В статье дано краткое описание английских глаголов, их классификации.
Ключевые слова: английский язык, английские глаголы, английская грамматика.
Сказочное королевство Англии — поистине необыкновенная страна, полная загадок и необычных тайн. Расположенная на островах, она не перестаёт удивлять красотой своей природы, загадочностью древних замков и непоколебимой верой своего народа королеве. Англия — это место оживших сказок, загадочной сказочной речи. Английский как аналитический язык (в таких грамматическое значение образуется вокруг, а не внутри слова) очень богат разнотипными глаголами. Грамматика английского языка — это свод определенных строгих правил, которые касаются предлогов, различных частей речи, видов английских глаголов и их времен, членов предложения и так далее. Словом, все то, что позволяет из отдельных слов составлять высказывания — и есть английская грамматика. Глагол в английском языке — это часть речи, обозначающая действие или состояние предмета или лица, а еще это самая устрашающая часть речи. Когда говорят о трудностях английского языка, чаще всего имеют в виду ужасную таблицу времен глагола, в которой их (времен) аж 20 штук.
Существует несколько признаков, по которым классифицируют глаголы.
− По способу образования — простые, производные и составные. Простые глаголы не имеют префиксов и суффиксов. Производные глаголы образуются из простых при помощи префиксов (например, un-, re-, dis-) или суффиксов (например, -ise/-ize, -ify, -en). Составные глаголы образуются при помощи слияния различных частей речи.
− По переходности — переходные и непереходные. Переходность — возможность иметь дополнение, объект действия. Например, «брать (книгу)» — переходный глагол, а «лежать» — непереходный.
− По способу образования причастия прошедшего времени и его простой формы прошедшего времени. У правильных глаголов они совпадают, у неправильных различаются.
− По значению. Различают глаголы действия («идти», «брать») и глаголы состояния («думать», «слышать»). Глаголы действия могут образовывать продолженные времена, а глаголы состояния не могут.
− По употреблению послелогов. Глаголы, после которых употребляется послелог, придавая им дополнительное значение, называют фразовыми.
Кроме того, выделяют группы вспомогательных (have, do, be) и модальных (can\could, may\might, must, shall\should, will\would, иногда также ought to, dare и need) глаголов, которые помимо использования в основных значениях участвуют в образовании составных форм.
Основные формы
К основным формам относят:
− Инфинитив, начальную, словарную форму;
− Форму настоящего времени 3-го лица ед.ч. (инфинитив+s);
− Форму продолженного причастия (причастия настоящего времени, Participle I) и герундия (инфинитив+ing;);
− Форму простого прошедшего времени (Past Simple);
− Форму причастия прошедшего времени (Participle II).
У правильных глаголов последние две формы совпадают и образуются прибавлением -ed к инфинитиву.
И так, я выяснил, что глагол — это король английского языка. Даже самое короткое предложение всегда содержит глагол. Так же из глагола можно составить предложение в одно слово, например “ Stop! ” («Остановись!»). Глаголы иногда называют «словами действия». И отчасти это правда. Многие глаголы передают идею действия, «делания» чего-то — к примеру “ run ” (бежать), “ fight ” (сражаться), “ do ” (делать), “ work ” (работать).
Но некоторые глаголы имеют значение не действия, а существования, не «делания», а «бытия». Это такие глаголы, как “ be ” (быть), “ exist ” (существовать), “ seem ” (казаться), “ belong ” (принадлежать).
К глаголу как сказуемому прилагается подлежащее. Так, в предложении “ Martin speaks English ” (Мартин говорит по-английски) Martin — подлежащее, а глагол speaks — сказуемое. Таким образом, можно сказать, что глаголы — это слова, которые объясняют, что субъект делает ( does ) или чем/каким является ( is ), и описывают:
− действие (“ John plays football ” — «Джон играет в футбол»);
− состояние (“ Ashley seems kind ” — «Эшли кажется доброй»).
Глагол — это, пожалуй, самая многозначная, самая многочисленная и самая сложная для изучения часть речи английского языка.
