Актуальность: одним из действенных способов уменьшить влияние человека на природу является повышение эффективности использования электроэнергии. Наше исследование актуально, так как мы рассмотрели освещенность — как один из факторов, влияющий на зрение и эмоциональное состояние человека. А неправильно выбранный источник света приводит к неэкономичному использованию электроэнергии, что влечёт за собой ещё и ряд экологических проблем.
Проблема исследования — необходимость потребления электроэнергии источниками света для улучшения условий жизни, труда, учебы, с одной стороны, и возникновение негативных экологических последствий от их использования, с другой стороны.
Объектом исследования является процесс использования естественных и искусственных источников освещения.
Предметом исследования является модель использования трех видов освещения: естественного, искусственного и совмещенного освещения.
Цель — экспериментально и теоретически исследовать влияние естественного и искусственного освещения, типа источника на освещенность поверхности, и предложить метод регулирования освещенности в целях энергосбережения и обеспечения безопасности жизнедеятельности
Задачи исследования:
− Создать теоретическую основу проекта: ознакомиться с имеющимися данными о различных источниках света, их особенностями и возможностями, а также с их влиянием на безопасность жизнедеятельности человека.
− Создать экспериментальную базу проекта: провести измерения параметров различных источников освещения и выбрать оптимальный вариант для использования в условиях своей школы
− Разработать собственную модель прибора для регулирования освещенности в классе для повышения эффективности использования электроэнергии.
Используемые методики
− Методика измерений освещенности и коэффициента пульсации с помощью пульсометра и люксметра
− Метод деконструкции при изучении научной литературы и интернет источников
− Результат исследования:
− Изучили теоретически и экспериментально параметры различных источников освещения (1, 4).
− Экспериментально мы установили, что не всегда экономически и экологически грамотно подбираются режимы освещения в классах. Оценка уровня освещения проводилась при помощи люксметра (2). Для измерения освещенности и коэффициента пульсации использовался пульсометр — люксметр (1).
− Создали прибор для регулирования освещенности в классе.
− Обосновали необходимость правильного использования различных видов источников освещения. Выбрали оптимальный вариант источников света для использования в условиях школы, с привлечением новейших технологий, существующих в архитектуре.
− Проанализировали, с точки зрения энергоэффективности, новое спортивное сооружение (5), открытое в нашем комплексе.
− Провели лабораторное занятие под руководством сотрудников «Заповедного посольства» на территории парка «Зарядье» с целью изучения новейших достижений физики и электротехники в области регулирования освещённости объектов (7).
Практическое применение:
− На основании полученных знаний и проведенных опытов мы разработали энергосберегающую и соответствующую экологическим требованиям установку, годную для применения в быту и демонстраций опытов на уроках физики
− Наш прибор позволяет контролировать освещённость и в случаи необходимости включать или отключать искусственные источники света, уменьшая утомляемость, нагрузку на зрение и нервную систему.
− Новейшие достижения в области архитектуры, которые апробированы в течение последних пяти лет в нашем учебно-спортивном комплексе, подтвердили энергетическую эффективность конструкции.
− Выгоды от повышения энергетической эффективности для окружающей среды очевидны: энергия, которая приносит наименьший вред окружающей среде, — это та энергия, которую не надо потреблять, а значит и не надо производить.
Литература:
- Мастрюков Б. С., Меркулова А. М. и др. «Безопасность жизнедеятельности»: лабораторный практикум/ Мастрюков Б. С., Меркулова А. М. и др.М.: Издательский дом МИСиС, 2016
- Энциклопедический словарь юного техника /Сост. Б. В. Зубков, С. В. Чумаков. — 2-е изд., испр. М.: Педагогика, 1987.- 464 с.
- Семке А. И. “Занимательные материалы к урокам физики”. М.: Дрофа, 2012.
- http://lifeandlight.ru/istochniki-sveta/page/5
- http://ekogradmoscow.ru/novosti/energosberezhenie-v-moskve
- http://government.ru/news/29712/
- https://www.mos.ru/news/item/29196073