Влияние занятий футболом на уровень физического развития школьников | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (44) март 2021 г.

Дата публикации: 09.04.2021

Статья просмотрена: 1142 раза

Библиографическое описание:

Стыценко, М. М. Влияние занятий футболом на уровень физического развития школьников / М. М. Стыценко, Н. В. Бурова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 3.1 (44.1). — С. 72-75. — URL: https://moluch.ru/young/archive/44/2481/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье отражено изучение вопроса о влиянии занятий футболом на уровень физического развития школьников. Выявлено что, что в процессе тренировок и игр, у детей, занимающихся футболом, совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности, что так необходимо школьнику.

Ключевые слова: физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость; школьник, здоровье.

«Умственное и физическое образование так тесно связано между собой, что должно оставлять Единую неразлучную задачу школы: всякое одностороннее развитее непременно разрушит гармонию в образовании и не создаст условий для развития цельного человека»

Петр Лесгафт — врач, анатом и педагог. 20.09.1837–28.11.1909

В настоящее время все больше специалистов в области физической культуры и спорта обращают внимание на необходимость сохранения здоровья и высокой работоспособности детей, а также стремятся содействовать гармоничному развитию способностей и свойств.

Ведь именно в школьном возрасте должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека.

Актуальность нашего исследования заключается в том, что с появлением компьютеров, смартфонов и планшетов резко сократилась двигательная активность людей и, что важно, детей. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням. Спортивные секции позволяют

повышать уровень физической подготовленности и своего физического развития в целом. Игра в футбол требует разносторонней подготовки, большой выносливости, силы, скорости и ловкости, сложных и разнообразных двигательных навыков.

Вот почему мы считаем изучение вопроса о влиянии занятий в спортивной секции по футболу на уровень физического развития школьников таким актуальным.

Целью нашего исследования являлась необходимость определить характер влияния занятий футболом на уровень физического развития школьников.

Объектом исследований нашей работы стал тренировочный процесс секции по футболу, а предметом исследования явились особенности влияния занятий футболом на физическое состояние детей посещающих секцию футбола.

В процессе исследования мы решали несколько задач.

Необходимо было:

1.Изучить мнение специалистов по теме исследования посредством анализа научно-методической литературы.

2.Провести диагностику физической подготовленности юных футболистов на начало и конец года.

3.Проследить динамику физической подготовленности школьников.

4.Описать полученные в ходе исследования данные и сделать выводы.

Методы исследования: анализ научной литературы, наблюдение и тестирование, беседа с тренером, анализ результатов.

Всего в работе мы выделили четыре этапа:

1.Анализ научной литературы по теме нашего исследования. Сбор информации по проблеме.

2.Диагностический этап. Тестирование в начале и в конце учебного года.

3.Этап обработки полученных данных. Анализ.

4. Описание хода исследования и полученных результатов и сделанных выводов.

Спортивные специалисты обращают внимание на необходимость систематических занятий физическими упражнениями, которые оказывают разностороннее воздействие на все органы и системы организма и способствуют укреплению и развитию опорно-двигательного аппарата. Кроме того, в результате физкультурных занятий увеличивается мышечная масса тела и уменьшается жировая масса [4].

Занятия физическими упражнениями оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую систему, положительно влияют на изменения состава крови, улучшают деятельность пищеварительной и выделительной систем.

Основной задачей физической подготовки на начальном этапе овладения футболом является развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе развития физических качеств, являются хорошей основой для интеллектуального развития человека [4].

Исследование приводилось на базе ЗАО «ПФК «Крылья Советов», в течение учебного года (с мая 2020 по ноябрь 2020), среди детей школьного возраста.

В исследовании приняли участие только мальчики. Экспериментальную группу составили мальчики 9 лет в количестве 15 человек, посещающие секцию по футболу.

Уровень физического развития детей мы изучали в различных по форме движениях, в которых в той или иной мере проявляются быстрота, сила, ловкость, выносливость или их сочетание.

Для исследования на каждого ребенка заполнялся лист диагностики «Протокол выполнения нормативов по физической культуре», в который вносились данные о двигательных умениях на начало и конец учебного года. Также лист диагностики содержит нормативы, позволяющие сразу, оценить результат и определить у ребенка уровень сформированности тех или иных двигательных умений — высокий, средний или низкий.

Подбирая диагностический материал, в целях максимальной достоверности результатов, мы старались соблюдать единство условий испытаний, доступность и доходчивость требований, которые бы помогли выявить максимальные достижения ребенка.