Достаточно вспомнить систему времён: в русском языке — 3 времени, в немецком — 5, в английском — 12. Глагол имеет несколько грамматических категорий: число, лицо и т. д. По семантическим признакам бывают глаголы движения, говорения, чувств. Глагол (от латинского verbum — слово ) — это синтаксическое слово (часть речи), выражающее деятельность (действие/состояние). Английский как аналитический язык (в таких грамматическое значение образуется вокруг, а не внутри слова) очень богат разнотипными глаголами.
По грамматическим признакам английские глаголы делятся на:
− простые ( to go )
− производные ( to dislike )
− сложные ( to broadcast )
− составные ( to look for )
Глаголы бывают правильные (to play) и неправильные (to go).
По значению и роли в предложении глаголы делятся на самостоятельные (to run),
вспомогательные (to be) и полувспомогательные или модальные (must).
Глаголы подразделяются на переходные (to read) и непереходные (to go). Глагол в английском языке может быть употреблён в изъявительном, сослагательном или повелительном наклонении, а так же в форме действительного либо страдательного залога. У глагола есть три основные формы: Infinitive, Past Simple, Past Participle. Английский глагол имеет два вида форм: личные формы (Finite Forms) и неличные формы (Non-Finite Forms).
Существует сложная система личных форм глагола:
- Группа простых форм (Indefinite или Simple)
- Группа длительных форм(Continuonus или Progressive)
- Группа перфектных форм (Perfect)
- Группа перфектно-длительных форм (Perfect Continuous)
Неличные формы глагола: инфинитив (Infinitive), герундий (Gerund) и причастие (Participle) не имеют лица, числа, времени и наклонения.
Все это так тяжело и запутано, и не совсем понятно для меня и моих одноклассников, я решил сочинить сказку, в которой глаголы, выступают жителями огромного сказочного английского королевства со своими правителями, традиционными порядками и законами. Королевство английских глаголов имеет границы с королевством английских имен существительных, с королевством местоимений, королевством наречий и королевством имен числительных. И в королевстве этом правит король TO BE. Он самый богатый и самый сильный в королевстве. Богатый, потому что у него больше всех нарядов — am , is , are . Сильный — потому что он в состоянии без помощи других глаголов образовывать вопросительные и отрицательные предложения. И короля, и главного министра охраняют три славных гвардейца — глаголы CAN, MUST и MAY. Они не так богаты, у них единственный наряд, но они способны самостоятельно образовывать вопросительные и отрицательные предложения.
У короля есть придворные предсказатели, которые знают о жителях королевства всё: их прошлое, настоящее и будущее. Их имена — Simple Present, Simple Past, Future, Present Continuous, Past Indefinite и Present Perfect.
Остальные глаголы — это подданные короля. Они небогаты, у них есть только небольшое украшение — s , в котором они выходят в свет, когда король устраивает праздничную встречу местоимений he, she, it. Подданные короля не сильны, и им помогают слуги короля образовывать вопросительные и отрицательные предложения. Самый безотказный слуга, любимец народа — глагол to do. Одни глаголы-подданные — очень послушны, ведут правильный образ жизни, выполняют все законы королевства. Их так и зовут — правильные глаголы.
