Влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики детей | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (23) март 2019 г.

Дата публикации: 29.03.2019

Статья просмотрена: 2479 раз

Библиографическое описание:

Карякина, Е. А. Влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики детей / Е. А. Карякина, Е. Г. Баландина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 3.1 (23.1). — С. 38-39. — URL: https://moluch.ru/young/archive/23/1441/ (дата обращения: 19.12.2024).



 

В статье подробно рассматривается вопрос влияния бисероплетения на развитие мелкой моторики детей. Работа написана на основе материалов, собранных в ходе изучения специальной литературы, данных, полученных в ходе собственных наблюдений и практических занятий. Занятия бисероплетением оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики, приносят пользу здоровью.

Ключевые слова: бисероплетение, бисер, мелкая моторика, техники бисероплетения, украшения ручной работы.

 

В наши дни всё большую популярность получают украшения ручной работы. Современные модницы носят то, что когда-то носили наши бабушки. И среди них нельзя не выделить украшения из бисера, которые на сегодняшний день очень актуальны. Эти изделия смотрятся очень красиво и оригинально. К тому же бисероплетение развивает фантазию, позволяет самой создавать схемы и способы изготовления изделий. Бисероплетение способствует формированию и развитию практических умений и навыков, оказывает влияние на формирование эстетического вкуса ребенка. Воспитывает усидчивость, концентрацию внимания, формирует художественный вкус, подготавливает ребенка к восприятию произведений народного творчества. [2, с. 11]

Мы предположили, что занятия бисероплетением оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики, приносят пользу здоровью.

Нами была разработана технология обучения бисероплетению детей дошкольного возраста.

Для написания своей работы мы использовали словари и книги на данную тему: словари: Ожегова С. И., Ушакова Д. Н., Большой энциклопедический словарь, книга Аполозовой Л. М. «Бисероплетение», Божко Л. А. «Бисер» Из них мы получили представление об основных понятиях и терминах в бисероплетении. Из книги Богданова В. В. «Истории обыкновенных вещей» мы узнали об истории возникновения такого вида рукоделия как бисероплетение. Практическое пособие Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников» послужило источником знаний о материалах, инструментах, а также технических приемах, используемых в бисероплетении. [3, с. 12]

Рукоделие в последнее время стало очень популярным, и многие молодые девушки занимаются этим на досуге. Одним из самых популярных методов рукоделия является вышивание бисером.

Многие люди зачастую просто не могут понять — в чем смысл убитого на бисероплетение время? Ни прибыли, ни умственного развития, ни особой пользы от сделанных из бусинок вещей нет… На самом деле, плетение бисера — это один из элементарных способов улучшения своего здоровья. Ведь дело это тихое и спокойное, аналогичное перебиранию четок, вязанию на спицах или вышиванию крестиком.

Мелкая моторика рук — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

Исследуя источники, литературу, мнения специалистов, а также мнения детей, мы можем сделать выводы о том, что польза бисероплетения неоценима.

Прежде всего, плетение бисером способствует развитию мелкой моторики, и как следствие, умственных способностей ребенка. Ведь не зря Василий Сухомлинский сказал, что интеллект малыша находится на кончиках его пальцев. [1, с. 4]

Помимо этого, занятие бисероплитением развивает фантазию у ребенка и воображение, ведь в процессе этого он творит, создавая свои собственные поделки, воплощая свои фантазии.

Проанализировав много литературы, мы выбрали наиболее оптимальную методику, предназначенную для детей дошкольного возраста.

Целью методики является развитие мелкой моторики рук, творческих способностей через занятия с бисером, приобщение детей к основам рукоделия.

Занятия проводятся один раз в неделю по 30 мин, во второй половине дня. Программа в объеме 30 занятий, из них — 10 занятий отводится на теоретический курс, 20 занятий — на практическую часть.

