Развитие мультипликации: с первых шагов до современности | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №1 (4) январь 2016 г.

Дата публикации: 25.04.2016

Статья просмотрена: 8146 раз

Библиографическое описание:

Бурцева, М. А. Развитие мультипликации: с первых шагов до современности / М. А. Бурцева, О. В. Рыбакова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 1.1 (4.1). — С. 9-10. — URL: https://moluch.ru/young/archive/4/367/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье описывается развитие мультипликации.

Ключевые слова: Мультипликация.

И взрослые и дети любят проводить свободное время перед телевизором за совместным просмотром различных передач и фильмов, но особенное место в этом списке программ занимают мультфильмы. Мультипликация является наиболее красочным и интересным жанром, и хотя анимированные мультики появились не так давно, но успели завоевать популярность у миллионов людей. А знаете ли вы, как и когда появились мультфильмы?

В конце XIX века не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни смартфонов, ни планшетов. Их ещё не придумали. Зато были такие аппараты, как зоотроп, волшебный фонарь, тауматроп, дедалеум и другие. Эти устройства приводили в действие ряд сменяющих друг друга изображений, создавая иллюзию движения. Поначалу они использовались в развлекательных шоу, для создания спецэффектов и в качестве игрушек. С латинского языка, откуда и пошло слово «мультипликация», оно переводится как «возрастание» или «размножение». Эти эпитеты отлично характеризуют способ создания мультика.

Искусством мультипликации занимаютсямультипликаторы. История мультипликации начинается20 июля1877 годуво Франции, когда инженер-самоучкаЭмиль Рейносоздал и представил публике первый праксиноскоп.28 октября 1892 года в Париже французский изобретатель Эмиль Рейно демонстрирует в парижском Музее первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр» «Светящиеся пантомимы», действующих иначе, чем кинопроектор — до изобретения кинематографа.

Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением. Рейно создал также мультфильмы, в которых наряду с рисунками применялись фотографии. В дальнейшем вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и техниках.

Бельгийский физикЖозеф Плато, австрийский профессор-геометрСимон фон Штампфери другие учёные, и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) —фенакистископистробоскоп. Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании сфотографией привело к изобретениюкиноаппарата, и в свою очередь создало технологическую основу для изобретения братьями Люмьеркинематографа.

В 1914 годуУинзор Маккейсоздает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами —динозавра Герти. Одновременно, огромное количество рисунков, сделанных для фильма, потребовали изобрести новую технологию кинематографического производства, впервые приведя к разделению труда между художником-аниматором и художником-фоновщиком. Таким образом, можно считать, что первичным способом кинематографической мультипликацией былатотальная мультипликация.

За годы развития мультипликации появились различные техники её создания. Один из старейших видов — рисованная анимация. Изначально каждый кадр рисовался отдельно. Это был очень долгий и трудоёмкий процесс, поэтому придумали послойную технику. Героев и декорации рисовали на прозрачных плёнках и накладывали друг на друга. Для этого сначала разрабатывали движения персонажей, затем прорисовывали детали карандашом на кальке и переносили рисунки на целлулоид. Получившиеся кадры раскрашивали и фотографировали один за другим. Ещё одна старейшая техника — силуэтная анимация. Для мультфильма из бумаги или плотной ткани вырезаются плоские фигуры. Затем они передвигаются в каждом кадре и снимаются на камеру. Например, один из известных отечественных мультфильмов, снятых таким образом, — «Левша» (1964 г.). Кукольная анимация появилась в России в 1906 году. Балетмейстер Александр Ширяев создал первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором участвуют 12 танцующих фигурок. Говорят,что за время его создания автор протёр ногами дыру в паркете, потому что постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Хорошо известна всем кукольная и пластилиновая анимация. Здесь объёмные персонажи устанавливают на фоне декораций и фотографируют. После каждого кадра в сцене меняется поза героя. Первые мультфильмы из пластилина появились в 1908 году в США.