Испытания проводились в привычной для детей обстановке — в спортивном зале и на школьном стадионе, где проходят уроки физической культуры в течение года.

К основным качествам, проявляемым в двигательной деятельности и характеризующие физическое развитие в целом, на данный момент мы определили скоростные качества и ловкость. Так и названы основные блоки в диагностике [5].

Каждый блок имеет по одному диагностическому упражнению, которые позволяют оценить уровень сформированности того или иного качества.

Исследуя скоростные качества ребенка, мы организовали бег 30м.

Тест из блока скоростных качеств «бег 30м» мы проводили следующим образом, помощник тренера стоит на линии старта, а тренер — на линии финиша. Ребенок разгоняется так, чтобы к линии старта он набрал максимально возможную для него скорость. В момент вбегания в стартовый створ помощник дает отмашку, по которой тренер включает секундомер, а в момент вбегания в финишный створ он выключает секундомер.

Мы устанавливаем стойки для того, чтобы точнее фиксировать момент страта и финиша.

В диагностический блок «Ловкость» мы определили прыжок в длину с места.

Тест «прыжок в длину с места» выполнялся стандартно. Из исходного положения (стоя, стопы вместе или слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой) выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние [5].

При этом, были отмечены черта, от которой будет выполняться прыжок, и перпендикулярная ей черта с размеченными делениями через 1 см для определения длины прыжка.

При проведении данного испытания, у детей было три попытки, однако в лист диагностики заносился лучший результат.

Сводная диаграмма результатов диагностики в группе. Сравнение показателей начала и конца учебного года

Рис.1. Сводная диаграмма результатов диагностики в группе. Сравнение показателей начала и конца учебного года

Бег 30 метр. 17 мая 2020 г., (чел.) Бег 30 метр. 20 ноября 2020 г., (чел.)

Прыжки с места 17 мая 2020 г., (чел.) Прыжки с места 20 ноября 2020 г., (чел.)

Из проведенного исследования можно сделать выводы, что гипотеза о том, что занятия в спортивной секции футбола положительно влияют на уровень физического развития школьников, подтвердилась. На основании полученных в результате исследования данных, можно утверждать, что дети, посещавшие занятия в секции футбола значительно улучшили показатели физического развития.

Конечно, комплексы упражнений для развития физических качеств юных футболистов составлены с учетом их возраста, подготовленности, выполнение упражнений не требует сложного оборудования и ориентированы на проведение в спортивном зале и на спортплощадке, а подобранные упражнения направлены на решение задач общей физической подготовки. Однако, программа секции футбола должна быть доработана с учетом полученных данных, а именно, следует усилить блок по развитию ловкости детей.

В ходе исследования аспектов проблемы развития двигательной активности детей, мы пришли к выводу, что данная проблема приобретает все большее значение в наше время. Дети нашего поколения уделяют больше времени малоподвижному образу жизни. Медики и педагоги озабочены дальнейшим развитием детей. Специалисты указывают на необходимость гармонического развития двигательных способностей путем использования разнообразных средств, направленных на совершенствование ловкости, быстроты, гибкости. Именно в спортивных играх ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Литература:

  1. Андреев. С. Н. Футбол в школе. М.: «Просвещение»,1986.-230с.;
  2. Артемьева Н. К., Капустин А. А. Повышение скоростно-силовых возможносте //Теория и практика — 1997. — № 8. — С. 46–47;
  3. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331с.;
  4. Викулов А. Д., Бутин И. М. Развитие физических способностей детей. Ярославль, 1996;
  5. Гриндлер К., Пальке X., Хеммо X., «Техническая и тактическая подготовка футболистов», Москва, 1976.


Ключевые слова

выносливость, здоровье, гибкость, школьник, быстрота, ловкость, физические качества: сила

Похожие статьи

Профессионально-личностное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом

В статье рассмотрен вопрос о важности физических нагрузок в жизни студента, которые проявляются в регулярных занятиях физической культурой. В работе затронут механизм влияния физической культуры на организм и здоровье студентов, раскрыта значимость з...

Образование, развитие и физическое воспитание в дидактических процессах

В статье дается оценка физических занятий способствующих развитию выдержки, решительности, смелости. Занятие спортом формирует толерантность сознания и поведения, взаимное уважение, культуру межличностного и межэтнического общения. Решение такого шир...

