Лыжный спорт — нелёгкая работа.
А сказать точнее — тяжкий труд.
Ну а по душе кому, охота
Заниматься им, тот значит крут.
Волей, духом тот силён и телом,
Мужества тому не занимать.
Труд тяжёлый стать любимым делом
Может, если радость в нём познать.
История вопроса
Историки и датированные VI–VII веками до н. э. письменные свидетельства говорят о том, что первые лыжи появились у северных охотников. Первые лыжи были очень похожи на современные снегоступы. Благодаря суровому климату, наибольший интерес к лыжам проявляли норвежцы. В начале 18 века ходьба на лыжах входила в обязательную программу подготовки норвежских войск. А в конце этого же столетия прошли первые соревнования по лыжным гонкам. В начале XIX века было создано первое в мире лыжное сообщество. Чуть позже в Финляндии был открыт первый лыжный клуб, после чего такие клубы появились во многих странах Европы, Америки и Азии. К концу столетия соревнования по лыжным гонкам стали проводиться практически во всех странах мира. Лыжные гонки впервые появились на Олимпийских зимних играх 1924 года в Шамони. Соревнования среди женщин появились на Олимпийских играх 1952 года в Осло.
В соревнованияхиспользуются следующие виды стартов: раздельные, общие, групповые и старты для гонки преследования. В раздельных стартах обычно используются интервалы в 30 секунд.
Трассы для лыжных гонок должны располагаться так, чтобы они наилучшим образом давали возможность оценить техническую, тактическую и физическую подготовку спортсменов.
Экипировка для лыжных гонок Лыжи — основной элемент экипировки лыжника. Лыжи бывают классические, коньковые и комбинированные. Раньше при выборе лыж был важен рост лыжника, то теперь длина лыж в первую очередь зависит от веса. У каждого производителя есть таблицы, где расписано, какая длина лыж соответствует какому весу. Ботинки — специальная обувь, предназначенная для использования вместе с лыжами. Крепления бывают двух систем — SNS и NNN и лыжные ботинки подходят только к одной из них. Лыжные палки — инвентарь, который используется лыжниками для поддержки равновесия и ускорения движения при передвижении на лыжах.
Лыжи в моей жизни
Наверное, у каждого человека есть свои увлечения. Я долго искал себя. Начинал заниматься легкой атлетикой, лыжными гонками, бросал. Но понял, что все же не могу без ЭТОГО вида спорта — не могу без ЛЫЖ. Встаю на лыжи и несусь «на всех парусах». Но не всегда было так. Сначала не мог стоять на лыжах, ходил медленно, падал, все меня обгоняли, надо мной смеялись. Брал лыжи домой, выходил один вечером. Потом мои родители купили мне все необходимое для занятий. И тут все началось… Я ждал зиму, ждал, когда смогу на уроках обгонять всех наших ребят. Потом я записался на лыжную секцию. И начались мои первые победы. И это так здорово! Ты столько стремился к этому, столько труда, усилий, времени, эмоций…
Многие думают, что лыжными гонками мы занимаемся только в зимнее время. Нет! Летом тоже много приходится трудиться: бегать, прыгать, отрабатывать выносливость, заниматься дыхательной гимнастикой. Вместо лыж у нас летом роллеры. Они заменяют нам лыжи в летнее время. На них тоже можно так разгоняться, что никто не догонит.
Мне часто задают вопрос: и что дальше? ну занимаешься?
Во-первых, это — здоровье.
Во-вторых, это формирование основных качеств: силы, быстроты, выносливости; в — третьих, воспитание воли.
На сегодняшний день лыжные гонки — технически один из самых сложных видов спорта. Огромный потенциал и у любителя, и у профессионала заключается именно в технике: преодоление спусков, подъемов и отдельных участков, постановка как конькового стиля, так и классического.
Мне нравится смотреть соревнования по лыжным гонкам, биатлону. Я представляю себя на этих дистанциях в лыжных гонках. Ну а самое главное, я хочу быть похожим на знаменитых российских лыжников — Сергея Устюгова и Александра Большунова. Эти два спортсмена мои кумиры. Своими выступлениями они показывают нам, молодым спортсменам, все сильные качества человека — трудолюбие, упорство, достижение успеха, стремление к победе, силу духа. У этих спортсменов замечательный тренерский состав, они вкладывают в своих подопечных все свои силы, время, эмоции, душу и сердце. Да, подготовить чемпионов — это не просто так тебе…
Я хочу стать знаменитым спортсменом, а потом буду тренером по лыжным гонкам. Тренер должен обладать полным комплексом нравственных качеств: гуманизмом, вежливостью, честностью, требовательностью, оптимизмом, так как нравственное воспитание учеников должно базироваться не только на словесной форме воздействия на них, но, прежде всего, на личном примере. Личный пример — лучшая проповедь. Тренер обязан постоянно следить за собой, предъявлять к себе высокие требования, должен обладать и такими нравственными качествами, как принципиальность, правдивость, самокритичность, трудолюбие и справедливость. Важнейшими волевыми качествами тренера считаются: целеустремленность, инициативность, смелость, решительность, выдержка и самообладание. Но чтобы стать хорошим тренером, нужно показывать самому высшие результаты, совершенствовать свое мастерство, быть активным. А главное — быть настоящим, честным!