Программирование в школе XXI века | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информатика

Опубликовано в Юный учёный №4 (45) апрель 2021 г.

Дата публикации: 30.03.2021

Статья просмотрена: 37 раз

Библиографическое описание:

Китаев, Р. А. Программирование в школе XXI века / Р. А. Китаев, Т. Н. Андрюхина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 4 (45). — С. 12-16. — URL: https://moluch.ru/young/archive/45/2427/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор делится опытом освоения на платформе UCHI.RU курса Программирование.

Ключевые слова: программирование, школа, дети.

Школьная программа «Школа XXI века» в нашей школе как факультативный курс включает курс Программирование. Этот курс начинается с 1 класса и проводится на он-лайн платформе UCHI.RU (рис.1).

Он-лайн платформа UCHI.RU

Рис. 1. Он-лайн платформа UCHI.RU

Курс Программирование для детей Python. Курс 3го класса включает более 131 задания и состоит из 8 частей.

Преимущества курса:

— популярный язык Python, доступный для ребенка,

— весь необходимый материал собран в одном месте,

— ребенок сможет сконцентрироваться на написании кода, а не на поиске информации,

— программирование отлично развивает пространственное и логическое мышление.

Задания по Программированию собраны в «Острова» и на каждом более 10 заданий.

Задания по Программированию — «Острова»

Рис. 2. Задания по Программированию — «Острова»

Когда впервые ребенок начинает знакомиться с курсом, он должен обязательно пройти восемь специальных заданий, только после этого откроются следующие задания и второй «Остров».

На первом «Острове» собраны простые задания и ученик получает Звезды за прохождение уровней, знакомится с понятиями: параметр, методы действия, управление, нумерация, задания с роботом.

Примеры заданий по Программированию для разных уровней

Рис. 3. Примеры заданий по Программированию для разных уровней

Пример выполнения интересного задания по Программированию пятого уровня представлен на рисунке 4.

Задание по Программированию пятого уровня

Рис. 4. Задание по Программированию пятого уровня

Платформа UCHI.RU дает учащимся попробовать свои силы в актуальном на сегодня курсе Программирования, а интересные задания и насыщенная мультипликация развивает устойчивый интерес к изучению этой дисциплины и в среднем звене школы и даже при поступлении в вуз.



Ключевые слова

дети, школа, программирование

Похожие статьи

Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании английского языка на примере УМК Forward под редакцией М. В. Вербицкой

В статье авторы рассказывают о своём опыте создания и использования ЭОР в преподавании английского языка.

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Использование сложных механик геймификации и гейм-дизайна в создании онлайн-курса

В статье представлена разработанная модель онлайн курса «Романское Средневековье», включение технологий и элементов Гейм Дизайна и Геймификации в формат онлайн обучения.

Применение современных технологий при обучении русскому языку

В статье автор рассматривает определение, типы и структуры современного урока, и основные направления развития урока в современном образовании, рассматривает применение новых технологий при обучения русскому языку в школе.

Инновационные методы обучения в высшем образовании

В статье рассматриваются положительные стороны интерактивного образования на фоне классической модели преподавания, приводятся задачи, которые ставят перед собой интерактивные методы обучения, принципы работы для педагогов.

Настоящее и будущее дистанционного обучения. Подходы и технологии в создании онлайн-обучения

В статье рассматривается настоящее дистанционного обучения и перспективы его развития. Описаны перспективные направления в создании дистанционного обучения и актуальность их применения.

Преимущество арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста

В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе.

Шаги по реализации проекта «Управление проектированием индивидуальных учебных планов»

В статье автор пытается разработать эффективные методы управления проектированием индивидуальных учебных планов по направлению «Технологическое образование».

Дистанционное обучение студентов в современном мире

В статье рассматривается проблема организации дистанционного обучения в условиях неопределенности и вынужденного перехода преподавателей и студентов к онлайн-взаимодействию. Возникшая ситуация рассматривается как естественный эксперимент, в котором о...

От школьных уроков до создания конструктора

В своей статье авторы описывают опыт создания программируемого конструктора «Лифт 2.0», поддержанного Красноярским краевым фондом науки, а также рассматривают аспекты развития робототехники в школьном образовании.

Похожие статьи

Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании английского языка на примере УМК Forward под редакцией М. В. Вербицкой

В статье авторы рассказывают о своём опыте создания и использования ЭОР в преподавании английского языка.

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Использование сложных механик геймификации и гейм-дизайна в создании онлайн-курса

В статье представлена разработанная модель онлайн курса «Романское Средневековье», включение технологий и элементов Гейм Дизайна и Геймификации в формат онлайн обучения.

Применение современных технологий при обучении русскому языку

В статье автор рассматривает определение, типы и структуры современного урока, и основные направления развития урока в современном образовании, рассматривает применение новых технологий при обучения русскому языку в школе.

Инновационные методы обучения в высшем образовании

В статье рассматриваются положительные стороны интерактивного образования на фоне классической модели преподавания, приводятся задачи, которые ставят перед собой интерактивные методы обучения, принципы работы для педагогов.

Настоящее и будущее дистанционного обучения. Подходы и технологии в создании онлайн-обучения

В статье рассматривается настоящее дистанционного обучения и перспективы его развития. Описаны перспективные направления в создании дистанционного обучения и актуальность их применения.

Преимущество арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста

В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе.

Шаги по реализации проекта «Управление проектированием индивидуальных учебных планов»

В статье автор пытается разработать эффективные методы управления проектированием индивидуальных учебных планов по направлению «Технологическое образование».

Дистанционное обучение студентов в современном мире

В статье рассматривается проблема организации дистанционного обучения в условиях неопределенности и вынужденного перехода преподавателей и студентов к онлайн-взаимодействию. Возникшая ситуация рассматривается как естественный эксперимент, в котором о...

От школьных уроков до создания конструктора

В своей статье авторы описывают опыт создания программируемого конструктора «Лифт 2.0», поддержанного Красноярским краевым фондом науки, а также рассматривают аспекты развития робототехники в школьном образовании.

Задать вопрос