Актуальность: я выбрала эту тему, потому что считаю кубик Рубика не просто игрушкой, а серьёзным испытанием для мыслительных способностей и проявлением упорства тех, кто его собирает.
Проблема исследования: существует множество модификаций этой игрушки. Было бы здорово постигнуть все его тайны.
Цель исследования: научиться собирать как можно больше разных видов кубиков Рубика и научить других.
Задачи исследования:
- Заинтересовать тех, кто ещё не «заболел» кубиком Рубика;
- Изучить историю кубика Рубика и способы сборки;
- Провести анкетирование на актуальность головоломки;
- Сделать выводы.
Объект исследования: кубик Рубика.
Гипотеза исследования: если я сама научусь собирать кубик Рубика, то смогу научить и других.
Методы исследования:
“Подумай сам”.
“Посмотри в книгах”.
“Спроси у других людей”.
“Обратись к компьютеру, посмотри в глобальной компьютерной сети Интернет”.
Тип проекта: индивидуальный.
Результат — проведение мастер-класса по сборке кубика Рубика.
Введение
С рождения я была очень любопытной и любознательной девочкой. Это и подтолкнуло меня на изучение волшебного кубика Рубика. Все началось вот с чего. Как-то раз, я по телевизору увидела, как девочка очень быстро собирает кубик Рубика. Мне сразу же захотелось тоже научиться, и я попросила маму, чтоб она мне в этом помогла. Я взяла свой кубик Рубика 3х3 и мы начали изучать схемы сборки, формулы и алгоритмы. Поначалу было непросто, но благодаря упорству я смогла освоить и выучить сложный для меня алгоритм и научилась быстро собирать кубик Рубика. Постигнув сборку кубика 3х3, я не остановилась на достигнутом. Я научилась собирать кубик 2х2. А сейчас я учусь собирать пирамидку.
Что такое кубик Рубика. История создания.
Кубик Рубика — это головоломка. Классический кубик представляет собой куб 3×3×3. Он состоит из 54 граней малых кубиков, составляющих один большой куб. Каждая грань куба состоит из девяти квадратов и окрашена в один из шести цветов: красный, оранжевый, белый, жёлтый, синий, зелёный.
Основа куба — трехмерная крестовина. Центральные кубики окрашены только с одной стороны, с которой видны. Восемь маленьких угловых кубиков окрашены с трех сторон. Остальные двенадцать кубиков расположены посередине, окрашены только с двух видимых сторон. 26 кубиков назвать кубиками можно лишь условно, все они имеют разные выемки.
Головоломка изобретена в 1974 году венгерским скульптором Эрно Рубиком. Он работал в академии искусства, и чтобы развивать у студентов пространственное воображение, он создал наглядное учебного пособие.
Создав первый образец, Рубик осознал, что не в состоянии его собрать. Почти месяц затратил он на «приручение» собственного шедевра.
Изначально эта головоломка называлась «Магический куб». Первые кубики были выпущены для магазинов игрушек Европы. Затем заинтересовались головоломкой на Западе. Так игра в кубик Рубика захватила весь мир от мала до велика.
Анкетирование.
Мы провели исследование на актуальность головоломки с помощью анкетирования, в котором участникам нужно было ответить на вопросы.
Вопросы анкеты.
1) Пытались ли вы хотя бы раз собирать кубик Рубика?
2) Можете ли Вы собрать полностью одну грань?
3) Можете ли Вы полностью собрать все грани?
4) Хотели бы Вы научиться полностью собирать кубик Рубика?
Участвовало 20 человек.
Итак, почти все пытались собирать, больше половины могут собрать одну грань, и многие хотят научиться полностью собирать головоломку.
Вывод: анкетирование показало, что кубик Рубика актуален! Мало кто умеет собирать полностью кубик, не знают как это сделать и хотят научиться!
Мастер-класс с одногруппниками.
После того, как я принесла в сад кубик Рубика и рассказала, как нужно собирать кубик, многие мои одногруппники приобрели кубик, и мы часто вместе собираем, учим и учимся друг у друга. Конечно, сразу всем собрать не получилось. Но мы будем работать дальше с теми, кому это интересно. По моему наблюдению — это больше интересно детям, которые любят решать задачи. Эти занятия очень увлекательны, с одной стороны — они укрепляют нашу дружбу, с другой — развивают логическое мышление, пространственное воображение. Мой рекорд по сборке кубика 2х2 составляет 37с, а кубика 3х3–3мин 1с.
Заключение
Собирать кубик не только интересно, но и полезно! Это развивает память, гибкость и скорость мышления, помогает быстро оценивать обстановку и принимать решение, развивает усидчивость и способность добиваться результата. При сборке кубиков нужно знать и применять большое количество алгоритмов, правильно выбрать необходимый в нужной ситуации и перейти к выбору следующего алгоритма в тот момент, пока выполняется текущий.
Мне сборка кубиков помогает снять психологическую нагрузку за день, и я получаю массу удовольствия, собирая кубик снова и снова.
Я увлекаюсь сборкой кубиков всего 3 месяца. За это время я собрала коллекцию из трех головоломок: кубики 2х2, 3х3, пирамидка. В дальнейшем я планирую её пополнять. Закончив свой проект, я могу сказать, что всё то, что было задумано, в целом получилось. Я сама научилась собирать не только классический кубик 3х3, но и кубик 2х2, и еще я учусь собирать пирамидку. Я могу помочь тем, кто ещё не овладел алгоритмом сборки, но очень хочет научиться собирать кубик. Теперь мне захотелось добавить к своим исследованиям знания об элементах комбинаторики. Это очень большая и увлекательная область математики. Возможно, это будет уже новый научно-исследовательский проект.
Литература:
- http://cub-rub.ru/interesnoe.php
- http://cub-rub.ru/recordu.php
- http://www.rubik-effects.com/history.php
- http://www.peoples.ru/art/sculpture/erno_rubik/
- http://nauchitsya-sdelat.ru/
- http://cub-rub.ru/ErnoRubik.php