Природные антибиотики | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №2 (32) февраль 2020 г.

Дата публикации: 19.01.2020

Статья просмотрена: 3288 раз

Библиографическое описание:

Витер, В. Е. Природные антибиотики / В. Е. Витер, Н. А. Долгушева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2020. — № 2 (32). — С. 106-109. — URL: https://moluch.ru/young/archive/32/1857/ (дата обращения: 19.12.2024).



Введение.

В течение всей жизни человек сталкивается с большим количеством болезнетворных бактерий и вирусов, которые нарушают привычный образ жизни, выводя нас из нормального рабочего ритма. Заболев, и обратившись к врачу, мы получаем список лекарств, способных помочь в лечении. Каждый понимает, что таблетки и другие препараты — это сплошная химия, которая имеет много побочных явлений и противопоказаний. И, тогда человек задает себе вопрос об альтернативном лечении.

Существуют лекарственные средства природного происхождения, имеющие антибиотические свойства. К ним относятся не только травы, как думают многие. И эти природные антибиотики способны противостоять «незваным гостям» вполне достойно.

Актуальность. Мы считаем, что лекарственные средства природного происхождения не уступают синтетически созданным препаратам в своем действии, просто этот вопрос не до конца изучен, во-первых. Во-вторых, фармакологической индустрии невыгодно будет, если люди откажутся от лекарственных препаратов и, следовательно, не дают ход рекламе природных антибиотиков.

Объект исследования: лекарственные средства природного происхождения.

Предмет исследования: антибиотические свойства лекарственных средств природного происхождения.

Гипотеза: мы предполагаем, что свойства природных антибиотиков не уступают в своем действии синтетически созданным и являются более доступными.

Цель: выяснить, какие природные средства обладают антибиотическими свойствами.

Задачи:

− изучить литературу по теме исследования, проанализировать и систематизировать полученные данные;

− проверить опытным путем воздействие одного из природных антибиотиков на влияние его свойств в период высокой заболеваемости простудными заболеваниями школьников 6а класса;

− сравнить полученные результаты с уровнем заболеваемости по школе;

− определить сферы наиболее широкого спектра применения природных антибиотиков, распространить информацию широкому кругу читателей.

Методы эмпирического уровня:

− наблюдение;

− эксперимент;

− счет;

− беседа

− описание;

− сравнение.

Методы экспериментально-теоретического уровня:

− анализ;

− логический;

− обобщение.

Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что в ней доказывается огромная польза природных антибиотиков, а также привлечения внимания к защите окружающей среды для сохранения «чистоты» данных средств, непосредственно созданных природой.

Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования будут распространены среди родительской общественности нашего класса. Это будет способствовать снижению уровня заболеваемости обучающихся 6а класса МБОУ СШ имени Д. И. Коротчаева.

Обзор литературных источников.

Многие целительные силы природы сосредоточены в тех дарах, чем она способна одарить человека. Это нужно широко использовать для поддержания здоровья человека. В век высоких технологий и экологического неблагополучия человек периодически подвергается атаке не только болезней, но и вирусов, что плохо сказывается на его четко спланированном режиме дня, успешной учебе, работе или отдыхе. Обычно люди не уделяют особого внимания профилактике различных заболеваний. И лишь небольшая часть населения ведет здоровый образ жизни, т. е. занимается каким-либо видом спорта, закаливается, не курит, не употребляет алкогольных напитков и наркотических средств, придерживается режима дня, здорового питания и с помощью духовных практик умело справляется со стрессами.

Для предупреждения заболеваний и эффективного их лечения наша и зарубежная фармакологическая индустрия производит огромное количество синтезированных химических препаратов, которые, согласно рекламе, способны нас вылечить и избавить практически от всех болезней в мире. Но как показывает практика, количество заболевших людей не уменьшается, а вернувших здоровье не увеличивается. То ли болезни такие, которые упорно не желают исчезать под натиском современных лекарственных средств, то ли лекарства (иногда лекарства-пустышки) не способны победить мутирующие болезни и вирусы. Нам это не известно. Но как бы там не было, любой человек рано или поздно приходит к выводу, что с этим надо что-то делать. Тогда наступает этап поиска альтернативных методов лечения.

Я долго искала ответы на эти вопросы в сети Интернет, просмотрела много видеороликов, прочитала советы в чатах про альтернативную медицину и побеседовала с мамой и бабушкой. По совету своего педагога я отобрала научно-популярную литературу и получила целый обзор интересной информации.

Антибиотик (anti — против и bios — жизнь). Термин антибиотик предложен в 1942 году Ваксманом (S. A. Wachsman). Это продукты жизнедеятельности (или их синтетические аналоги и гомологи) живых клеток (бактериальных, грибковых, растительного и животного происхождения), избирательно подавляющие функционирование других клеток — микроорганизмов, опухолевых и т. д. Эта группа включает сотни препаратов различной химической структуры, отличающихся спектром и механизмом действия, побочными эффектами и показаниями к применению. Существуют антибиотики с антибактериальной, противопротозойной, противогрибковой, противовирусной и противоопухолевой активностью [4]. Самый известный в моей семье антибиотик — пенициллин — был получен в 1942 г. Зинаидой Виссарионовной Ермольевой. [5] И самый главный постулат в том, что природные антибиотики, в отличие от синтетических, не приносят вреда организму.

