Бумага — вот мое главное оружие. То, что я запишу или зарисую, обязательно будет лучшим лекарством воспоминаний. История, мной написанная, приобретает определенное место в моей жизни. Ведь если бы не книги, картины — это была бы уже не та Настя, я была бы потеряна в серых и бессмысленных скитаниях по городу…
Что я чувствую за любимым делом? Я не могу сказать точно. Расслабление, раздражение, грусть?..
Я рисую почти всегда и не могу точно запомнить, какие эмоции я испытывала. Все рисунки для меня как книга прошлого, настоящего и будущего. Могла бы я быть более невнимательной, я бы не замечала всей красоты мира, а также его жестокости. Рисунки, как и любая работа, не всегда получаются хорошо. Нужна тренировка и смекалка. Почти на протяжении девяти лет я набиваю руку все новыми изображениями.
Обычно я посвящаю кому-то рисунки. Я не могу сказать точно, почему. Может из-за боязни потерять их. Всё-таки неприятно, когда рисунок теряется. Поэтому я их и «отдаю в добрые руки».
Мне становится тепло, что кому-то нравится мое творчество. Можно ли сказать смело, что я — Независимый художник? Я думаю, нет. Судя по моим размышлениям, я совершенно не могу творить в одиночестве.
Является ли стрессовой ситуацией то, когда рисунок не получается? Да, так и есть. Когда творчество не идет, оно переходит в настоящую пытку. Накапливается негатив, а ведь от него я избавляюсь только изобразительным искусством. Здесь уже мне ничего не помогает и остается два варианта: слезы или молчание.
Писательское искусство или почему не стоит меня отвлекать
Что заставляет меня взяться за чернильное «перо»? Безделье? А может, нечто иное, как, например, впечатление.
Как говорят некоторые: «Мои истории — это что-то». И не в плохом смысле. За свой короткий срок мной было написано около тридцати начинающих произведений. И смело можно сказать, что по ходу развития, сюжет и описание моих историй становились более естественными, а глаза находили меньше ошибок. Чем дальше я шла, тем выше поднималось мое искусство. Как долго нужно было тренироваться? Я не знаю. Сначала я писала в течение одного года, потом забросила нагода два, не меньше, потом снова взялась за дело. Различия моих работ «до» и «после» были видны «на лицо». Во-первых, язык. С продвижением в русском языке я узнаю больше орфограмм. Во-вторых, сила воли. Хорошее произведение не пишется на «абы-как». Нужно вдохновение, да побольше, желание и стремление. Без этих качеств и не пишу ничего хорошего. Получился бы сущий бред. Поэтому я стараюсь чаще открывать «Фентези».
«Книги — мой второй дом, текст — мой родитель, а слова — друзья».
Наука о размышлениях по большей мере славится в моих работах. Особенно когда очень хочется что-то рассказать, но некому.
Душевное состояние — сложная штука, за которой нужен постоянный уход.
Меня в последнее время тревожит одно: есть ли смысл в моих рассказах? Умею ли я писать или только складывать подходящие строчки? Это я, похоже, не узнаю никогда.
Я зачем-то говорю все это.
А может это очередной рассказ?..