Три струны уникального инструмента | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Общественно значимое исследование Актуальная тема исследования

Рубрика: Обществознание

Опубликовано в Юный учёный №11 (41) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 07.11.2020

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Ковальская, А. И. Три струны уникального инструмента / А. И. Ковальская, Л. В. Григорьева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2020. — № 11 (41). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/young/archive/41/2208/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор рассматривает историю возникновения народного музыкального инструмента — балалайки. Формирует у читателя первоначальное понимание природы музыкального инструмента, а также ее уникальные особенности звучания.

Ключевые слова: инструмент, балалайка, звучание, история, струна.

Сохранение культурно-исторического наследия Российской Федерации задача каждого гражданина нашей страны. Это очень значительное и актуальное на сегодняшний день направление гражданско-патриотического развития. На это обращает свое внимание президент Российской Федерации В. В. Путин.

Культура — это итог всех достижений отдельных лиц и всего человечества во всех областях по всем аспектам в той мере, в какой эти достижения способствуют духовному совершенствованию личности и общему прогрессу». Поэтому, основываясь на выше сказанном, значимость культуры в целом и в ее основных категориях, состоит не только в поиске эмоционального отклика у слушателя, а также повышение духовного развития. Культура, состоит из множества направлений: искусство, творчество, музыка.

Музыка — это, наверное, одно из самых гармоничных видов искусств. К сожалению, сейчас мало кто ценит настоящую, живую музыку. А зря. Ведь было бы очень хорошо, если бы люди чаще ходили на концерты оркестров, видя, то, как музыканты играют с таким наслаждением, предавая через красивую музыку свои эмоции и переживания.

В каждой стране есть свои музыкальные инструменты, которые приводят в наслаждение каждого жителя той страны. В нашей стране очень полюбили балалайку, инструмент с тремя струнами с большой душой, в которой есть любовь и бушующие страсти. Так откуда, такой чудо инструмент пришел к нам в страну и прочно обосновался навеки?

Была версия, что в Россию привезли балалайку с Востока, но она не подтвердилась, так как у народов Азии не было нечто похожего на балалайку. Игра на балалайке глубоко и прочно западает в душу, вызывая восторг. Простота игры и широкий диапазон, делают ее уникальным, неповторимым инструментом народности.

Однозначной точки зрения на время возникновения балалайки не существует. Считается, что балалайка получила распространение с конца XVII века. В тот период она представляла собой «длинный двухструнный инструмент, имела корпус около полутора пядей длины (примерно 27 см) и одной пяди ширины (примерно 18 см) и шейку-гриф, по крайней мере, в четыре раза более длинную».

До XVII века не было и такого слова «балалайка», было лишь слова «домбра». А вот домбра в России появилась благодаря монголам.

Впрочем, эти два инструмента похожи между собой, но, есть отличия между ними. Например, то, что домбра имеет круглый корпус, а балалайка треугольный. Но есть и то, что их объединяет. Оба эти прекрасных инструмента сделаны из дерева, имеют корпус, на котором расположены лады и самое, наверное, главное так это, то, что они имеют лишь три струны. Так же их можно отличать по разным видам. У балалайки самый звонкий, веселый голос будет иметь балалайка прима, чуть ниже секунда, за ней альт, балалайка бас, и наконец, балалайка контрабас. В современном оркестре русских народных инструментов используются пять разновидностей балалаек: прима, секунда, альт, бас и контрабас. Из них только прима является сольным, виртуозным инструментом, а за остальными закреплены чисто оркестровые функции: секунда и альт реализуют аккордовый аккомпанемент, а бас и контрабас — функцию баса.

У всех народов есть инструмент, а в России его не было. Основоположником развития народного инструмента в России был Андреев. Он все рассчитал и с чертежами поехал в Санкт-Петербург к одному из наилучших мастеров. Далее композитор обратился к еще одному мастеру Ф. Посербскому с просьбой на патент изобретения инструмента. Через пару лет балалайка официально получила патент. После Василий Васильевич поехал в свою деревню и вместе с С. Налимовым они стали делать балалайки. Характерными приёмами звукоизвлечения являются бряцание и тремоло — удары указательным пальцем по всем струнам одновременно.

Балалайка обладает богатыми акустическими, исполнительскими и художественными достоинствами. Звучит она негромко, мягко, но очень звонко. Тембр у инструмента камерный, нежный, сокровенный и отличается теплотой и трепетностью.

После изготовления инструментов Андреев открывает свой кружок игры на инструментах. Этот кружок посещали в основном богатые люди, которые распространили инструмент, что он стал популярен не только в России, но и во всей Европе. Балалайка используется как сольный, концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент. Каждый исполнитель настраивал инструмент сообразно своей манере исполнения, общему настроению играемых произведений и местным традициям.

Сегодня в России при создании струнных щипковых инструментов для профессионального обучения и исполнительства используются технологии XIX века. В связи с индивидуальным характером производства высококачественных и высокохудожественных профессиональных музыкальных инструментов и отсутствием качественных стандартизированных комплектующих (механика, крышка головки, головка, накладка грифа и т. д.) требуется наличие большого количества профессиональных навыков для выполнения разнообразных технологических операций одним мастером. Отсутствие стандартов комплектующих, размеров инструментов и их составляющих является причиной того, что не только инструменты разных мастеров, но и инструменты, производимые одним мастером, отличаются габаритами корпусов — количеством клёпок, наклоном задинки, размерами грифа, высотой струн над ладами, и самое главное — различными характеристиками тембра.

Вот такая она русская балалайка, олицетворяющая русскую культуру.

