Актуальность:
В детском саду у нас много разных игр и игрушек. И как-то раз моя воспитательница Евгения Николаевна предложила поиграть в новую игру - деревянные геометрические фигуры, которая называется "Танграм". Мне очень понравилось складывать фигурки вместе с воспитателем, но когда я попробовал сделать это сам, у меня не получилось.
Гипотеза:
Я предположил, что если я узнаю что-то новое об игре "Танграм", я научусь в нее играть.
Цель: научиться играть в игру-головоломку "Танграм".
Задачи:
узнать как появилась игра "Танграм";
изготовить игру "Танграм";
поиграть с друзьями.
Этапы:
1. Получение новых знаний об игре.
2. Изготовление игры своими руками.
3. Придумывание своей фигуры и изготовление схемы.
4. Рассказ друзьям и игра.
Вместе с мамой мы нашли в Интернете информацию об игре-головоломке "Танграм". Оказалось, что эта игра появилась очень давно в Китае. Ее название обозначает "семь хитроумных дощечек".
Я узнал, что существует несколько историй о том как появилась эта игра. Мне очень понравилась одна: "Рассказывают, что много тысяч лет назад жил в Китае один старик. Взял он как-то в руки керамическую плитку. Старые слабые руки не удержали хрупкую вещь, плитка упала и разбилась на семь кусочков. Взволнованный старик попытался посохом собрать кусочки вместе, но ему никак не удавалось собрать прежний квадрат. Но зато каждый раз у него получались новые и новые интересные фигуры. Это занятие оказалось таким захватывающим, головоломным, что другие люди подхватили эту игру. А квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Танграмом или "Доской мудрости."
В детском саду я попросил воспитателя показать мне схемы игры и рассказать подробнее о правилах.
Я узнал, что схемы к Танграму бывают двух видов, легкие - где видны части головоломки, и сложные, где их не видно.
Правила игры такие:
1. В каждую собранную фигуру должны входить все семь частей.
2. При составлении фигур части не должны налегать друг на друга.
3. Части фигур должны примыкать один к другому.
Вместе с Евгенией Николаевной мы решили сделать Танграм из картона, чтобы потом можно было играть дома и с друзьями.
Сначала мы сложили из простой бумаги квадрат так, чтобы получились части игры, потом вырезали их и обвели на картон.
Я сделал несколько наборов "Танграма" и мы с моим лучшем другом Сашей стали вместе играть - придумывать новые фигуры. Я придумал машину, а Саша самолет. И чтобы другие ребята тоже смогли сложить такие фигуры, мы сделали схемы с помощью аппликации.
Ребята нашей группы заинтересовались тем, что мы делали и я решил поделиться с ними тем, что сам узнал и чему научился. Я рассказал ребятам историю возникновения игры, показал схемы, которые мы придумали с Сашей, и мы вместе сложили эти фигуры. Не у всех ребят сразу получилось, некоторым понадобилась моя помощь, но всем было весело и интересно.
Вывод: я получил много новых знаний об игре "Танграм" и научился в нее играть.
Я так увлекся этой игрой, что придумал схемы к сказке "Репка" и показал эту сказку ребятам своей группы и младших групп. А схемы оформил в виде книжки-малышки.