Оптимальное количество детей — 6 человек. Возраст — дети дошкольного возраста. На занятиях теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рассматривания иллюстраций по теме. На занятиях, знакомясь с историей бисероплетения, изделиями из бисера, дети овладевают знаниями и умениями необходимыми для работы с бисером. Практическая часть предполагает: — подбор материала (бисер, стеклярус, проволока, леска…); организацию рабочих мест (за одним столом могут работать 2 человека). При работе с ножницами и иголкой особое внимание уделяется технике безопасности: — аккуратно обращаться с иглой, следить за направлением ведения иглы (к себе, вперед, вверх), убирать иглу в игольницу; — правильно подавать друг другу ножницы. Интерес к ручному труду, желание создавать вещи своими руками зависит от доверительной и спокойной обстановки. Очень приветствуется, если во время занятий дети разговаривают друг с другом, советуются, помогают, обсуждают работу. В конце работы проверяется наличие используемого инвентаря. [6, с. 7]

Мы провели мастер-класс по бисероплетению в ШРР «Светлячок» нашей школы. Для занятия мы подготовили все необходимое, рассказали теорию и под чутким руководством сделали с детьми первую работу: «цветочек». Дети были рады и захотели продолжить в будущем заниматься бисероплетением.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что занятия бисероплетением оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики, и приносят пользу здоровью.

Бисер — это потрясающий, сказочный мир. Удивительные бисерные цветы, узоры, деревья из бисера, игрушки, украшения и целые картины вряд ли оставят кого-то равнодушным. Довольно сложно повстречать такого человека, который никогда и ничего не слышал о бисере. Мир бисера завораживает и манит. Освоив это ремесло, вы увидите, как окружающий вас мир преобразился!

 

Литература:

 

  1. Ануфриева М. Я. Искусство бисероплетения. Современная школа — М., 1999.
  2. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. — М., 1993.
  3. Бисер // Стиль. — 1994. — № 1. — С.28–29.
  4. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. — М., 2002.
  5. Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. — Ростов-на-Дону, 2000.
  6. Гадаева Ю. Бисероплетение: ожерелья и заколки. — СПб., 2000.
  7. Ушаков Д. Н. Толковый словарь.
Основные термины (генерируются автоматически): мелкая моторика, занятие, дошкольный возраст, положительное влияние, бисер, ребенок, практическая часть, ручная работа, мелкая моторика рук, работа.


Ключевые слова

мелкая моторика, бисероплетение, бисер, техники бисероплетения, украшения ручной работы

Похожие статьи

Влияние техник рисования на развитие воображения в дошкольном возрасте

В статье рассматривается вопрос о влиянии на развитие воображения ребенка старшего дошкольного возраста разнообразных техник рисования. Приводятся методы и результаты экспериментального исследования проблемы. Также представлен и проиллюстрирован ряд ...

Связь мультипликации и пищевого поведения у детей младшего школьного возраста

Данная статья посвящена исследованию взаимосвязи современной мультипликации и пищевого поведения у детей младшего школьного возраста. В ней представлено пилотажное исследование. Приведены первичные данные, позволяющие отследить то, как дети совмещают...

Методика занятий стретчингом с женщинами первого периода зрелого возраста

Статья рассматривает стретчинг как одно из ведущих направлений оздоровительной физкультуры; исследуется воздействие стретчинга на организм женщины в плане оздоровления, повышения гибкости суставов и позвоночника. Исследуется организационный и содержа...

Использование наглядных пособий в развитии устной речи в 3–4-х классах

В данной статье рассматриваются проблемы использования наглядных пособий при развитии устной речи. Дается общее о методах работы над устной речью, а также подбор развивающих игр, которые могут быть использованы на уроках по чтению. Большое внимание у...

Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста

В статье рассматривается значение театрализованной деятельности в детском саду и ее влияние на развитие творческого потенциала и творческой направленности ребенка. Описываются требования к организации такой деятельности в раннем детстве. Автор статьи...

