Проект эко-гаджета Climate Processing | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Высокая практическая значимость Необычная тема исследования Актуальная тема исследования

Рубрика: Экология

Опубликовано в Юный учёный №7 (37) июль 2020 г.

Дата публикации: 18.06.2020

Статья просмотрена: 57 раз

Библиографическое описание:

Мамойко, С. А. Проект эко-гаджета Climate Processing / С. А. Мамойко, Л. В. Еремина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2020. — № 7 (37). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/young/archive/37/2116/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассмотрены предпосылки и этапы создания проекта эко-гаджета в сфере Хелснет (HealthNet) НТИ. Проект представляет приспособление для создания микроклимата в помещении с использованием технологии аквапоника.

Ключевые слова: экология, аквапоника, хелснет, микроклимат, растения, рыбы.

Аквапоника — высокотехнологичный способ ведения сельского хозяйства, сочетающий аквакультуру и гидропонику. Гидропоника — это выращивание растений без почвы, в воде. Аквакультура — это выращивание водных животных [1].

Если их объединить, получится аквапоника — особая экосистема, где водные жители растут вместе с растениями. Причём они помогают друг другу.

Растения получают питание в виде отходов жизнедеятельности и попутно перерабатывают их, а к рыбам возвращается уже очищенная вода. Все довольны — рыбы, растения и владельцы, которые могут одновременно выращивать золотых рыбок вместе с салатом!

А если все это делать в доме, то мы еще получаем улучшенный микроклимат — увлажнение (за счет воды), очищение (за счет растений) и циркуляция.

Я увидела на просторах Интернета такую интересную систему — Aqua Farm [2] (рисунок 1). Это самоочищающийся аквариум, который еще и помогает выращивать растения. Увиденная система натолкнула меня на мысль, что можно создать систему, которая представляет собой стационарную установку для улучшения микроклимата жилого помещения.

Существующая система Aqua Farm

Рис. 1. Существующая система Aqua Farm

Я озвучила свою идею родителям и куратору. Они поддержали мою задумку! В результате получился наш проект, который мы назвали Сlimate Рrocessing. Проведенные нами замеры в помещении с Сlimate Рrocessing показали улучшение климата по таким показателям, как влажность, качество воздуха, температура.

Для разработки нашего проекта нам понадобился аквариум, рыбы, растения в кашпо с перлитом, датчики, фиксирующие температуру воздуха и влажность в помещении, помпа, компрессор. Часть оборудования уже была в нашем распоряжении, а часть была сделана мной самостоятельно с помощью 3D-принтера (рисунок 2).

Проект эко-гаджета Сlimate Рrocessing

Рис. 2. Проект эко-гаджета Сlimate Рrocessing

Можно представить наш проект в виде модульной структуры, то есть уровни можно как убирать, так и наращивать по мере необходимости, плюс возможно сделать его из аквариума любого размера. Наша работа может быть представлена в виде этапов.

На 1этапе проекта мы определились с моделью нашего устройства, комплектующими, выбрали материалы для дальнейшей работы и нарисовали модель (рисунок 3).

Рисунок 3 — Этапы проектирования эко-гаджета Сlimate Рrocessing

На 2-м этапе производства нашего устройства мы работали над деталями на 3D принтере. Так же мы приступили к сборке и подгонке нашего прототипа.

На 3-м этапе мы закончили работу по сборке нашего гаджета и провели апробацию нашего устройства. Потребовались незначительные доработки гаджета (рисунок 4).

Сборка и апробация эко-гаджета Сlimate Рrocessing

Рис. 4. Сборка и апробация эко-гаджета Сlimate Рrocessing

Наш эко-гаджет Сlimate Рrocessing разработан для создания и поддержания благоприятного климата в помещении. Но, по мимо этого, он служит еще и объектом интерьера, наглядным пособием по биологии в школах и «зеленой» грядкой!

Мы можем иметь дома увлажнитель воздуха, аквариум, кашпо с растениями, а можем все это иметь в виде одного эко-гаджета на основе аквапоники! 3 в 1!!!

