пять порционных коробочек, распределенных на пять рабочих дней в неделе. Такую коробку удобно взять на работу и дать ребенку в школу. Это лучшая замена вредным перекусам.
Для того чтобы товар стали приобретать необходима реклама. Слоган очень прост: Питайся правильно! SNАСK это то что должно быть у каждого!
Дети всегда неохотно пьют молоко, а если оно будет продаваться в такой необычной упаковке — вряд ли они смогут пройти мимо. Как и в первом образце название товара очень простое «kо» — это питательное какао с молоком, в котором присутствуют жирорастворимые витамины А, D, Е, К. «kо» необходимо для построения прочной костной ткани. Слоган: «kо» — стройте себя изнутри!
Рис. 3 Дизайн упаковки для фермерского молока «kо»
Стратегия продвижения продукции на рынок: Реклама — расклейка объявлений на специальных подъездных досках, яркая реклама у входа в торговый центр. Билборды. Использование социальных сетей.
Цена (примерная) — 150 руб. за упаковку SNАСK Bох. 60 руб. за коробочку kо.
Планируемая доходность: 22 000 руб. в месяц (5 упаковок в день), 270 000 рублей в год. 9 000 руб. в месяц (5 коробочек в день), 108 000 руб. в год. Итого: 378 000 рублей в год.
Сумма затрат на разработку упаковки и внедрение товара на рынок включает в себя: заработную плату разработчикам; налоги; рекламу; текущие затраты.
Характеристика конкурентов: их нет.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
1 этап разработка упаковки — встреча с предпринимателями
Просчитать все возможные издержки и прибыль, рентабельность проекта, прописать цели и актуальность. Предоставить бизнес-план.
2 этап утверждение проекта
Выбор ответственного за реализацию идеи. Утверждение материалов для упаковки.
3 этап выпуск первых опытных образцов
Договориться с местными магазинами «Магнит», «Пятерочка», «Елена» и др. и устроить презентацию товара. Провести анализ.
4 этап поиск рынка сбыта продукции
Заключить договор с местными магазинами на поставку продукции.
5 этап запуск массового производства
Анализ. Подсчет издержек и прибыли.
Предполагаемый результат: повышение процента продаж местной продукции, увеличение объемов производства продукции (следовательно, больше рабочих мест), улучшение самочувствия потребителей.
Таким образом, наш продукт в новой и современной упаковке будет уникальным и востребованным для Хлевенского района.
Литература:
- Маркетинг. Исследования и сегментация рынка. Разработка и анализ товара. Брендинг. Маркетинговое планирование. Продвижение товара — 2009. Москва. (Электронный справочник) (Бизнес-школа. Инструменты руководителя)
- Юн Э., Суперпотребители /Юн Э// Москва: Манн, Иванов и Фербер. — 2017с. 161–168
- Эдсон, Джон. Уроки дизайна от Аррlе [Текст]: семь принципов создания безумно замечательных товаров, услуг и процессов / Джон Эдсон, Эрнест Бек; пер. с англ. Дарьи Кириенко. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 210, [2] с.: цв. ил.; 22 см.; ISBN 978–5–91657–644–3