Разные виды творческой деятельности вносят свой вклад в воспитание ребёнка. Огромную роль играет искусство в духовной жизни человека. Прикасаясь к искусству, человек смотрит на мир совсем по- другому, учится видеть красоту мира и беречь ее. Роль искусства в жизни человека связана с необходимостью к самовыражению и самореализации.
К примеру, актёрское мастерство воспитывает в человеке возможность адаптироваться в обществе, быть уверенным, открытым человеком, что немало важно в наше время для того, чтобы найти общий язык с любым человеком. Актерское мастерство развивает фантазию ребенка, учит мечтать. Также оно тренирует эмоциональную стойкость, память, коммуникативные навыки. Всему перечисленному учат принципы Станиславского:
- Правда переживаний
- Взаимодействие с партнерами на сцене
- Работа с обстоятельствами
Художественное искусство воспитывает в ребёнке умение мыслить более расширенно, выражать свои эмоции и чувства не только на холстах и листах, но и в повседневной жизни. Воспитывает неформатное мышление, оригинальность. Художественное искусство также развивает воображение ребёнка, снимает границы и открывает всё больше возможностей, которые ребенок может реализовать. Живопись, безусловно, развивает чувства ребёнка. Еще Пабло Пикассо говорил: «Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует». По рисункам детей можно понять в какое русло направлено его мышление, виденье мира, образы. Также изобразительное искусство и лепка на ранних стадиях развивает мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, память, сосредоточенность, креативность и двигательные, зрительные, мускулистые анализаторы. Развивает креативность и восприятие, которые необходимы для создания в будущем новых произведений, чтобы не произошло обеднение личности.
Музыка, как искусство, помогает развивать в ребёнке понимание, как обычных, так и необычных мыслей. Воспитывает неординарное мышление, возможность творить и производить эмоциональную разгрузку благодаря своему творчеству. Также музыка способствует концентрированию внимания ребёнка, помогает формированию навыков для будущего обучения в школе, в особенности навыков для освоения языка и чтения.
Виды музыкальной деятельности для ребёнка дошкольного возраста:
- Песенное творчество
- Музыкально- игровое творчество
- Импровизация на детских музыкальных инструментах
- Прослушивание музыки разных жанров и ритмов
На трёх основных направлениях можно выяснить, что творческая деятельность вносит немалый вклад в развитие ребёнка. Существует огромное количество направлений в искусстве, которые помогут ребёнку развивать свой внутренний мир и раскрывать таланты. Помимо воспитания, творчество, заложенное в ребёнке дошкольного возраста, дает возможность быть уникальным, непохожим на остальных и, конечно же, предсказывает хорошее будущее. Родителям детей дошкольного и школьного возраста необходимо отдавать ребёнка на разные секции и творческие занятия, дабы он был всесторонне развит. На примерах, приведенных выше есть общая схожая черта: всякое направление в искусстве воспитывает в ребёнке мечтателя, кого явно недостаточно в нашем мире реализма и заурядности.
Литература:
- Станиславский К. С. Работа актёра над собой. 1936 г.
- Роберт Левин. Музыка. Детская энциклопедия. История и волшебство классического оркестра.
- Педагогические исследования и система российских учёных- педагогов (Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, С. Г. Якобсон)
- Большакова С. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.