Литература:

  1. https://www.culture.ru/materials/174935/istoriya-balalaiki. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: (дата обращения: 04.11.2020).
  2. https://toolsmusic.ru/strunnyie-muzyikalnyie-instrumentyi/istoriya-balalayki.html. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: (дата обращения: 04.11.2020).
  3. http://tvoya-gitara.ru/istoriya/istoriya-vozniknoveniya-balalayki. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: (дата обращения: 04.11.2020).


Ключевые слова

история, инструмент, струна, балалайка, звучание

Похожие статьи

Песенный дискурс в общем контексте культуры

Настоящая статья посвящена исследованию песенного дискурса в общем контексте культуры. В статье рассматривается современная музыка и проводится ее сравнение с классической музыкой. Автор анализирует состав музыки, ее компоненты.

Номинация якутских шумовых инструментов

В статье рассматривается история формирования якутских музыкальных инструментов. Далее описаны авторские уникальные инструменты семьи Ксенофонтовых из г. Якутска и приведены объяснения их номинаций, даваемых авторами на основе якутского словаря Эдуар...

Формирование психолого-педагогических качеств в деятельности музыканта-концертмейстера

В статье автор пытается определить основные психологические и педагогические качества, которые необходимы музыканту-концертмейстеру для успешной профессиональной деятельности в любой области искусства.

Современные ударные инструменты

В представленной статье прослежена история развития ударных инструментов, предложена классификация ударных инструментов, рассмотрены отличительные черты таких ударных инструментов, как ханг, глюкофон, рейнстик, мраморная машина.

О звучании и роли клавишных гуслей в составе оркестра русских народных инструментов

В статье рассказывается о звучании и роли клавишных гуслей в составе оркестра русских народных инструментов. Гусли — один из наиболее старинных и самых красивых по звучанию русских народных инструментов, известный ещё с VI века. Название «гусли» прои...

Основные формы работы концертмейстера в школе искусств

Данная статья посвящена обобщению интересного опыта работы в классе инструментального ансамбля в трио с духовыми и струнными смычковыми инструментами. Цель данной работы — остановиться на основных формах работы концертмейстера в школе искусств, специ...

Разработка новой методики преподавания джазовой гитарной импровизации

Данная статья освещает новый метод преподавания джазовой гитарной импровизации в Казахстане в рамках высшей школы, основанный на современной интерпретации и использования интервальных конструкций. Необходимость в разработке новой методики назрела по ...

Песня как разновидность аутентичного материала и методика ее применения на занятиях иностранным (немецким) языком

В статье автор исследует возможности и методы применения аутентичного песенного материала на занятиях иностранным языком.

О начальной истории музыкальных инструментов с голосовыми планками

В статье описывается продвижение музыкальных инструментов с голосовыми планками в первые годы после их изобретения. А также аргументировано определяются пункты изготовления самих голосовых планок.

Исполнительское дыхание на духовом инструменте

В статье рассматривается вопрос занятий педагога с учащимся в процессе работы над исполнительским дыханием, представлены психолого-педагогические принципы взаимодействия. Проведен анализ исполнительского мастерства как основы успешного начала образов...

Похожие статьи

Песенный дискурс в общем контексте культуры

Настоящая статья посвящена исследованию песенного дискурса в общем контексте культуры. В статье рассматривается современная музыка и проводится ее сравнение с классической музыкой. Автор анализирует состав музыки, ее компоненты.

Номинация якутских шумовых инструментов

В статье рассматривается история формирования якутских музыкальных инструментов. Далее описаны авторские уникальные инструменты семьи Ксенофонтовых из г. Якутска и приведены объяснения их номинаций, даваемых авторами на основе якутского словаря Эдуар...

Формирование психолого-педагогических качеств в деятельности музыканта-концертмейстера

В статье автор пытается определить основные психологические и педагогические качества, которые необходимы музыканту-концертмейстеру для успешной профессиональной деятельности в любой области искусства.

Современные ударные инструменты

В представленной статье прослежена история развития ударных инструментов, предложена классификация ударных инструментов, рассмотрены отличительные черты таких ударных инструментов, как ханг, глюкофон, рейнстик, мраморная машина.

О звучании и роли клавишных гуслей в составе оркестра русских народных инструментов

В статье рассказывается о звучании и роли клавишных гуслей в составе оркестра русских народных инструментов. Гусли — один из наиболее старинных и самых красивых по звучанию русских народных инструментов, известный ещё с VI века. Название «гусли» прои...

Основные формы работы концертмейстера в школе искусств

Данная статья посвящена обобщению интересного опыта работы в классе инструментального ансамбля в трио с духовыми и струнными смычковыми инструментами. Цель данной работы — остановиться на основных формах работы концертмейстера в школе искусств, специ...

Разработка новой методики преподавания джазовой гитарной импровизации

Данная статья освещает новый метод преподавания джазовой гитарной импровизации в Казахстане в рамках высшей школы, основанный на современной интерпретации и использования интервальных конструкций. Необходимость в разработке новой методики назрела по ...

Песня как разновидность аутентичного материала и методика ее применения на занятиях иностранным (немецким) языком

В статье автор исследует возможности и методы применения аутентичного песенного материала на занятиях иностранным языком.

О начальной истории музыкальных инструментов с голосовыми планками

В статье описывается продвижение музыкальных инструментов с голосовыми планками в первые годы после их изобретения. А также аргументировано определяются пункты изготовления самих голосовых планок.

Исполнительское дыхание на духовом инструменте

В статье рассматривается вопрос занятий педагога с учащимся в процессе работы над исполнительским дыханием, представлены психолого-педагогические принципы взаимодействия. Проведен анализ исполнительского мастерства как основы успешного начала образов...

Задать вопрос