Использование Product Placement в музыкальных клипах для продвижения товаров и услуг | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Актуальная тема исследования

Рубрика: Экономика

Опубликовано в Юный учёный №6 (26) июнь 2019 г.

Дата публикации: 03.06.2019

Статья просмотрена: 2071 раз

Библиографическое описание:

Козлинский, И. М. Использование Product Placement в музыкальных клипах для продвижения товаров и услуг / И. М. Козлинский, М. С. Гудкова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 6 (26). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/young/archive/26/1572/ (дата обращения: 16.11.2024).



 

Реклама. Не многие задумываются, какое важное место в нашей жизни она занимает. Что бы мы ни делали, реклама всегда в той или иной степени преследует нас. Выходим на улицу — реклама, включаем телевизор — реклама, пользуемся интернетом — и тут опять реклама. Реклама не обошла стороной и творчество и, в частности, музыкальную его отрасль. И в своей статье я хочу порассуждать о роли рекламы в музыкальных клипах.

Для начала следует понимать, что в музыкальных клипах используется такой вид рекламы, как Product Placement или скрытая реклама. То есть нам открыто не предлагают купить этот товар, но он появляется в клипе в качестве реквизита. Обычно показывают несколько коротких сцен, в которых появляется тот или иной предмет, обязательно с акцентированием внимания на его логотипе.

В качестве объекта рекламы в клипе может использоваться все, что угодно. Одежда, аксессуары, автомобили, техника, алкоголь — все это сейчас постоянно встречается в клипах известных музыкантов. Но как раз из этого многообразия и рождается основная проблема скрытой рекламы в клипах — правильная оценка вашей целевой аудитории. Не стоит отрицать, что если основная масса ваших слушателей — лица, не достигшие совершеннолетия, то не следует появляться в кадре с бутылкой дорого французского коньяка и сигарой. Во-первых, такой рекламный ход не будет иметь должный успех, ведь нечасто пятнадцатилетние девочки ходят в магазин за коньяком, а во-вторых, даже с моральной точки зрения это будет неверно. Но стоит оговориться, что такое правило бывает и не срабатывает, и клипы, в которых показываются какие-либо провокационные действия, становятся очень популярными и товары, рекламируемые в них, продаются очень хорошо. Эпатаж привлекает.

Теперь хотелось бы перейти непосредственно к примерам использования скрытой рекламы в музыкальных клипах. Для начала разберем клип самой эпатажной певицы современной поп эстрады Lady Gaga на композицию «Bad Romance». Рекламу водки «Nemiroff» в этом клипе называют одним из самых нахальных, но в тоже время и самых стильных методов использования Product Placement в клипах. Водка не оставляет на протяжении всего клипа. Крупно демонстрируется бутылки, стоящие на столе, также нам показывают, как из этих самых бутылок водку разливают по стаканам. А уж людей, которых эту водку потребляют, показывают вообще бесчисленное множество раз. Компания «Nemiroff» вообще известна своей агрессивной скрытой рекламой. Их продукцию можно встретить в огромном количестве кинокартин, музыкальных клипов и компьютерных игр, как отечественного производства, так и зарубежного. В нашей стране это связано, в первую очередь, с запретом открытой рекламы спиртных напитков. Кроме водки «Nemiroff» в клипе «Bad Romance» встречается реклама таких компаний, как «Apple» (iPod), «Carrera»(солнцезащитные очки Safari), «HP» и «Beats» (ноутбук HP Envy «Beats Limited Edition»), «Nintendo» (контроллер от игровой приставки Nintendo Wii). Но этим компаниям уделяется гораздо меньше внимания, чем «Nemiroff» и появляются они в кадре всего на считанные секунды.

