Отражение британской жизни в мультипликационном фильме «Свинка Пеппа» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Иностранные языки

Опубликовано в Юный учёный №1 (4) январь 2016 г.

Дата публикации: 02.01.2016

Статья просмотрена: 246 раз

Библиографическое описание:

Лисина, А. А. Отражение британской жизни в мультипликационном фильме «Свинка Пеппа» / А. А. Лисина, Д. А. Гатовская. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 1 (4). — С. 10-12. — URL: https://moluch.ru/young/archive/4/246/ (дата обращения: 16.11.2024).



 

Изучение любого языка неразрывно связано с изучением культурных особенностей и жизни общества в целом. Без понимания быта носителей языка с трудом можно понять лингвистические особенности построения языковых форм, а также употребление тех или иных фраз, как в устной, так и в письменной речи. Поэтому изучением особенностей культурных традиций и обычаев, изучением быта и устоев общества занимались и занимаются многие языковеды разных стран.

Целью исследовательской работы является анализ особенностей английской жизни, который раскрывается в мультипликационном фильме «Свинка Пеппа».

В задачи исследования входят: раскрытие понятия «британская» семья; исследование британского быта — увлечения англичан, отношение к домашним питомцам, спорту и садоводству.

В основу гипотезы было положено утверждение о том, что данный мультипликационный фильм показывает зрителям не вымышленное общество, а современные реалии британской семьи и ее быта.

Нами было рассмотрено понятие «английская семья». Словарь MacMillan English Dictionary дает следующее определение слова «family» — a group of people who live together and are related to one another, usually consisting of parents and children. [2]. Если обратиться к словарю Oxford Advanced Learner’s dictionary можно найти следующее определение слову «family» — a group consisting of one or two parents and their children. [1]. Таким образом, семья в английском языке, а соответственно и в обществе рассматривается как группа людей, живущих вместе и связанных родственными отношениями; обычно состоит из родителей и детей.

Все члены семьи, а именно дяди и тети, бабушки и дедушки обычно собираются на важные праздники, такие как дни рождения и Рождество. [4].

Проанализировав мультипликационный фильм «Свинка Пеппа», мы можем сказать, что нам показывают традиционную британскую семью, так как главная героиня мультфильма Пеппа живет со своими родителями (мамой и папой) и младшим братом Джорджем. У нее есть дядя и тетя, к которым они приезжают в гости, и, конечно же, бабушка с дедушкой, которые живут отдельно, но навещают Пеппу и Джорджа на выходных, а также в праздники. Пеппа и Джордж также приезжают к ним в гости.

Также нами было рассмотрены взаимоотношения внутри семьи. Если мы говорим о воспитании детей, то детей в Англии принято держать в строгости. Баловать детей — значит, на взгляд англичан, портить их. Англичане считают, что проявление родительской любви и нежности приносит вред детскому характеру, что лишний раз поцеловать ребенка значит испортить его. В их традициях относиться к детям сдержанно, даже прохладно. [6].

Сравнивая взаимоотношения между родителями и детьми в мультфильме, можно отметить, что родители Пеппы (мама Свинка и папа Свин) проявляют родительскую любовь и нежность, хотя и крайне редко. Иногда они балуют своих детей, например, Джорджу купили дорогую игрушку взамен потерявшегося динозавра, но это происходит нечасто.

При этом английские дети свободны от мелочной опеки, что приучает их не только к самостоятельности, но и к ответственности за свои поступки. Поощряемый к самостоятельности, английский ребенок мало-помалу свыкается с тем, что он не должен жаловаться по пустякам. [6].

Поощрение детей к самостоятельности приветствуется родителями и в мультфильме. Например, в одной из серий мультфильма, Джордж и Пеппа самостоятельно собирали шкаф для игрушек, они сами убирают игрушки, Пеппа заботится о своей рыбке Голди.

Немаловажным фактором жизни англичан являются их увлечения, а точнее отношения к животным, спорту, садоводству и газетам.

Англичане обожают животных, причем любых. Многообразие животного мира в английских городах поражает. Рядом с городскими домами живут лисы, зайцы, еноты, ежики и другие дикие животные. На реках и прудах плавают утки, гуси и лебеди.

Все живут бок о бок и счастливы, люди подкармливают животных. Многие при виде человека не убегают от него, а наоборот, устремляются отведать принесенные им угощения. [6].

Просмотрев мультипликационный фильм «Свинка Пеппа», мы можем сказать, что его герои часто встречаются с животными, прогуливаясь в парке, в пруду своего сада, выезжая на пикники. Пеппа и Джордж любят кормить уток, они кормят их хлебом, а также другими хлебобулочными изделиями. Они могут угостить уток даже вкусным тортом, лишь бы утки были сытыми.

Многие англичане держат животных дома. Это чаще всего кошки и собаки, но в настоящее время разнообразные животные могут встретиться в английских домах. Со своими домашними любимцами у британцев складываются самые теплые и искренние отношения. [3].

Главные герои мультипликационного фильма «Свинка Пеппа» не исключение, Пеппа заботится о золотой рыбке Голди, у бабушки с дедушкой дома живет попугай Полли.