Но сегодня не менее актуальным становится вопрос выбора не просто эффективного, но и наиболее щадящего антибиотика, режима его приема. Для повышения эффективности лечения бактериальных инфекций антибиотиками необходимо соблюдение многих условий, от точного диагноза до выбора оптимального препарата и его дозы и т. п. [6]

Изучив массу источников, нам удалось их проанализировать и систематизировать информацию следующим образом.

Классификация природных антибиотиков

Все, найденные в литературных и интернет-источниках природные антибиотики мы разделили на четыре группы: натуральные антибиотики, растительные продукты, травы и эфирные масла. В приложении мы разместили всю информацию о каждом природном средстве и сфере их воздействия на организм человека. И убедились, что очень много растений и природных средств обладают антибиотическими свойствами, но спектр их действия разный. Конечно, по силе действия с фармакологическими препаратами их не сравнить, но и нанести большого вреда, как химиопрепараты, они не могут. У них практически нет побочных действий, да и стоят они намного дешевле. А природа придумала эти совершенные лекарства для защиты от грибков, вирусов и бактерий. А таблетки, как правило, способны бороться с определенным вирусом или бактерией, т. е. далеко не идеальны.

Результаты эксперимента.

Наш эксперимент заключался в следующем. Мы проверяли воздействие природного антибиотика на учащихся 6а класса МБОУ СШ имени Д. И. Коротчаева в период вируса гриппа и простуд. В течение месяца я наносила масло чайного дерева на ватные диски и раскладывала на батареи в классе, где шли уроки. Это были своего рода сухие ингаляции. В течение этого периода времени никто из нашего класса не заболел. Случайно ли это? Чтобы убедиться в чистоте эксперимента, мы нашли данные прошлых лет по заболеваемости в нашем классе в период вирусов и простуд.

На гистограмме видно, что в предыдущие годы количество заболевших в нашем классе колебалось от 4 до 6 человек, тогда как в этом году заболевших нет.

Что касается данных по школе в этом году, мы сравнили показатели по трем шестым классам за данный период времени.

Как видно на гистограмме, наш класс заметно выделяется отсутствием заболеваемости.

Заключение. Конечно, проверить влияние всех природных антибиотиков на здоровье человека не представляется возможным по ряду причин. Но по результатам проведенного эксперимента можно оценить положительное влияние природного антибиотика на здоровье человека в сезон вирусов и простуд. Учитывая то, что наш опыт начался за неделю до скачка заболеваемости, то мы провели хорошую профилактику и спасли учащихся 6а класса от пропусков занятий.

Литература:

  1. Андреев В. Н. Прирост кормовых лишайников и приемы его регулирования. Труды ботанического института им. В. Л. Комарова Академия наук СССР, серия III (Гео-ботаника), вып. 9, 1954 г. — стр.11–74
  2. Лекарственные травы: Травы, дарующие здоровье: В 2 кн. — М.: ТЕРРА,1996.
  3. Василевский И. В. Клиническая фармакология в таблицах и схемах (методическое пособие для студентов педиатрического факультета, врачей педиатров, врачей общей практики, инфекционистов), Минск, 2012.
  4. Гилберт Д. Н., Моллеринг С. Р., Элиопулос Д. М., Сэнд А. М. Стэнфордский справочник: антимикробная терапия.- М., ЭКСМО, 2009.- 288 с.
  5. Клиническая фармакология: учебник / под ред. В. Г. Кукеса.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 1056 с.
  6. Ключарева А. А., Голобородько Н. В., Оскирко А. Н., Комир В. В. Рациональная антибактериальная терапия (Пособие для практических врачей).- Минск: БелМАПО, 2003.- 60 с.
  7. http://paseka.su/books/item/f00/s00/z0000037/st015.shtml
  8. http://www.pro-rasteniya.ru/lukovie-zel-nie-i-pryanie-kulturi/luk-poleznie-svoystva-i-primenenie-chem-polezen-repchatiy-luk
  9. https://www.kp.ru/daily/26116.2/3010405/
  10. https://tsn.ua/ru/lady/zdorovye/zdorovyi-obraz-zhizni/hren-vam-a-ne-prostuda-prirodnye-antibiotiki-v-deystvii-333618.html
  11. https://www.diet-health.info/ru/recipes/ingredients/in/hb3121-kapusta-belokocannaa-syraa
  12. https://www.kp.ru/best/msk/21-antibiotics/
  13. https://www.epochtimes.com.ua/ru/zdorovyi-obraz-zhyzni/maslo-chaynogo-dereva-silneyshiy-prirodnyy-antibiotik-s-neobychnym-deystviem-122228
  14. https://azbyka.ru/zdorovie/samye-silnye-prirodnye-antibiotiki
  15. http://www.floraprice.ru/articles/apteka/lechebnye-svoystva-bagulnika-bolotnogo.html
Основные термины (генерируются автоматически): антибиотик, природное происхождение, класс, средство, моя исследовательская работа, природный антибиотик, Коротчаево, здоровье человека, период времени, вирус.


Задать вопрос