Игры трех поколений | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №7 (27) июль 2019 г.

Дата публикации: 13.06.2019

Статья просмотрена: 1297 раз

Библиографическое описание:

Шараборин, В. П. Игры трех поколений / В. П. Шараборин, В. М. Голомарева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 7.1 (27.1). — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/young/archive/27/1657/ (дата обращения: 16.11.2024).



 

Работа по теме «Игры трех поколений» направлена на изучение игр трёх поколений: ребенка, его родителей и его бабушек и дедушек.

При написании работы мы использовали рассказы мамы, папы, бабушек и дедушек, об играх их детства; находили описание некоторых игр в книгах, обращались к сети Интернет.

Перед началом исследования мы выдвинули гипотезу: возможно, что дети разных поколений играли в совершенно разные игры

Я живу в большой и дружной семье, где по праздникам все вместе собираются за семейным столом (бабушки и дедушки, мама, папа и мы с сестрами и братьями) и обсуждают проведенный день, интересуются, чем сегодня занимались окружающие и что хорошего сделали.

Однажды на такой беседе я рассказал о своей новой компьютерной игре, чем вызвал неодобрение своей бабушки Надежды Петровны. Тогда меня заинтересовало, а чем могли заниматься без компьютерных игр в свободное время мои родственники, когда были детьми.

Тут зашёл разговор об играх, в которые играли бабушки и дедушки, к разговору подключились мама и папа. Из рассказа моих близких я услышал много новых названий знакомых игр, а некоторые из них я вообще ни разу не слышал. Но, что интересно, многие названия игр совпадали в рассказах моих близких людей

Цель нашей работы: изучить игры трёх поколений: Я, МАМА и ПАПА, БАБУШКА и ДЕДУШКА.

Задачи:

1)        провести анкетирование сверстников, мамы, папы, бабушек и дедушек;

2)        выявить, в какие игры любят играть наши сверстники и в какие игры играли мама, папа, бабушки и дедушки;

3)        изготовить книжку, в которую войдут все изученные нами игры;

4)        познакомить одноклассников с новыми играми.

Объектом исследования являются игры.

Предмет исследования — содержание различных подвижных игр.

При написании работы мы использовали рассказы мамы, папы, бабушек и дедушек, об играх их детства; находили описание некоторых игр в книгах, обращались к сети Интернет.

Перед началом исследования мы выдвинули гипотезу: возможно, что дети разных поколений играли в совершенно разные игры.

Для достижения нашей цели мы нашли значение слова «игра» в словаре С. И. Ожегова.

Игра — это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования.

Выделяют различные виды игры, в том числе:

–        подвижные игры, которые способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения.

–        строительные игры — с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

–        настольные игры — развивают смекалку, умение вести себя соответственно в разных ситуациях;

–        дидактические игры — для обогащения знаний, для развития тех или иных психических качеств и свойств;

–        сюжетно-ролевые игры — игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых;

–        компьютерные игры — игры за компьютером, игровыми приставками, планшетами и другими электронными устройства.

Нам стало интересно, а каким играм отдают предпочтение мои одноклассники, в том числе и я. Мы провели опрос среди одноклассников и данные внесли в таблицу.

Меня также интересовал вопрос, а каким играм в детском возрасте отдавали предпочтение мои мама, папа, бабушка Галина, бабушка Надя, дедушка Василий. Данные мы поместили в таблицу.

Анализируя данные таблиц, можно сделать вывод: все учащиеся нашего класса отдают предпочтение компьютерным и подвижным играм. В последнее время говорят не только о пользе компьютера, но и о вреде, ведь дети используют его не для учебы и работы, а только для игры. У них может испортиться зрение, искривиться позвоночник. Долгое времяпрепровождение без движения приносит ребятам большой вред. Мои близкие тоже в своё время любили играть также в подвижные игры, но кроме этого любили играть в настольные игры.

Анализируя данные двух таблиц, можно сделать следующий вывод: мои мама, папа, бабушки, дедушки, как и мы, любили играть в спортивные игры. Бабушка Надя и бабушка Галина, мама любили играть в куклы, как и наши сверстницы. Дедушка Василий в детстве любил плавать на речке, мы с братьями тоже любим поплавать. Актуальными играми среди моих сверстников являются такие: «Прятки», среди бабушек и дедушек — «Лапта», папа и мама — «Лапта». Значит, можно сделать вывод: игры в каждом поколении свои, разные.

Одинаковыми играми были и остаются: «Игра в куклы», «Жмурки».

Плавание — это прекраснейший доктор. Оно позволяет нам не болеть. Плавание действует, как витамины, повышает иммунитет.

Наша гипотеза подтвердилась наполовину: дети разных поколений играли в игры нам и знакомые, и незнакомые. Мои одноклассники, как и я, многие игры наших бабушек и дедушек не знали.

Моя работа имеет большое практическое значение. Этот материал может быть использован на уроках физкультуры, на классных часах, в свободное от занятий время, на летней площадке, а также в лагере дневного пребывания. Я надеюсь, что эти игры будут занимать ребята в свободное время.

Результатом нашего исследования является книжка — малышка подвижных игр, куда вошли игры детей трёх поколений, которая будет постепенно пополняться не только мной, но, думаю, и моими одноклассниками, так как подвижные игры — это залог крепкого здоровья.

 

Литература:

 

  1.            Энциклопедия праздничных игр и развлечений. М. Полиграф, 2006 г.
  2.            1000 заданий для весёлой компании. ООО «АСТ-ПРЕСС СКД», 2001 г.
  3.            С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М., 2001 г.
  4.            Жуков М. Н. Подвижные игры. –М. изд.центр «Академия», 2000
Основные термины (генерируются автоматически): игра, бабушка, дедушка, мама, пап, поколение, ребенок, свободное время, дедушка Василий, написание работы.


Задать вопрос