Введение
Я очень люблю смотреть мультфильмы. Мне нравятся мультфильмы. Недавно я задумался: а что же такое мультфильмы? Когда появились первые мультфильмы? Как их снимают? Какие бывают мультфильмы? И знают ли что-то о мультфильмах мои одноклассники? А можно ли самому создать мультфильм?
Актуальность
В данной работе я узнал способ создания мультфильма. Поскольку я очень люблю рисовать, мне захотелось попробовать сделать мультфильм по известной всем русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Все дети любят смотреть мультфильмы. Своей работой я хочу показать одноклассникам, что мультфильмы могут делать даже дети.
Цели и задачи
Целью моей работы является создание мультипликационного фильма по мотивам русс кой народно й сказке «Гуси-лебеди».
Для достижения поставленной цели мною были определены и решены следующие задачи:
— узнать, как делаются мультипликационные фильмы;
— познакомится с процессом создания мультфильма;
— снять мультипликационный фильм;
— представить результаты своей работы;
Методика выполнения работы
Как же сделать мультфильм? Для реализации поставленной цели мной был разработан план работы. В этой части работы я привожу этапы работы:
План работы (дорожная карта):
№ п/п |
Наименование этапа работы |
Цель этапа работы |
Действия |
Срок выполнения, ответственный |
1 |
Создать сценарий |
Сделать сценарий для мультфильма |
Как известно любой мультфильм начинается с идеи, по которой пишется сценарий. Я решил снять мультфильм по мотивам русско-народной сказки «Гуси-лебеди» |
Сентябрь |
2 |
Отрисовка и вырезания фигур, отрисовка фона |
Нарисовать героев сказки и фон |
В соответствии со сценарием были отрисованы герои в разных сценах. Бегущие, сидящие, идущие в одну и другую сторону гуси. Гусей в кадре летит трое, а отрисовано было 6 штук: трое с опущенными крыльями, трое с поднятыми, чтобы, чередуя их, создать иллюзию полета. После отрисовки героев был выбран и отрисован фон для основных сцен. |
Сентябрь |
3 |
Видеосъемка и фотосъемка сцен |
Снять сцены мультфильма |
Помимо анимации в мультфильме также задействованы видеофрагменты в соответствии со сценарием. Я снимал свой мультфильм на iPhone 7 и использовал дополнительное освещение LED Soft Ring L ight RL-12. Фотосъёмка героев на зафиксированном фоне со сдвигом в несколько миллиметров. Один из самых кропотливых этапов создания мультфильма — это фотографирование героев со сдвигом в несколько миллиметров. Фон и освещение должны быть хорошо зафиксированы. И далее на фон выкладываются герои, производится фото. Затем фигурки сдвигаются на несколько миллиметров и производится второе фото. Всего для этого мультфильма было сделано 800 фотографий. Вся анимация снимается из расчета 24 кадров в секунду. В моем мультфильме использована частота 3 кадра в секунду. |
Сентябрь |
4 |
Озвучка героев |
Озвучить героев сказки |
Чтобы мультфильм оживить, его героев нужно было озвучить, а именно: сестрицу, братца, печку, дерево, реку и Бабу-Ягу. Герои были озвучены в соответствии со сценарием отдельными фразами. Во время монтажа я повторял кадры с разным положением рта, зацикливал их на то время, пока произносится фраза, чтобы было ощущение, что персонаж говорит. |
Октябрь |
5 |
Звук |
Выбрать звук и добавить в мультфильм |
Добавляю звуковую дорожку. Использована музыка: Н. А. Римский-Корсаков «С подружками по ягоду ходить». Русская народная песня «Я поставила блины». Помимо музыки в мультфильме задействованы разнообразные звуки. Их я скачал из интернета: звуки леса, топот шагов, шум крыльев гусей, звук жевания, звук глотания и т. д. Иногда больше трех звуков приходилось накладывать друг на друга: например, шум крыльев гусей, крики гусей, звуки леса, топот ног бегущей сестрицы. |
Октябрь |
6 |
Монтаж |
Смонтировать мультфильм |
Перенесём фотографии и видео в компьютер. Смонтировать анимацию помогут специальные компьютерные программы, я использовал Adobe Premiere. Никаких специальных эффектов для создания мультфильма я не использовал. Все фото были перенесены на дорожку для монтажа и им была выставлена продолжительность 0,03 секунды. При показе фотографий с такой короткой продолжительностью и создается иллюзия движения. |
Ноябрь |
7 |
Демонстрация мультфильма |
Показать мультфильм зрителям |
Мой мультфильм готов. Конечно же в первую очередь моими первыми зрителями были — мои родители. Они с гордостью посмотрели мой мультфильм. А потом состоялась премьера в классе. Всем очень понравился мой мультфильм. Ребята задавали много вопросов, я поделился своими впечатлениями. |
Ноябрь |
Заключение
Цель моей работы достигнута. У меня получилось сделать мультфильм. Из оборудования в работе я использовал ноутбук, мобильный телефон, микрофон и специальное освящение. Задачи, которые передо мной стояли — выполнены. В будущем я хочу продолжить изучать создания мультипликационных фильмов. Я планирую овладеть компьютерной 2D и 3D технологиями, и попробую создать компьютерный мультфильм.
Давайте делать мультики!
Мой мультфильм можно посмотреть тут:
https://disk.yandex.ru/i/FbzNeH8ZFATwUQ
Литература:
- Бабиченко Д. Н. «Искусство мультипликации». М. «Искусство», 1964
- Иванов-Вано И. П. «Советское мультипликационное кино». М. «Знание», 1962
- Красный Ю., Л. Курдюкова «Мультфильм руками детей». М., 1990.