1.Введение
Мы живём на планете Земля, которая входит в систему планет и других небесных тел, вращающихся вокруг звезды, названной Солнцем. Планеты составляют основу Солнечной системы. Планеты находятся на разных расстояниях от Солнца и вращаются вокруг него по орбитам с разной скоростью, в одном направлении. Чем ближе планета к Солнцу, тем меньше её орбита, тем короче путь, который ей приходится пробегать.
Планеты расположены в следующем порядке от светила: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. [2]
Ближайшие к Солнцу планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс,) довольно сильно отличаются от следующих четырёх. Так как они состоят, подобно Земле, из твёрдых пород, то называются планетами земного типа. В отличие от них, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, состоящие в основном из водорода, называют планетами-гигантами. [1]
Меня заинтересовало, как будет изменяться уровень количества света по мере удаления от Солнца.
Гипотеза: я думаю, что по мере удаления от Солнца уровень яркости света уменьшается
Цель: исследовать уровень количества света на разных расстояниях, используя измерительный модуль «Свет».
Задачи:
- Изучить информацию по данной теме.
- Изготовить модель Солнечной системы в масштабе.
- Измерить количество света, поступающего от источника света на разные расстояния
2. Практическая часть.
Измерение количества света, поступающего от источника света на разные расстояния с использованием измерительного модуля «Свет».
Оборудование и материалы:
- ПК с установленным ПО РROLog;
- Модуль сопряжения USB-200;
- Измерительный модуль «Свет».
- Настольная лампа с лампочкой на 50 Вт.
- Клейкая лента (скотч) или стикеры.
- Маркер.
- Мерная линейка.
Методика проведения исследования
I. Изготовление модели Солнечной системы в масштабе, которая будет показывать относительное расстояние планет до Солнца (приложение)
- Кладем линейку рядом с источником света тем краем, на котором находится отметка 0 см.
- Отмеряем 10 см от лампы и помечаем это место, наклеив кусочек липкой ленты с надписью «Меркурий».
- Отмеряем 20 см от лампы. Помечаем эту точку кусочком липкой ленты с надписью «Венера».
- Отмеряем 30 см от лампы. Помечаем эту точку кусочком липкой ленты с надписью «Земля».
- Отмеряем 40 см от лампы. Помечаем эту точку кусочком липкой ленты с надписью «Марс».
II. Работа с модулем «Свет» (см. приложение)
- Включаем лампу и максимально затеняем комнату.
- Помещаем модуль туда, где на модели находится Меркурий. Чувствительное окно измерительного модуля направляем на лампу.
- Смотрим показания на экране компьютера, чтобы узнать уровень яркости света. Вращаем модуль, чтобы получить как можно более высокие показания. Полученные данные заносим в таблицу.
- Повторяем эксперимент с другими планетами.
- Составляем таблицу с результатами наблюдений. [3]
Таблица 1
Количество света, поступающего от источника света на разные расстояния
Планета |
Расстояние (см) |
Количество света, Лк (люкс-единица измерения освещённости) |
Меркурий |
10 см |
177 |
Венера |
20см |
3923 |
Земля |
30 см |
2515 |
Марс |
40 см |
1723 |
Юпитер |
50 см |
1061 |
Выводы:
1.Уровень света изменяется по мере удаления от Солнца.
2. Чем дальше от Солнца, тем меньше уровень количества света.
3. Земля — уникальная планета, которая получает достаточное количество света и тепла для жизни живых организмов.
Заключение
Проведенный эксперимент подтвердил высказанную нами гипотезу, что по мере удаления от Солнца уровень яркости света уменьшается.
Приложение
Практическая часть
Литература:
- И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М: Дрофа, 2015.
- Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. М: Махаон, 2014.
- Модульная система экспериментов Prolog. Инструктивные материалы для обучающихся. Москва. Современные Образовательные технологии 2012
- «Солнечная система. Путеводитель по ближним и дальним окрестностям нашей планеты». Маркус Чаун.-М.: АСТ:CORPUS, 2014.
- «Энциклопедия космоса». Фарндон Д.- Эксмо, 2011.