Очень скоро роботы станут тесной частью общественной жизни. Возможно, будут убирать улицы, возможно — строить дома. Ну а пока сфера робототехники представляет собой активно развивающуюся и подающую надежды.
Отметим несколько интересных фактов из истории развития роботов. Первые признаки робототехники наблюдались еще с античности, когда люди мечтали о гигантских бронзовых машинах, которые смогли бы помочь им сражаться с врагами и завоевывать новые земли. Есть свидетельства, что прообразами нынешних роботов были механические фигуры, найденные в записках арабского изобретателя Аль-Джазари примерно в 1136–1206 годах.
Первым, кто представил чертеж человекоподобного робота, был великий Леонардо да Винчи примерно в 1495 году. Чертеж представлял модель механического рыцаря, который может сидеть, стоять, двигать руками, головой и, возможно, захватывать предметы. Но так и неизвестно, пытался ли да Винчи воплотить в реальность этот механизм.
Актуальность: Дети и взрослые с ОВЗ, большую часть времени проводят в одиночестве. Связь любой игры с нашей жизнью неразрывна.
Шашки — это и наука, и спорт, и искусство в одной игре, доставляющие много радости и удовольствия., «Робот-партнер» и игра в шашки дадут выход различным эмоциям, в том числе чувству здорового азарта и жажде соперничества.
Новизна: Помощь в игре в шашки детям и взрослым с ОВЗ набором программируемого конструктора Lego Mindstorms EV3.
Цель:
– Организация досуга детей и взрослых инвалидов с ОВЗ
– Создать модель робота для помощи детям и взрослым ОВЗ в игре в шашки.
Задачи:
– Создание среды для преодоления социальной изолированности детей и взрослых с ОВЗ.
– Сконструировать из Lego Mindstorms EV3 модель «Робота-партнера» для помощи в игре шашки.
– Запрограммировать с помощью программного обеспечения LabVIEW расстановки шашек на игровом поле.
– Провести испытание созданного «Робота — партнера».
Гипотеза: Предполагается создание модели «Робота — партнера», который сможет оказать помощь людям с ОВЗ по расстановке шашек на игровом поле и перемещение их по полю.
Конструирование и сборка
Расчеты движения робота на одну клетку вперед (назад) N колеса (обороты колеса)
C =2𝜋𝑅 (формула окружности)
С= 2*3,14*23=144,4мм С- длина окружности колеса
R-радиус колеса
𝜋- математическая постоянная, равная отношению длины окружности к её диаметру 3,1415.
N колеса= L клетки/С N колеса– перемещение робота на одну клетку (обороты колеса)
L клетка — размер клетки на игровом поле
N колеса = 40мм/144,4мм=0,277 оборотов колеса
Создание программируемых блоков
Пример программирования: ход шашки с позиции H2 на позицию G3
Заключение
В ходе работы нами были реализованы следующие задачи:
– Была сконструирована модель «Робота — партнера» из Lego Mindstorms EV3;
– Модель «Робота-партнера» была запрограммирована с помощью программного обеспечения LabVIEW для расстановки шашек на игровом поле;
– Проведено несколько испытаний созданной модели «Робота — партнера».
С помощью проведения испытаний был создан «Робот-партнер», который смог свободно расставлять шашки по полю.
Цель проекта была достигнута.
Перспектива проекта
Сегодня уже во многих домах появись роботы-уборщики, в мире не вызывает удивление робот-экскурсовод, и роботы-охранники. В ближайшее время робототехника будет развиваться совсем в нежданных для нас сферах. Самые большие успехи будут происходить в компьютерных программах заключающие в себе мудрость и опыт человечества, поэтому создания «Робота-партнера» по шашкам наш маленький шаг на встречу интеллектуальному будущему. Сегодня мы играем в шашки, а завтра будем играть в викторину или вести диалог о прекрасном, это ли не выход для людей с ОВЗ. Проект имеет перспективу и большой резерв для усовершенствования модели.
А в будущем планируется развивать данную модель робота в качестве соперника или спарринг-партнера в игре.