Инфинитив |
Past Simple= Past Participle |
Транскрипция |
Перевод |
agree |
agreed |
[əˈɡriː — əˈɡriːd] |
соглашаться |
allow |
allowed |
[əˈlaʊ — əˈlaʊd] |
разрешать |
answer |
answered |
[‘ɑːnsə — ɑːnsəd] |
отвечать |
arrive |
arrived |
[əˈraɪv — əˈraɪvd] |
прибывать |
believe |
believed |
[bɪˈliːv — bɪˈliːvd] |
верить |
call |
called |
[kɔːl — kɔːld] |
звонить, звать |
close |
closed |
[kləʊz — kləʊzd] |
закрывать |
cook |
cooked |
[kʊk — kʊkt] |
готовить |
copy |
copied |
[ˈkɒpi — ˈkɒpid] |
копировать |
cry |
cried |
[kraɪ — kraɪd] |
кричать, плакать |
decide |
decided |
[dɪˈsaɪd — dɪˈsaɪ.dɪd] |
решать |
defend |
defended |
[dɪˈfend — dɪˈfendɪd] |
защищать |
discuss |
discussed |
[dɪˈskʌs — dɪˈskʌst] |
обсуждать |
dry |
dried |
[draɪ — draɪd] |
сушить |
explain |
explained |
[ɪkˈspleɪn — ɪkˈspleɪnd] |
объяснять |
happen |
happened |
[ˈhæpən — ˈhæpənd] |
случаться, происходить |
help |
helped |
[help — helpt] |
помогать |
invite |
invited |
[ɪnˈvaɪt — ɪnˈvaɪtɪd] |
приглашать |
jump |
jumped |
[dʒʌmp — dʒʌmpt] |
прыгать |
listen |
listened |
[ˈlɪsn — ˈlɪsnd] |
слушать |
look |
looked |
[lʊk — lʊkt] |
смотреть |
love |
loved |
[lʌv — lʌvd] |
любить |
manage |
managed |
[mænɪdʒ — mænɪdʒd] |
управлять, справляться |
marry |
married |
[mæri — mærid] |
жениться |
move |
moved |
[muːv — muːvd] |
двигаться, передвигаться |
need |
needed |
[niːd — niːdɪd] |
нуждаться |
offer |
offered |
[ˈɒfə — ˈɒfəd] |
предлагать |
open |
opened |
[ˈəʊpən — ˈəʊpənd] |
открывать |
play |
played |
[pleɪ — pleɪd] |
играть |
prefer |
preferred |
[prɪˈfɜː — prɪˈfɜːd] |
предпочитать |
prepare |
prepared |
[prɪˈpeə — prɪˈpeəd] |
подготавливать |
promise |
promised |
[prɒmɪs — prɒmɪst] |
обещать |
reach |
reached |
[riːtʃ — riːtʃt] |
достигать |
realize |
realized |
[ˈriːəlaɪz — ˈriːəlaɪzd] |
понимать, осознавать |
remember |
remembered |
[rɪˈmembə — rɪˈmembəd] |
помнить, вспоминать |
return |
returned |
[rɪˈtɜːn — rɪˈtɜːnd] |
возвращаться |
save |
saved |
[seɪv — seɪvd] |
сохранять |
smile |
smiled |
[smaɪl — smaɪld] |
улыбаться |
start |
started |
[stɑːt — stɑːtid] |
начинаться |
stop |
stopped |
[stɒp — stɒpt] |
останавливать |
surprise |
surprised |
[səˈpraɪz — səˈpraɪzd] |
удивлять |
switch |
switched |
[swɪtʃ — swɪtʃt] |
переключать |
talk |
talked |
[tɔːk — tɔːkt] |
разговаривать, болтать |
thank |
thanked |
[θæŋk — θæŋkt] |
благодарить |
translate |
translated |
[trænsˈleɪt — trænsˈleɪtɪd] |
переводить |
use |
used |
[juːz — juːzd] |
пользоваться, использовать |
want |
wanted |
[wɒnt — wɒntɪd] |
хотеть, желать |
watch |
watched |
[wɒtʃ — wɒtʃt] |
смотреть |
work |
worked |
[wɜːk — wɜːkt] |
работать |
worry |
worried |
[ˈwʌri — ˈwʌrɪd] |
беспокоиться, переживать |
Есть в королевстве и другие глаголы — непослушные товарищи, нарушители правил. Главный министр занес их в черный список как «Неправильные глаголы».