Истинную любовь и привязанность к своим питомцам можно увидеть в одной из серий мультипликационного фильма, когда свинка Пеппа искала в зоомагазине друга или подругу для своей рыбки. С какой заботой она подходила к рассмотрению каждой кандидатуры. Для нее было особенно важно, чтобы новый друг для ее рыбки Голди подходил ей по размеру, по цвету и по многим другим параметрам. В итоге, обойдя и просмотрев всех рыб в магазине, она остановила свой выбор на рыбке, которую держала у себя мисс Кролик, ведь у нее тоже была золотая рыбка, а это идеальный друг для золотой рыбки Пеппы.

Таким образом, можно сказать, что Пеппа и ее семья, также как и англичане, тепло и нежно относятся к животным, не только своим питомцам, но также и к диким животным.

Британия известна своими садами и большинство британцев обожают садоводство. Многие англичане предпочитают и хотят жить в домах с садом, вместо маленьких квартир. В Британии больше частных садов, чем в какой-либо другой стране мира. Более того, сами британцы любят свои сады и относятся к ним с любовью и энтузиазмом.

Сад занимает в их жизни огромное место, что возможно связано с переменчивым климатом этой страны. [7].

Просмотрев мультипликационный фильм, можно отметить, что главные герои живут в частных домах и у каждого рядом с домом есть сад. Папа Свин любит выращивать в своем саду тыквы и участвовать с ними в конкурсе садоводов «Лучшая тыква», также он любит выращивать и собирать яблоки.

У дедушки Свина и бабушки Свинки также есть рядом с домом сад. Дедушка Свин очень любит заниматься своим садом и огородом, он выращивает много овощей и фруктов, а также цветов.

Свинка Пеппа и ее брат Джордж также с удовольствием помогают дедушке и папе в саду. В одной из серий мультфильма Пеппа сажала и заботилась о клубнике, а ее братик Джордж выращивал морковку.

Работа в саду доставляет героям мультфильма радость и удовлетворение. Их сад — это их гордость.

Таким образом, можно сделать вывод, что свинка Пеппа и ее семья, также как и настоящие британцы, не представляют своей жизни без сада и с огромным интересом и любовью проводят в нем свое свободное время.

В итоге, проведя сопоставительный анализ мультипликационного фильма «Свинка Пеппа» с основными понятиями жизни англичан, можно сделать вывод, что перед зрителем показано не вымышленное общество, придуманное авторами, а именно английское общество с его традициями и жизненными устоями.

 

Литература:

 

  1.                Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English. — Oxford, 2000. — 1539p.
  2.                MacMillan English Dictionary for Advanced Learners. MacMillan Publishers Limited, 2002. — 1692p.
  3.                Энтони Майол, Дэвид Милстед. Эти странные Англичане. — Эгмонт Россия ЛТД., 2001. — 72с.
  4.                http://davaiknam.ru/text/voevoda-e-v-izmeneniya-v-tradicionnoj-britanskoj-semee-i-ih-ot Воевода Е.В.
  5.                http://domashnih-usloviyah.ru/kakoj-u-anglichan-zavtrak-obed-i-uzhin.html
  6.                http://festival.1september.ru/articles/602324/
  7.                http://wiki.pskovedu.ru/index.php/
Основные термины (генерируются автоматически): мультипликационный фильм, сад, золотая рыбка, Свинка, животное, ребенок, родительская любовь, Британия, серия мультфильма, вымышленное общество.


Похожие статьи

Отражение идеи саморазвития в художественном произведении Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

Христианская концепция хронотопа в романе Дж. Макдональда «Лилит»

Отражение темы детства и его репрезентация в романе У. Голдинга «Повелитель Мух»

Стереотипные женские образы в романах Джейн Остен (на примере героини «Гордость и предубеждение» Элизабет Беннет)

Жанр ситуационной комедии в обучении иностранному языку (на примере ситкома «Выбирайте выражения»)

Проблема личной самоидентификации в пьесе Е. В. Гришковца «Как я съел собаку»

Миф Платона о пещере и фильм «Матрица»

Криптопародия мотива воскресения в повести «Веселые похороны»

Экзистенциальная поэтика в рассказе Альбера Камю «Иона, или художник за работой»

Репрезентация библейских концептов в цикле сказок К. С. Льюиса «Хроники Нарнии»

Похожие статьи

Отражение идеи саморазвития в художественном произведении Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

Христианская концепция хронотопа в романе Дж. Макдональда «Лилит»

Отражение темы детства и его репрезентация в романе У. Голдинга «Повелитель Мух»

Стереотипные женские образы в романах Джейн Остен (на примере героини «Гордость и предубеждение» Элизабет Беннет)

Жанр ситуационной комедии в обучении иностранному языку (на примере ситкома «Выбирайте выражения»)

Проблема личной самоидентификации в пьесе Е. В. Гришковца «Как я съел собаку»

Миф Платона о пещере и фильм «Матрица»

Криптопародия мотива воскресения в повести «Веселые похороны»

Экзистенциальная поэтика в рассказе Альбера Камю «Иона, или художник за работой»

Репрезентация библейских концептов в цикле сказок К. С. Льюиса «Хроники Нарнии»

Задать вопрос