В мультипликации существуют и такие техники, как «живопись по стеклу» — это когда художник рисует медленно сохнущей масляной краской на стеклянной поверхности, каждый раз добавляя новые мазки прямо перед камерой; «бескамерная анимация» — когда художник не фотографирует изображения, а рисует их прямо на плёнке, чёрной или бесцветной;или «порошковая анимация», где на подсвеченное стекло тонкими слоями насыпают такие материалы, как песок, соль, кофе, специи..., создавая руками или кисточкой рисунок и передавая его изображение на экран.

Существует версия, что инициатива о создании индустрии советской мультипликации исходила от тогдашнего руководителя страны Сталина. В 1936 году появилась студия «Союздетмультфильм». «Дет» позже пропадет из названия: вероятно, кто-то из руководства решил, что мультфильмы смотрят не только дети, но и взрослые. Через год после учреждения студия начала производить цветные фильмы, что свидетельствовало о хорошем финансировании и повышенном внимании со стороны государства. Дело в том, что советские аниматоры осваивали новые технологии синхронно с западными и явно ставили себе задачей догнать и перегнать «Дисней». Здесь был создан первый русский мультсериал «Ну, погоди!».

Пятидесятые годы можно смело считать расцветом мировой мультипликации. Американцы выпускают «Золушку», «Питера Пэна», «Алису в стране чудес» и «Спящую красавицу, а советские мультипликаторы отвечают им «Снежной королевой», «Каштанкой», «Аленьким цветочком» и «12 месяцами». Нужно отметить, что наша «Снежная королева» стала триумфатором международных кинофестивалей — получила первые премии в Лондоне, Венеции, Риме и Каннах.

Сегодня для создания мультфильмов всё чаще применяют компьютерную 3D анимацию. Сцены моделируются в трёхмерном пространстве на компьютере, а фигуры имеют виртуальный скелет. С появлением компакт-дисков пользователи компьютеров смогли наслаждаться просмотром мультимедиа-роликов. Ролики стали добавляться в игры и другие программы, что сделало интерфейс более красочным и впечатляющим. В настоящее время нельзя представить без мультимедиа такие приложения, как игры, обучающие программы и ролики, рекламные и другие презентации.

А еще мне хочется, чтобы вы узнали несколько интересных фактов о мультфильмах:

  1. Поговорка «Как ежик в тумане» давно стала синонимом неопределенности. А родилась она благодаря незабываемому мультфильму, снятому Юрием Норштейном в 1975 году. В 2003-м «Ежик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времен и народов по результатам опроса 140 критиков и мультипликаторов разных стран;
  2. В советском мультфильме Винни-Пуха озвучивал Евгений Леонов. Для достижения большей комичности речь артиста была ускорена примерно на 30 %. Если уменьшить скорость на это значение, можно услышать обычного Леонова;
  3. Сюжет мультфильма «Возвращение блудного попугая» детские психологи используют для разрешения конфликтных ситуаций с подростками;
  4. Создатели мультфильма «Жил-был пес» рассказывают особенности создания персонажа Волка. Сначала в мультфильме он был нарисован не таким, как мы его знаем.
  5. Однако при озвучивании роли этого героя А. Джигарханяном оказалось, что изображённый персонаж не подходил к голосу актёра, после чего Волк был перерисован, и появился тот герой мультфильма, которого и увидел зритель;
  6. Папа Римский Иоанн Павел II рекомендовал своим прихожанам побольше смотреть советские мультфильмы. Не поспоришь: наша страна умела производить не только ракеты, но и гуманитарные ценности.

Мультипликационные фильмы способны развивать у детей самые разнообразные чувства. Поэтому, чтобы нам с вами оставаться добрыми, отзывчивыми и справедливыми, давайте смотреть больше хороших наших старых, добрых, классических мультфильмов, на которых выросли наши бабушки и дедушки, родители и мы!

Литература:

  1. www.newsru.com
  2. Мультипликационное кино — статья изБольшой советской энциклопедии
  3. Евгений Ксензенко.Так оживают мультфильмыНТВ, 13 апреля 2009
  4. Кто заставил танцевать кукол на импровизированной сцене?100 ТВ, 6 марта 2009
  5. Сенсация в мире кино: найден первый русский мультфильмКиновед.ком
  6. www.liveinternet.ru
  7. onlyfacts.ucoz.com
Основные термины (генерируются автоматически): мультфильм, развитие мультипликации.