Самый простой вариант — сделанный своими руками каскад из системы кашпо с отверстиями для растений, куда насыпается твёрдый носитель — чаще всего перлит, и установленный на аквариум с рыбами. Конечно, можно купить готовый комплект — аквариум с системой гидропоники. А можно попробовать сделать всё своими руками. Это дешевле, многофункциональнее и интереснее!

Наш продукт может получить широкое распространение как предмет домашнего обихода, как учебное пособие для школ.

Рассматриваемый проект имеет высокую предпринимательскую эффективность.

Аквапоника также хорошо вписывается в сферу «Хелснет» Национальной технологической инициативы (НТИ) [3]. Ведь аквапоника позволяет заботиться о здоровье населения Земли и сохранять экологическое равновесие. Рынок «Хелснет» включает в себя открытую экосистему, которая поддерживает и развивает проекты, которые ведут к значительному улучшению здоровья и качества жизни человека в России и в мире.

Литература:

  1. https://shustrik.org/user/my/profile
  2. https://econet.ru/articles/akvaponika-osnovnye-printsipy
  3. https://healthnet.academpark.com/
Основные термины (генерируются автоматически): растение, проект, рисунок, рыба.


Похожие статьи

Развитие проекта «Гидропоника для школы»

В статье автор исследует способы выращивания растений в городских условиях.

Использование бионических структур при разработке архитектурного макета современного городского пространства

В статье представлена методология создания архитектурного объекта с использованием бионических структур для городской среды.

Интерактивные учебные пособия как средство подготовки будущих специалистов

В статье авторы показывают важность интерактивных технологий в процессе обучения студентов и подготовки специалистов технических специальностей.

Использование мультимедийных средств обучения в практике преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Статья посвящена описанию использования мультимедийных средств обучения в практике преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности.

Разработка мобильного приложения-викторины по биотехнологиям

В работе представлен процесс разработки мобильного приложения — викторины по биотехнологиям.

Применение набора ARDUINO для моделирования и изучения физических процессов

В статье автор описывает способы применение набора по моделированию ARDUINO на уроках физики и внеурочное время в средней школе.

Концепция современного измерительно-вычислительного комплекса для контроля комфортности микроклимата

Кратко рассмотрена концепция современного ИВК для определения и контроля комфортности микроклимата в помещении на примере метеометра МЭС-200А

Системы персональной энергосберегающей вентиляции

Рассматривается подход к организации системы энергосберегающей вентиляции химической лаборатории и интеграции ее в общую систему вентиляции здания. Рассмотрены проблемы, возникающие при интеграции, описаны способы и методы их решения. Рассмотрена воз...

Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей

Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Похожие статьи

Развитие проекта «Гидропоника для школы»

В статье автор исследует способы выращивания растений в городских условиях.

Использование бионических структур при разработке архитектурного макета современного городского пространства

В статье представлена методология создания архитектурного объекта с использованием бионических структур для городской среды.

Интерактивные учебные пособия как средство подготовки будущих специалистов

В статье авторы показывают важность интерактивных технологий в процессе обучения студентов и подготовки специалистов технических специальностей.

Использование мультимедийных средств обучения в практике преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Статья посвящена описанию использования мультимедийных средств обучения в практике преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности.

Разработка мобильного приложения-викторины по биотехнологиям

В работе представлен процесс разработки мобильного приложения — викторины по биотехнологиям.

Применение набора ARDUINO для моделирования и изучения физических процессов

В статье автор описывает способы применение набора по моделированию ARDUINO на уроках физики и внеурочное время в средней школе.

Концепция современного измерительно-вычислительного комплекса для контроля комфортности микроклимата

Кратко рассмотрена концепция современного ИВК для определения и контроля комфортности микроклимата в помещении на примере метеометра МЭС-200А

Системы персональной энергосберегающей вентиляции

Рассматривается подход к организации системы энергосберегающей вентиляции химической лаборатории и интеграции ее в общую систему вентиляции здания. Рассмотрены проблемы, возникающие при интеграции, описаны способы и методы их решения. Рассмотрена воз...

Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей

Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Задать вопрос