У каждого из нас свои цели: кто-то хочет выучить английский, другой — за год похудеть на 17 килограммов, третий — собрать коллекцию фотографий русских поэтов. Планов у людей много, начиная от желания начать здоровый образ жизни, заканчивая изучением столовых приборов.
К сожалению, при наличии большого количества желаний, времени, зачастую, не так много, а потому их исполнение постоянно откладывается. В большинстве случаев, отсутствие свободного времени происходит из-за неправильной его организации: люди часто откладывают все на потом, забывают о каких-то делах или, наоборот, очень не вовремя вспоминают о них.
К тому же, как показывает статистика, очень часто люди устают не из-за количества дел, а из-за их однообразности. При отсутствии в жизни человека необычных ситуаций, он быстро «перегорает», отчего его работоспособность резко уменьшается.
А что если мы можем ускорить и сделать более эффективным личное развитие людей при помощи емко упакованной информации? Если мы создадим правильный планер, который не только поможет в достижении целей, но и разнообразит вашу жизнь? Таким планером мы предлагаем сделать тематический календарь.
Тематический календарь — календарь, предназначенный для определенной целевой аудитории и направленный на определенную тему.
Тематические календари подразделяются на несколько видов:
- Информационные календари — тематические календари, направленные на подачу какой-либо информации. Самые часто встречаемые примеры данного календаря: садоводческий календарь, а также календарь со списком всевозможных праздников.
- «Умные» (развивающие) календари — тематические календари, созданные для развития в пользователе определенных навыков и качеств или для помощи в достижении какой-либо цели. В качестве примера можно привести календари, которые развивают лидерские качества или помогают в похудении.
- Адвент-календарь (от английского «adventure» — приключение) — тематические календари, содержащие в себе небольшие подарки (обычно к Рождеству или Новому году) или задания на каждый день. [2]
Независимо от вида и цели, все тематические календари пригодны для организации времени в рамках своей темы, хотя методы для достижения этой цели разнятся.
Для разработки собственного календаря мы решили провести опрос, чтобы выявить, на какие календари имеется наибольший спрос. В нем приняли участие люди разных возрастов. Результаты данного опроса говорят о том, что большинство людей знают, что такое тематический календарь, но очень малое количество пользовались им. Наибольший спрос имеют информационные календари, далее идут «умные», а следом за ними, с очень маленьким отрывом, адвент-календари.
Отталкиваясь от результатов опроса, мы начали создавать собственный тематический календарь. Так как наибольшим спросом пользуются «умные» и информационные календари, то выбрали мы именно их. Таким образом, было решено создать два календаря.
Определение тем мы начали с выбора целевой аудитории. Чтобы как можно лучше знать и понимать желания потенциальных пользователей, решено было остановиться на подростковой аудитории (от 13 до 19 лет).
Далее мы решили определиться с целями наших календарей. Конечно, основной была именно организация времени для повышения продуктивности пользователя. После достаточно продолжительных сравнений и обсуждений было выявлено, что «умный» календарь будет направлен на подготовку к ЕГЭ, так как эта тема вызывает у большинства подростков проблемы и сложности. В содержании информационного календаря мы решили отразить подачу нового материала в интересном формате.
Наконец, начался этап конкретизации темы календаря. В качестве предмета, к экзамену по которому будет готовить «умный» календарь, было решено выбрать обществознание, так как это наиболее популярный экзамен по выбору.
С информационным календарем проблем возникло чуть больше, так как вариация тем здесь гораздо более обширная. Основным критерием подбора контента стало желание преподнести современную и популярную информацию в новой форме. Просмотрев ассортимент уже существующих календарей, мы пришли к выводу, что очень многие интересуются необычными и непопулярными праздниками. Таким образом, была выбрана вторая тема: праздники, о которых мало кто знает, но которые являются достаточно интересными.
Рис.1. Страница информационного календаря
Процесс создания обоих календарей мы разделили на несколько основных этапов, а затем уже отдельно прописывали особенности для каждого.
Сначала мы решили определить темы для отдельно взятого месяца. Данный шаг был актуален для «умного» календаря: мы присвоили каждому месяцу собственный тип заданий из ЕГЭ.
Рис.2. Страница «умного» календаря
Далее мы начали подбор информации. В случае развивающего календаря, это было небольшое количество информации, а так же пара типовых заданий с ответами. Для информационного календаря мы искали конкретные праздники с датами, а затем простые задания.
После этого мы начали обдумывать дизайн календарей. Одинаковыми критериями для обоих были:
- Картинки должны быть лаконичными, но с правильно расставленными яркими акцентами.
- Шрифт, схемы и картинки должны быть сбалансированы, чтобы потребитель усваивал всю информацию в целом.
- Информация и задания не должны содержать сложных слов и терминов, чтобы работа с календарем не становилась скучной, и пользователь не уставал от него.
При выборе цветовой гаммы мы решили, что информационный календарь должен быть более ярким, а «умный» — более строгим.
В итоге у нас получилось два полноценных календаря, каждый из которых состоит из 24 страниц: на первых 12 — числа месяца и небольшая часть информации, а на второй половине — задания. Оба продукта несут в себе функцию: «умный» — образовательную, а информационный — развлекательную. Кроме того, мы считаем, что их основная цель была выполнена: они смогли правильно организовать свободное время пользователя, направив его в продуктивное русло.
Практическая значимость нашей работы в том, чтобы показать, как можно правильно и интересно организовать собственное сводное время, используя тематический календарь.
Мы создали два календаря, которые можно использовать для саморазвития и на основе которых можно создавать собственные календари, чтобы менять их из года в год.
Мы считаем, что людям важно знать, что такой способ организации времени можно не только купить, но и создать самостоятельно.
Литература:
- Календарь: свежий взгляд на знакомые вещи. [электронный ресурс] — Режим доступа: https://krasprint.ru/likbez/calendar_a_fresh_look_at_old_things/
- Что такое адвент-календарь и идеи для заданий. [электронный ресурс] — Режим доступа: https://scrapodelie.ru/advent-kalendar/
- Умный календарь 2021. [электронный ресурс] — Режим доступа:
- https://smartreading.ru/calendars