«Робот-партнер» для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №7 (27) июль 2019 г.

Дата публикации: 13.06.2019

Статья просмотрена: 77 раз

Библиографическое описание:

Кондратьев, Н. И. «Робот-партнер» для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья / Н. И. Кондратьев, Р. М. Варданян, Д. Н. Григорьев. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 7.1 (27.1). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/young/archive/27/1635/ (дата обращения: 16.11.2024).



 

Очень скоро роботы станут тесной частью общественной жизни. Возможно, будут убирать улицы, возможно — строить дома. Ну а пока сфера робототехники представляет собой активно развивающуюся и подающую надежды.

Отметим несколько интересных фактов из истории развития роботов. Первые признаки робототехники наблюдались еще с античности, когда люди мечтали о гигантских бронзовых машинах, которые смогли бы помочь им сражаться с врагами и завоевывать новые земли. Есть свидетельства, что прообразами нынешних роботов были механические фигуры, найденные в записках арабского изобретателя Аль-Джазари примерно в 1136–1206 годах.

Первым, кто представил чертеж человекоподобного робота, был великий Леонардо да Винчи примерно в 1495 году. Чертеж представлял модель механического рыцаря, который может сидеть, стоять, двигать руками, головой и, возможно, захватывать предметы. Но так и неизвестно, пытался ли да Винчи воплотить в реальность этот механизм.

Актуальность: Дети и взрослые с ОВЗ, большую часть времени проводят в одиночестве. Связь любой игры с нашей жизнью неразрывна.

Шашки — это и наука, и спорт, и искусство в одной игре, доставляющие много радости и удовольствия., «Робот-партнер» и игра в шашки дадут выход различным эмоциям, в том числе чувству здорового азарта и жажде соперничества.

Новизна: Помощь в игре в шашки детям и взрослым с ОВЗ набором программируемого конструктора Lego Mindstorms EV3.

Цель:

–        Организация досуга детей и взрослых инвалидов с ОВЗ

–        Создать модель робота для помощи детям и взрослым ОВЗ в игре в шашки.

Задачи:

–        Создание среды для преодоления социальной изолированности детей и взрослых с ОВЗ.

–        Сконструировать из Lego Mindstorms EV3 модель «Робота-партнера» для помощи в игре шашки.

–        Запрограммировать с помощью программного обеспечения LabVIEW расстановки шашек на игровом поле.

–        Провести испытание созданного «Робота — партнера».

Гипотеза: Предполагается создание модели «Робота — партнера», который сможет оказать помощь людям с ОВЗ по расстановке шашек на игровом поле и перемещение их по полю.

Конструирование и сборка

 

Расчеты движения робота на одну клетку вперед (назад) N колеса (обороты колеса)

C =2𝜋𝑅 (формула окружности)

С= 2*3,14*23=144,4мм С- длина окружности колеса

R-радиус колеса

𝜋- математическая постоянная, равная отношению длины окружности к её диаметру 3,1415.

N колеса= L клетки/С N колеса– перемещение робота на одну клетку (обороты колеса)

L клетка — размер клетки на игровом поле

N колеса = 40мм/144,4мм=0,277 оборотов колеса

Создание программируемых блоков

 

Пример программирования: ход шашки с позиции H2 на позицию G3

 

Заключение

В ходе работы нами были реализованы следующие задачи:

–        Была сконструирована модель «Робота — партнера» из Lego Mindstorms EV3;

–        Модель «Робота-партнера» была запрограммирована с помощью программного обеспечения LabVIEW для расстановки шашек на игровом поле;

–        Проведено несколько испытаний созданной модели «Робота — партнера».

С помощью проведения испытаний был создан «Робот-партнер», который смог свободно расставлять шашки по полю.

Цель проекта была достигнута.

Перспектива проекта

Сегодня уже во многих домах появись роботы-уборщики, в мире не вызывает удивление робот-экскурсовод, и роботы-охранники. В ближайшее время робототехника будет развиваться совсем в нежданных для нас сферах. Самые большие успехи будут происходить в компьютерных программах заключающие в себе мудрость и опыт человечества, поэтому создания «Робота-партнера» по шашкам наш маленький шаг на встречу интеллектуальному будущему. Сегодня мы играем в шашки, а завтра будем играть в викторину или вести диалог о прекрасном, это ли не выход для людей с ОВЗ. Проект имеет перспективу и большой резерв для усовершенствования модели.

А в будущем планируется развивать данную модель робота в качестве соперника или спарринг-партнера в игре.

Основные термины (генерируются автоматически): игровой пол, оборот колеса, расстановка шашек, программное обеспечение, модель робота, взрослый, игра, помощь, шашка.


Задать вопрос