Другим примером умелого использования Product Placement я выбрал музыкальные клипы исполнителя will.i.am., лидера всемирно известной группы «The Black Eyed Peas». Will.i.am. умудряется продавать в своих клипах все, что только можно: начиная от модных гаджетов, заканчивая автомобилями, мотоциклами и аксессуарами luxury сегмента. «The Black Eyed Peas» даже выпустили десятиминутный музыкальный фильм, в котором прорекламировали множество известных брендов. Тут вам и новый суперкомпьютер от «HP», и мотоцикл «BMW», и пиво «Tuborg». Даже в рамках этого ролика мы видим, что продукция, которую рекламирует Will.i.am, совершенно разноплановая. И ведь это только малая часть брендов, которые встречаются в этом клипе! Немаловажным фактом я считаю то, что смотрится это вполне лаконично. При просмотре это и других его клипов не создается ощущения того, что на протяжении 5 минут нам пытаются что-то продать. Герои видеороликов просто используют какие-либо вещи, нам мимолетно показывают логотипы на этих самых вещах, но это не западает в голову как что-то очень навязчивое. Будто бы так и должно быть. Отличная работа продюсера и сценариста, видимо.

Но, как ни странно, не всегда скрытая реклама выглядит в клипе уместной. Когда я говорю о неумелом использовании Product Placement, мне сразу вспоминается клип Rihanna на композицию «SOS». В этом видео нам настолько часто показывает смартфон Nokia 3250, что по мере просмотра клипа, ты начинаешь не следить за происходящим на экране, а считать появления смартфона в видеоряде. Да, возможно, в концепцию клипа телефон вписался неплохо: девушка пишет со своего смартфона СМС со словом «SOS», о чем и говорит нам текст самой песни. Но показывают нам это слишком много раз, крупным планом, да еще и акцентирование внимание на главной особенности этого телефона — поворотной клавиатуре. Выглядит так, будто ты смотришь музыкальный рекламный ролик компании Nokia.

Из недавно вышедших, клипов вспоминается видео на песню «All about you» певицы Hilary Duff. Создается ощущение, что главный герой этого клипа — новый смартфон Fire Phone от компании Amazon. Судя по всему, сценаристы этого клипа не стали долго ломать голову, как правильно преподнести рекламу зрителю и решили просто построить весь видеоряд вокруг этого смартфона. Девушка решает свои любовные проблемы с помощью телефона. Тут сделает фотографию, тут напишет сообщения. Похоже, что посыл клипа — «мол, купите наш смартфон и будет вам счастье». Смотреть такое много раз не хочется совершенно, а уж покупать этот телефон и подавно.

Говоря о скрытой рекламе, не могу не упомянуть один пример, хоть и не относящийся непосредственно к моей теме, но очень мне запомнившийся и понравившийся. Думаю, что все помнят нашумевшее селфи на церемонии Оскар 2014. Вроде бы ничего необычного — звезды собрались вместе и сфотографировались. Но в это время с других ракурсов нам несколько раз показали, что фотография делается именно на смартфон от Samsung. Все понимали, что Samsung купили рекламу, но выглядело это очень эффектно. По моему мнению, таким и должен быть хороший Product Placement.

Подводя итог, хочется немного порассуждать о нужности и целесообразности скрытой рекламы в музыкальных клипах. После проведения мной небольшого социологического исследования, оказалось, что большинство людей ничего не имеют против Product Placement в клипах. Конечно, нашлись ярые противники этого, которые восклицали что-то вроде «Я хочу смотреть интересный видеоряд, правильно сопоставленный с аудиодорожкой, а не рекламные ролики под мои любимые песни!», но таких оказалось намного меньше. Мое же мнение такого, что ничего в скрытой рекламе в клипах нет, просто еще один способ заработка. А если она еще и хорошо вписана в клип, то реклама не только не испортит его, а, возможно, даже придаст видео какую-то изюминку, подчеркнет важные особенности. Да и, в конце концов, если в клип идеально вписываются те или иные бренды, почему бы на этом не заработать? Главное — помнить, что все хорошо в меру.

 

Литература:

 

1.       Полина Киселёва. Product Placement по-русски. Изд-во: Вершина. 2008

2.     Сайт «vc.ru» https://vc.ru/marketing/17483-clips-ads

3.     Сайт журнала «L’OFFICIEL» https://www.lofficielrussia.ru/culture/rap-and-product-placement

Основные термины (генерируются автоматически): клип, скрытая реклама, реклама, компания, смартфон.


Задать вопрос