Влияние изотерапии на психоэмоциональное состояние младших школьников

В статье исследуется влияние упражнений изо-терапии на психологическое и эмоциональное состояние детей. В процессе опытно-экспериментальной работы проанализировано изменение состояния детей и выявлено положительное влияние метода изотерапии. Полученн...

Формирование социально-эмоционального интеллекта у старших дошкольников посредством сказкотерапии с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

В данной статье рассматриваются определяющие составные социального и эмоционального интеллекта, их структурные особенности и связь между ними. Определена важная роль в формировании социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста поср...

Использование нетрадиционных техник в обучении рисованию детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье представлен опыт работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития по формированию навыков изобразительного творчества. Автор рекомендует использовать любые творческие средства в изобразительной деятельности. И говорит ...

Психолого-физиологические основы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

В данной статье раскрывается представление о психолого-физиологических основах развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. В статье рассматривается изобразительная деятельность детей 4–5 лет с применением нетрадиционной техники квиллин...

Нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения

Данная статья посвящена анализу эффективности нравственного воспитания младших школьников на уроках литературного чтения. В исследовании оценивается влияние литературного материала на формирование и развитие нравственных понятий у детей начальной шко...

Похожие статьи

Влияние техник рисования на развитие воображения в дошкольном возрасте

В статье рассматривается вопрос о влиянии на развитие воображения ребенка старшего дошкольного возраста разнообразных техник рисования. Приводятся методы и результаты экспериментального исследования проблемы. Также представлен и проиллюстрирован ряд ...

Связь мультипликации и пищевого поведения у детей младшего школьного возраста

Данная статья посвящена исследованию взаимосвязи современной мультипликации и пищевого поведения у детей младшего школьного возраста. В ней представлено пилотажное исследование. Приведены первичные данные, позволяющие отследить то, как дети совмещают...

Методика занятий стретчингом с женщинами первого периода зрелого возраста

Статья рассматривает стретчинг как одно из ведущих направлений оздоровительной физкультуры; исследуется воздействие стретчинга на организм женщины в плане оздоровления, повышения гибкости суставов и позвоночника. Исследуется организационный и содержа...

Использование наглядных пособий в развитии устной речи в 3–4-х классах

В данной статье рассматриваются проблемы использования наглядных пособий при развитии устной речи. Дается общее о методах работы над устной речью, а также подбор развивающих игр, которые могут быть использованы на уроках по чтению. Большое внимание у...

Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста

В статье рассматривается значение театрализованной деятельности в детском саду и ее влияние на развитие творческого потенциала и творческой направленности ребенка. Описываются требования к организации такой деятельности в раннем детстве. Автор статьи...

Влияние изотерапии на психоэмоциональное состояние младших школьников

В статье исследуется влияние упражнений изо-терапии на психологическое и эмоциональное состояние детей. В процессе опытно-экспериментальной работы проанализировано изменение состояния детей и выявлено положительное влияние метода изотерапии. Полученн...

Формирование социально-эмоционального интеллекта у старших дошкольников посредством сказкотерапии с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

В данной статье рассматриваются определяющие составные социального и эмоционального интеллекта, их структурные особенности и связь между ними. Определена важная роль в формировании социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста поср...

Использование нетрадиционных техник в обучении рисованию детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье представлен опыт работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития по формированию навыков изобразительного творчества. Автор рекомендует использовать любые творческие средства в изобразительной деятельности. И говорит ...

Психолого-физиологические основы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

В данной статье раскрывается представление о психолого-физиологических основах развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. В статье рассматривается изобразительная деятельность детей 4–5 лет с применением нетрадиционной техники квиллин...

Нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения

Данная статья посвящена анализу эффективности нравственного воспитания младших школьников на уроках литературного чтения. В исследовании оценивается влияние литературного материала на формирование и развитие нравственных понятий у детей начальной шко...

Задать вопрос