Проект «Война — подвиг, память — волонтеры» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Общественно значимое исследование Исследование о родном крае Самые юные ученые

Рубрика: История

Опубликовано в Юный учёный №5 (25) май 2019 г.

Дата публикации: 04.05.2019

Статья просмотрена: 1522 раза

Библиографическое описание:

Томилова, Н. В. Проект «Война — подвиг, память — волонтеры» / Н. В. Томилова, Н. Ю. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 5 (25). — С. 10-13. — URL: https://moluch.ru/young/archive/25/1535/ (дата обращения: 19.12.2024).



 

Я познакомлю вас со своим проектом, который называется «Война-подвиг, память-волонтеры…»

Я выбрала эту тему, так как этим летом поисковым отрядом были найдены останки моего прадедушки, который считался без вести пропавшим в годы войны.

Благодаря этому событию, я прикоснулась к героическому времени и узнала судьбу моего прадедушки.

Цель моего проекта: привлечь внимание одноклассников и к подвигу русского солдата в Великой Отечественной войне, и к работе волонтёров в настоящем времени.

Поисковый отряд вел раскопки под городом Ржевом и нашел там останки моего прадедушки.

C:\Users\User\Desktop\Документы личные\Презентации, проекты\Проект Война, волонтеры\Фото\IMG_20181124_105446.jpg

 

Немного о нем: Ягодин Степан Михайлович жил в Свердловской области в деревне Боровиково. Был женат, у него был сын. В начале войны был призван защищать Родину, на войне он служил рядовым стрелком. Первое время от него приходили письма, а через год перестали. Прабабушка подала запрос через военкомат на поиски, и с тех пор он считался без вести пропавшим.

А как относилось государство во время войны к без вести пропавшим? На них ложилось пятно подозрения в каком-то недостойном поведении: может, он сдался в плен или служил в полицаях, или дезертировал? Без вести пропавших сразу записывали в предатели. Семьям таких солдат государство не помогало.

И только в этом году были найдены останки моего прадедушки. Московский поисковой отряд «Центр» обнаружил его в поле, в засыпанном окопе. При нем нашли медальон с вкладышем.

Медальон солдата, что он значил в то время? Во время войны выдавался медальон каждому солдату, чтобы вложить в него вкладыш, на котором солдат должен написать свои данные.

Выдавались медальоны, чтобы опознать солдата, если он погибнет. Но почему же не у всех солдат был медальон? Оказывается, среди солдат было суеверие: носишь медальон, значит, будешь убитым. Медальоны получили название «смертники». Многие солдаты выбрасывали их или хранили разные мелочи такие, как швейные иголки, нитки. Но это не главные причины отсутствия медальонов. Дело в том, что через два года войны медальон был отменен. И пропавших без вести стало намного больше.

В местах, где нашли моего прадедушку, под Ржевом, были очень жестокие бои, по официальным данным погибло более миллиона солдат и офицеров. А по неофициальным данным, погибло более 2 миллионов человек. И вот, оказывается, мой прадедушка погиб именно в этих местах. И становится понятной значимость работы поисковых отрядов, которые занимаются раскопками погибших. Люди из поискового отряда вернули честное имя моему прадедушке.

Волонтерская деятельность многообразна и существует в разных сферах. Я исследовала работу таких волонтеров, которые занимаются поиском погибших солдат. Что же это за отряды, как и зачем они ведут поиски.

В отрядах участвуют люди разных возрастов: и молодежь, и взрослые, и даже дети. В поисковых отрядах работают тоже по-своему герои, так как поисковая работа — это не отдых на лужайке. Поисковики постоянно рискуют жизнью, после войны на местах боёв осталось много боеприпасов, которые до сих пор могут взорваться.

Работа в отряде вызывает чувство благодарности, уважения к памяти павших, ненависть к войне.

«В отряде действует закон: «один за всех — все за одного». Это не просто слова. Там все стараются помочь друг другу. Это здорово!"

