Работа по теме «Игры трех поколений» направлена на изучение игр трёх поколений: ребенка, его родителей и его бабушек и дедушек.
При написании работы мы использовали рассказы мамы, папы, бабушек и дедушек, об играх их детства; находили описание некоторых игр в книгах, обращались к сети Интернет.
Перед началом исследования мы выдвинули гипотезу: возможно, что дети разных поколений играли в совершенно разные игры
Я живу в большой и дружной семье, где по праздникам все вместе собираются за семейным столом (бабушки и дедушки, мама, папа и мы с сестрами и братьями) и обсуждают проведенный день, интересуются, чем сегодня занимались окружающие и что хорошего сделали.
Однажды на такой беседе я рассказал о своей новой компьютерной игре, чем вызвал неодобрение своей бабушки Надежды Петровны. Тогда меня заинтересовало, а чем могли заниматься без компьютерных игр в свободное время мои родственники, когда были детьми.
Тут зашёл разговор об играх, в которые играли бабушки и дедушки, к разговору подключились мама и папа. Из рассказа моих близких я услышал много новых названий знакомых игр, а некоторые из них я вообще ни разу не слышал. Но, что интересно, многие названия игр совпадали в рассказах моих близких людей
Цель нашей работы: изучить игры трёх поколений: Я, МАМА и ПАПА, БАБУШКА и ДЕДУШКА.
Задачи:
1) провести анкетирование сверстников, мамы, папы, бабушек и дедушек;
2) выявить, в какие игры любят играть наши сверстники и в какие игры играли мама, папа, бабушки и дедушки;
3) изготовить книжку, в которую войдут все изученные нами игры;
4) познакомить одноклассников с новыми играми.
Объектом исследования являются игры.
Предмет исследования — содержание различных подвижных игр.
При написании работы мы использовали рассказы мамы, папы, бабушек и дедушек, об играх их детства; находили описание некоторых игр в книгах, обращались к сети Интернет.
Перед началом исследования мы выдвинули гипотезу: возможно, что дети разных поколений играли в совершенно разные игры.
Для достижения нашей цели мы нашли значение слова «игра» в словаре С. И. Ожегова.
Игра — это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования.
Выделяют различные виды игры, в том числе:
– подвижные игры, которые способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения.
– строительные игры — с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
– настольные игры — развивают смекалку, умение вести себя соответственно в разных ситуациях;
– дидактические игры — для обогащения знаний, для развития тех или иных психических качеств и свойств;
– сюжетно-ролевые игры — игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых;
– компьютерные игры — игры за компьютером, игровыми приставками, планшетами и другими электронными устройства.
Нам стало интересно, а каким играм отдают предпочтение мои одноклассники, в том числе и я. Мы провели опрос среди одноклассников и данные внесли в таблицу.
Меня также интересовал вопрос, а каким играм в детском возрасте отдавали предпочтение мои мама, папа, бабушка Галина, бабушка Надя, дедушка Василий. Данные мы поместили в таблицу.
Анализируя данные таблиц, можно сделать вывод: все учащиеся нашего класса отдают предпочтение компьютерным и подвижным играм. В последнее время говорят не только о пользе компьютера, но и о вреде, ведь дети используют его не для учебы и работы, а только для игры. У них может испортиться зрение, искривиться позвоночник. Долгое времяпрепровождение без движения приносит ребятам большой вред. Мои близкие тоже в своё время любили играть также в подвижные игры, но кроме этого любили играть в настольные игры.
Анализируя данные двух таблиц, можно сделать следующий вывод: мои мама, папа, бабушки, дедушки, как и мы, любили играть в спортивные игры. Бабушка Надя и бабушка Галина, мама любили играть в куклы, как и наши сверстницы. Дедушка Василий в детстве любил плавать на речке, мы с братьями тоже любим поплавать. Актуальными играми среди моих сверстников являются такие: «Прятки», среди бабушек и дедушек — «Лапта», папа и мама — «Лапта». Значит, можно сделать вывод: игры в каждом поколении свои, разные.
Одинаковыми играми были и остаются: «Игра в куклы», «Жмурки».
Плавание — это прекраснейший доктор. Оно позволяет нам не болеть. Плавание действует, как витамины, повышает иммунитет.
Наша гипотеза подтвердилась наполовину: дети разных поколений играли в игры нам и знакомые, и незнакомые. Мои одноклассники, как и я, многие игры наших бабушек и дедушек не знали.
Моя работа имеет большое практическое значение. Этот материал может быть использован на уроках физкультуры, на классных часах, в свободное от занятий время, на летней площадке, а также в лагере дневного пребывания. Я надеюсь, что эти игры будут занимать ребята в свободное время.
Результатом нашего исследования является книжка — малышка подвижных игр, куда вошли игры детей трёх поколений, которая будет постепенно пополняться не только мной, но, думаю, и моими одноклассниками, так как подвижные игры — это залог крепкого здоровья.
Литература:
- Энциклопедия праздничных игр и развлечений. М. Полиграф, 2006 г.
- 1000 заданий для весёлой компании. ООО «АСТ-ПРЕСС СКД», 2001 г.
- С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М., 2001 г.
- Жуков М. Н. Подвижные игры. –М. изд.центр «Академия», 2000