Плавание как способ развития физических качеств студентов в вузах

В данной статье автор исследует роль плавания в развитии физической культуры студентов. Автор представляет важность плавания в общем развитии студентов и анализирует его влияние на физическое развитие и здоровье. Также в статье рассматриваются такие ...

Программа по самообразованию «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом»

В статье рассмотрена работа по самообразованию, которая позволяет конкретизировать и пополнить знания, осуществлять детальный анализ возникающих в работе проблем и вопросов. В процессе этой работы развивается потребность в постоянном пополнении педаг...

Роль физической культуры в формировании психологической устойчивости студента к стрессовым ситуациям

Статья рассказывает о важности занятий физической культурой для студентов, особенно в условиях стрессовых ситуаций. Авторы подчеркивают, что физические упражнения помогают улучшить настроение, снять напряжение и улучшить сон, а также развивают лидерс...

Роль воспитателя в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

В статье рассматривается роль воспитателя в формировании и развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Подчеркивается значимость креативности в современном обществе и важность создания творческой атмосферы в образовательном процесс...

Эстетическое воспитание учащихся при решении физических задач

При обучении физике учащихся средней школы значительное количество учебного времени всегда отводится на решение задач. Образовательное и воспитательное значение физических задач в курсе физики средней школы трудно переоценить. Без их систематического...

Роль физической культуры и спорта в духовном формировании личности

Статья направлена на изучение вопроса о связи физической культуры и духовного воспитания. Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время, подрастающее поколение, зачастую, не обладает высокой тягой к спорту и отдаёт предпочтение ви...

Пальчиковые игры в развитии активной речи детей третьего года жизни

В обществе проблема развития активной речи детей дошкольного возраста является одной из наиболее актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активной речи, а также потому, что развитие активной речи являетс...

Внимание как фактор умственной работоспособности учащихся

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития внимания у учащихся, как фактора их умственной работоспособности. Проанализированы психолого-педагогические основы развития внимания у учащихся. Особое внимание обращается на роль учит...

Похожие статьи

Профессионально-личностное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом

В статье рассмотрен вопрос о важности физических нагрузок в жизни студента, которые проявляются в регулярных занятиях физической культурой. В работе затронут механизм влияния физической культуры на организм и здоровье студентов, раскрыта значимость з...

Образование, развитие и физическое воспитание в дидактических процессах

В статье дается оценка физических занятий способствующих развитию выдержки, решительности, смелости. Занятие спортом формирует толерантность сознания и поведения, взаимное уважение, культуру межличностного и межэтнического общения. Решение такого шир...

Плавание как способ развития физических качеств студентов в вузах

В данной статье автор исследует роль плавания в развитии физической культуры студентов. Автор представляет важность плавания в общем развитии студентов и анализирует его влияние на физическое развитие и здоровье. Также в статье рассматриваются такие ...

Программа по самообразованию «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом»

В статье рассмотрена работа по самообразованию, которая позволяет конкретизировать и пополнить знания, осуществлять детальный анализ возникающих в работе проблем и вопросов. В процессе этой работы развивается потребность в постоянном пополнении педаг...

Роль физической культуры в формировании психологической устойчивости студента к стрессовым ситуациям

Статья рассказывает о важности занятий физической культурой для студентов, особенно в условиях стрессовых ситуаций. Авторы подчеркивают, что физические упражнения помогают улучшить настроение, снять напряжение и улучшить сон, а также развивают лидерс...

Роль воспитателя в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

В статье рассматривается роль воспитателя в формировании и развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Подчеркивается значимость креативности в современном обществе и важность создания творческой атмосферы в образовательном процесс...

Эстетическое воспитание учащихся при решении физических задач

При обучении физике учащихся средней школы значительное количество учебного времени всегда отводится на решение задач. Образовательное и воспитательное значение физических задач в курсе физики средней школы трудно переоценить. Без их систематического...

Роль физической культуры и спорта в духовном формировании личности

Статья направлена на изучение вопроса о связи физической культуры и духовного воспитания. Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время, подрастающее поколение, зачастую, не обладает высокой тягой к спорту и отдаёт предпочтение ви...

Пальчиковые игры в развитии активной речи детей третьего года жизни

В обществе проблема развития активной речи детей дошкольного возраста является одной из наиболее актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активной речи, а также потому, что развитие активной речи являетс...

Внимание как фактор умственной работоспособности учащихся

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития внимания у учащихся, как фактора их умственной работоспособности. Проанализированы психолого-педагогические основы развития внимания у учащихся. Особое внимание обращается на роль учит...

Задать вопрос