Много лет проводятся поисковые работы под Ржевом. И именно Отряд «Центр» за несколько лет работы под Ржевом поднял более 300 бойцов.

На Родине моего прадедушки состоялось торжественное перезахоронение его останков рядом со своими родными. Воздать почести погибшему пришло очень много народа, был почетный караул, и солдаты произвели выстрелы из оружия как дань памяти о погибшем.

Такое событие не могло пройти незаметно, и в местной газете вышла статья про вернувшегося после гибели бойца, а также показали на телевидение такую новость.

Я провела классный час «Искать, нельзя забыть», на котором до и после были выданы анкеты. Анализируя ответы на вопросы первичной анкеты, я увидела, что большинство ребят смутно представляли особенности работы отрядов и почти все отвечали на вопросы «не знаю». Изучая ответы повторной анкеты, я сделала вывод, что классный час на данную тему был познавательным для одноклассников. Почти все одноклассники смогли ответить на все вопросы.

Для того, чтобы одноклассники прочувствовали военное время, была организована поездка нашего класса в музей военной техники в г. Верхняя Пышма. На экскурсии мы узнали, а главное увидели своими глазами: и военную технику, и военную форму. А также узнали, что многие экспонаты в музей передают волонтеры.

Была выпущена тематическая газета, на страницах которой были отражены интересные моменты военного времени. Газета была выпущена для того, чтобы у ребят остались в памяти события, о которых они узнали.

В заключении скажу, что мы

−         узнали исторические факты;

−         узнали о поисковых отрядах, поняли их значимость и специфику работы;

−         посетили музей военной техники, который дал возможность посмотреть и даже потрогать предметы того времени.

−         выпустили газету на память.

Из всего сказанного следует вывод, что Великая Отечественная война оставила глубокий след в каждой семье, и работа поисковых отрядов очень важная, патриотичная и значима для нашего народа.

Я горжусь своим прадедушкой, который героически погиб. И благодарна волонтерам, которые узнают судьбу погибших и возвращают честное имя без вести пропавшим, одним из которых был мой прадедушка.

В моих планах на будущее провести классный час в других классах, а также узнать еще больше о волонтерской деятельности.

Закончить защиту проекта я хочу стихотворением Михаила Ножкина «Под городом Ржевом»:

Под Ржевом от крови трава на века порыжела,

Под Ржевом поныне шальные поют соловьи

О том как под Ржевом, под маленьким городом Ржевом,

Великие, долгие, тяжкие были бои…

 

Под Ржевом и ночью и днем не смолкали сраженья,

А враг был одет и обут и силен и жесток,

Под Ржевом сжималось, сжималось кольцо окруженья

И наши от пуль и от голода падали с ног.

 

Под Ржевом болота, повсюду болота-болота,

Трясина да кочки, да ямы да редкий ивняк.

И в эти болота без счета, без счета, без счета

Врезались герои отчаянных наших атак!

 

Под Ржевом в кровавой, свинцовой, сплошной круговерти

Не дрогнули славные дети родимой земли,

Рванулись в прорыв окруженья Долиною Смерти,

И в этой долине бессмертье свое обрели!

 

…А ныне в долине колышется хлебное поле,

А ныне в долине снимают тройной урожай,

А там под землею в три слоя, в три слоя, в три слоя -

солдаты, солдаты, солдаты России лежат…

 

А дома поныне все ждут их, всё ждут — не дождутся,

В сердцах у родных все кипит неоконченный бой,

А дома все верят, надеются — вдруг да вернутся!

Хоть в песнях, хоть в мыслях, хоть в сказках вернутся домой…

 

Под Ржевом от крови трава на века порыжела,

Под Ржевом поныне шальные поют соловьи,

О том, как под Ржевом, под маленьким городом Ржевом.

Основные термины (генерируются автоматически): Ржев, мой прадедушка, солдат, военная техника, классный час, отряд, Великая Отечественная война, волонтерская деятельность, маленький город, поисковый отряд.


Задать вопрос