Infinitive |
Вторая форма |
Третья форма |
Перевод |
be [bi] |
was, were |
been |
быть, являться |
become [bɪˈkʌm] |
became |
become |
становиться |
begin [bɪˈɡɪn] |
began |
begun |
начинать |
build [bɪld] |
built |
built |
строить, сооружать |
buy [baɪ] |
bought |
bought |
покупать, приобретать |
catch [kætʃ] |
caught |
caught |
ловить, поймать, схватить |
choose [tʃuːz] |
chose |
chosen |
выбирать, избирать |
do [duː] |
did |
done |
делать, выполнять |
draw [drɔː] |
drew |
drawn |
рисовать, чертить |
drink [drɪŋk] |
drank |
drunk |
пить |
feel [fiːl] |
felt |
felt |
чувствовать, ощущать |
fight [faɪt] |
fought |
fought |
драться, сражаться, воевать |
find [faɪnd] |
found |
found |
находить, обнаруживать |
fly [flaɪ] |
flew |
flown |
летать |
forget [fərˈɡet] |
forgot |
forgotten |
забывать о (чём-либо) |
get [ɡet] |
got |
got |
получать, добираться |
give [ɡɪv] |
gave |
given |
дать, подать, дарить |
go [ɡoʊ] |
went |
gone |
идти, двигаться |
grow [ɡroʊ] |
grew |
grown |
расти, вырастать |
have [həv] |
had |
had |
иметь, обладать |
keep [kiːp] |
kept |
kept |
хранить, сохранять, поддерживать |
know [noʊ] |
knew |
known |
знать, иметь представление |
learn [lɜːrn] |
learnt (learned) |
learnt (learned) |
учить, изучать |
make [meɪk] |
made |
made |
делать, создавать, изготавливать |
mean [miːn] |
meant |
meant |
значить, иметь в виду, подразумевать |
meet [miːt] |
met |
met |
встречать, знакомиться |
put [pʊt] |
put |
put |
ставить, помещать, класть |
read [riːd] |
read |
read |
читать, прочитать |
run [rʌn] |
ran |
run |
бежать, бегать |
say [seɪ] |
said |
said |
говорить, сказать, произносить |
see [siː] |
saw |
seen |
видеть |
send [send] |
sent |
sent |
посылать, отправлять, отсылать |
set [set] |
set |
set |
устанавливать, задавать, назначать |
shake [ʃeɪk] |
shook |
shaken |
трясти, встряхивать |
shine [ʃaɪn] |
shone |
shone |
светить, сиять, озарять |
sing [sɪŋ] |
sang |
sung |
петь, напевать |
speak [spiːk] |
spoke |
spoken |
говорить, разговаривать, высказываться |
spend [spend] |
spent |
spent |
тратить, расходовать, проводить (время) |
stand [stænd] |
stood |
stood |
стоять |
sweep [swiːp] |
swept |
swept |
мести, подметать, смахивать |
swim [swɪm] |
swam |
swum |
плавать, плыть |
take [teɪk] |
took |
taken |
брать, хватать, взять |
teach [tiːtʃ] |
taught |
taught |
учить, обучать |
tell [tel] |
told |
told |
рассказывать |
think [θɪŋk] |
thought |
thought |
думать, мыслить, размышлять |
understand [ˌʌndərˈstænd] |
understood |
understood |
понимать, постигать |
wake [weɪk] |
woke |
woken |
просыпаться, будить |
wear [wer] |
wore |
worn |
носить (одежду) |
win [wɪn] |
won |
won |
победить, выиграть |
write [raɪt] |
wrote |
written |
писать, записывать |
Второе лицо в королевстве английских глаголов — главный министр TO HAVE. Он не такой богатый, как король. У него только один наряд — has . Его он надевает, когда к нему приходят знатные граждане королевства местоимений — he, she, it. И у него много полномочий. Он в праве, как и король, самостоятельно образовывать вопросительные и отрицательные предложения. Как учить английскую грамматику? Как выучить систему английских глаголов? Мой способ самый интересный и увлекательный. Грамматика — это сказочная планета в сказочной стране глаголов. На планете Grammar, как я выяснил, есть много королевств, которыми управляют свои короли и в которых есть свои законы. И так английский язык очень богат разнотипными глаголами. Глагол имеет сложную грамматическую систему. Глаголы надо любить и уважать . Чем больше мы их знаем, тем лучше будет наш английский, тем больше действий мы сможем описать. Надеюсь, что моя статья поможет учащимся 3 классов в освоении сказочной планеты грамматики и сказочных глаголов английского языка.
Литература:
- Воронцова Г. Н. Очерки по грамматике английского языка. М, 2006.
- Жигадло В. Н., Иванова И. П., Иофик Л. Л. Современный английский язык. М., 2006.
- Иртеньева Н. Ф. Грамматика современного английского языка. М, 2006.
- Качалова К. Н., Израилевич Е. Е. Практическая грамматика английского языка. М, 2005.