Альтернативные источники света как основа энергосбережения | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Научные руководители: ,

Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №5 (25) май 2019 г.

Дата публикации: 26.04.2019

Статья просмотрена: 296 раз

Библиографическое описание:

Альтернативные источники света как основа энергосбережения / Сергей Крутов, Егор Кутепов, Матвей Потапов [и др.]. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 5.1 (25.1). — С. 2-3. — URL: https://moluch.ru/young/archive/25/1505/ (дата обращения: 16.11.2024).



Актуальность: одним из действенных способов уменьшить влияние человека на природу является повышение эффективности использования электроэнергии. Наше исследование актуально, так как мы рассмотрели освещенность — как один из факторов, влияющий на зрение и эмоциональное состояние человека. А неправильно выбранный источник света приводит к неэкономичному использованию электроэнергии, что влечёт за собой ещё и ряд экологических проблем.

Проблема исследования — необходимость потребления электроэнергии источниками света для улучшения условий жизни, труда, учебы, с одной стороны, и возникновение негативных экологических последствий от их использования, с другой стороны.

Объектом исследования является процесс использования естественных и искусственных источников освещения.

Предметом исследования является модель использования трех видов освещения: естественного, искусственного и совмещенного освещения.

Цель — экспериментально и теоретически исследовать влияние естественного и искусственного освещения, типа источника на освещенность поверхности, и предложить метод регулирования освещенности в целях энергосбережения и обеспечения безопасности жизнедеятельности

Задачи исследования:

−       Создать теоретическую основу проекта: ознакомиться с имеющимися данными о различных источниках света, их особенностями и возможностями, а также с их влиянием на безопасность жизнедеятельности человека.

−       Создать экспериментальную базу проекта: провести измерения параметров различных источников освещения и выбрать оптимальный вариант для использования в условиях своей школы

−       Разработать собственную модель прибора для регулирования освещенности в классе для повышения эффективности использования электроэнергии.

Используемые методики

−       Методика измерений освещенности и коэффициента пульсации с помощью пульсометра и люксметра

−       Метод деконструкции при изучении научной литературы и интернет источников

−       Результат исследования:

−       Изучили теоретически и экспериментально параметры различных источников освещения (1, 4).

−       Экспериментально мы установили, что не всегда экономически и экологически грамотно подбираются режимы освещения в классах. Оценка уровня освещения проводилась при помощи люксметра (2). Для измерения освещенности и коэффициента пульсации использовался пульсометр — люксметр (1).

−       Создали прибор для регулирования освещенности в классе.

−       Обосновали необходимость правильного использования различных видов источников освещения. Выбрали оптимальный вариант источников света для использования в условиях школы, с привлечением новейших технологий, существующих в архитектуре.

−       Проанализировали, с точки зрения энергоэффективности, новое спортивное сооружение (5), открытое в нашем комплексе.

−       Провели лабораторное занятие под руководством сотрудников «Заповедного посольства» на территории парка «Зарядье» с целью изучения новейших достижений физики и электротехники в области регулирования освещённости объектов (7).

Практическое применение:

−       На основании полученных знаний и проведенных опытов мы разработали энергосберегающую и соответствующую экологическим требованиям установку, годную для применения в быту и демонстраций опытов на уроках физики

−       Наш прибор позволяет контролировать освещённость и в случаи необходимости включать или отключать искусственные источники света, уменьшая утомляемость, нагрузку на зрение и нервную систему.

−       Новейшие достижения в области архитектуры, которые апробированы в течение последних пяти лет в нашем учебно-спортивном комплексе, подтвердили энергетическую эффективность конструкции.

−       Выгоды от повышения энергетической эффективности для окружающей среды очевидны: энергия, которая приносит наименьший вред окружающей среде, — это та энергия, которую не надо потреблять, а значит и не надо производить.

 

Литература:

 

  1. Мастрюков Б. С., Меркулова А. М. и др. «Безопасность жизнедеятельности»: лабораторный практикум/ Мастрюков Б. С., Меркулова А. М. и др.М.: Издательский дом МИСиС, 2016
  2. Энциклопедический словарь юного техника /Сост. Б. В. Зубков, С. В. Чумаков. — 2-е изд., испр. М.: Педагогика, 1987.- 464 с.
  3. Семке А. И. “Занимательные материалы к урокам физики”. М.: Дрофа, 2012.
  4. http://lifeandlight.ru/istochniki-sveta/page/5
  5. http://ekogradmoscow.ru/novosti/energosberezhenie-v-moskve
  6. http://government.ru/news/29712/
  7. https://www.mos.ru/news/item/29196073
Основные термины (генерируются автоматически): различный источник освещения, коэффициент пульсации, повышение эффективности использования электроэнергии, регулирование освещенности, окружающая среда.


Задать вопрос