Ключевые слова

мультипликация

Похожие статьи

История анимации

В статье рассказывается про развитие анимации, начиная с древних времен до наших дней.

Анимация. Можно ли создать мультфильм дома?

В статье рассматриваются понятия «анимация» и «мультипликация», их место и значение в современном мире, а также рассказывается о видах анимации и этапах ее создания.

Фресковая живопись, её развитие и актуальность начиная с античности и заканчивая современным миром

В статье авторы рассказывают о виде живописи «фреска» и показывают её актуальность в современном мире.

Живопись как один из видов изобразительного искусства

В статье рассматриваются различные аспекты живописи: ее роль, история появления, виды и жанры, а также значение в жизни человека.

Образовательные учреждения в исторической парадигме развития России

В статье раскрываются исторические аспекты развития российского образования со времен Киевской Руси и до современного периода времени. В статье представлен анализ деятельности правителей в сфере образования на различных исторических этапах.

История танца как инструмента человеческого общества

В статье рассматривается значение танца как необходимого инструмента человеческого общества. Раскрываются доминирующие прикладные функции танца как феномена, выходящего за рамки искусства, в разные исторические эпохи. Анализируются особенности бытия ...

Исторические аспекты становления и развития английского языка

В статье автор обобщает исторические аспекты становления и развития английского языка и выделяет основные этапы его развития, а также выявляет их влияние на современный английский язык.

Медиа: определения, функции и основные этапы

Данная работа посвящена изучению понятия «медиа» и его основным характеристикам. В работе представлены взгляды учёных, основные виды и функции медиа, а также главные этапы развития.

История музыкального воспитания в дошкольном образовании России первой половины ХХ века

В статье представлены обобщённые факты и данные программных документов, связанных с историей развития системы музыкального воспитания дошкольников России.

Виды современного искусства в живописи

Целью данной работы является определение роли современного изобразительного искусства в обществе и изучение текущих тенденций в развитии современного искусства для выявления основных направлений и черт.

Похожие статьи

История анимации

В статье рассказывается про развитие анимации, начиная с древних времен до наших дней.

Анимация. Можно ли создать мультфильм дома?

В статье рассматриваются понятия «анимация» и «мультипликация», их место и значение в современном мире, а также рассказывается о видах анимации и этапах ее создания.

Фресковая живопись, её развитие и актуальность начиная с античности и заканчивая современным миром

В статье авторы рассказывают о виде живописи «фреска» и показывают её актуальность в современном мире.

Живопись как один из видов изобразительного искусства

В статье рассматриваются различные аспекты живописи: ее роль, история появления, виды и жанры, а также значение в жизни человека.

Образовательные учреждения в исторической парадигме развития России

В статье раскрываются исторические аспекты развития российского образования со времен Киевской Руси и до современного периода времени. В статье представлен анализ деятельности правителей в сфере образования на различных исторических этапах.

История танца как инструмента человеческого общества

В статье рассматривается значение танца как необходимого инструмента человеческого общества. Раскрываются доминирующие прикладные функции танца как феномена, выходящего за рамки искусства, в разные исторические эпохи. Анализируются особенности бытия ...

Исторические аспекты становления и развития английского языка

В статье автор обобщает исторические аспекты становления и развития английского языка и выделяет основные этапы его развития, а также выявляет их влияние на современный английский язык.

Медиа: определения, функции и основные этапы

Данная работа посвящена изучению понятия «медиа» и его основным характеристикам. В работе представлены взгляды учёных, основные виды и функции медиа, а также главные этапы развития.

История музыкального воспитания в дошкольном образовании России первой половины ХХ века

В статье представлены обобщённые факты и данные программных документов, связанных с историей развития системы музыкального воспитания дошкольников России.

Виды современного искусства в живописи

Целью данной работы является определение роли современного изобразительного искусства в обществе и изучение текущих тенденций в развитии современного искусства для выявления основных направлений и черт.

Задать вопрос