Создание интерактивных AR-карт «Страницы Красной книги» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научные руководители: ,

Общественно значимое исследование Отличный выбор методов исследования Высокая теоретическая значимость

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №8 (49) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 02.08.2021

Статья просмотрена: 248 раз

Библиографическое описание:

Добина, А. Д. Создание интерактивных AR-карт «Страницы Красной книги» / А. Д. Добина, А. О. Николаев, О. С. Склез. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 8.1 (49.1). — С. 3-5. — URL: https://moluch.ru/young/archive/49/2590/ (дата обращения: 16.11.2024).



Целью работы является создание интерактивного материала на основе списка животных из перечня, опубликованного в Красной книге Самарской области, с использованием технологий AR.

Ключевые слова: реальность альтернативная, карты интерактивные, книга красная, млекопитающие, область Самарская.

Под влиянием разных факторов по всему миру погибают растения и животные. За последние 500 лет, как подсчитали специалисты «Всемирного союза охраны природы», навсегда исчезло 844 вида флоры [1]. В настоящее время под угрозой уничтожения находятся около 25 % животных и растительных видов планеты. Луговые птицы, например, жаворонки, сократились на 50 % за последние 40 лет по всей Европе [2].

Каждый вид по-своему уникален и ценен. Поэтому, чтобы не допустить утраты информации о некогда существующих на планете представителей животного мира и фауны, человечество предложило создать специальные справочники с информацией о тех видах, что исчезли навсегда, а также о тех, кто к этому близок. Подобные справочники носят название «Красная книга».

Красная книга Российской Федерации (ККРФ) — основной государственный документ, учреждённый в целях выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, дикорастущих растений и грибов, а также некоторых подвидов и локальных популяций. В отличие от большинства красных книг как мирового, так и национального уровней, занесение вида в Красную книгу России автоматически влечёт за собой возникновение законодательной защиты, своего рода «презумпцию запрета добывания», независимо от категории статуса вида [3].

Но несмотря на запрет и привлечение к ответственности государством за добывание животных и растений, зафиксированных в ККРФ, незаконный отлов и уничтожение редких животных и растений происходят до сих пор.

С целью формирования в детях понимания о важности мира вокруг нас, информирования о том, как человек влияет на этот мир и донесения информации о причинах исчезновения, некогда существующие большими популяциями видов, были созданы интерактивные карты «Страницы красной книги Самарской области» с применением технологии дополненной реальности.

Дополненная реальность — результат введения в зрительное поле любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и изменения восприятия окружающей среды.

Данная технология применяется для того, чтобы пробудить в детях интерес при знакомстве с картами и информацией о том или ином животном, так как дети в настоящее время не проявляют активного интереса к бумажным изданиям и шанс самостоятельного изучения вопроса исчезновения животных и растений крайне невелик.

При разработке карт были использованы следующие технологии:

  1. Unity — среда разработки компьютерных игр и приложений. В данном случае «Unity» используется для создания приложения, выводящего 3D модели на экран совместно с Vuforia. Процесс представлен на рисунке 1.
  2. Blender — программное обеспечение для создания трехмерной компьютерной графики. В данной работе «Blender» используется для создания наиболее сложных 3D моделей, более точного их редактирования.
  3. Vuforia — платформа для создания базы данных меток дополненной реальности для мобильных устройств. В проекте используется для создания базы данных меток дополненной реальности.

Вид готовой модели в Unity

Рис.1. Вид готовой модели в Unity

После завершения работы над моделью были созданы карты, к которым, в последствии, будет прикреплена модель.

Карта «степной пищухи» Карта «степной пищухи»

Рис. 2. Карта «степной пищухи»

На финальном этапе модель фиксируется на карте при помощи метки созданной в «Vuforia» и создается приложение, скачав которое, пользователь сможет увидеть объемное изображение с разных ракурсов наведя смартфон на карты.

Полученные карты способствуют информированности детей о существующих проблемах исчезновения целых видов флоры и фауны Самарского края заставляя задуматься о будущем и о том, что они могли бы сделать для того, чтобы этот милый зверек, которого сейчас они могут видеть лишь с экрана телефона, продолжал рыть норки и радовать окружающих.

Демонстрация работы карты и приложения Демонстрация работы карты и приложения

Рис. 3. Демонстрация работы карты и приложения

Разработанное приложение и созданные карты могут использоваться для проведения тематических мероприятий в школах, библиотеках и детских центрах. На сегодняшний день первые экземпляры карт переданы в библиотеку им. А. С. Пушкина г. о. Новокуйбышевск.

Литература:

  1. ЦГПБ имени А. П. Чехова МБУК Централизованная библиотечная система г. Таганрога. [Электронный ресурс]/URL-адрес: https://clck.ru/VZ2mQ (дата обращения 15.06.2021)
  2. Доклад ООН: миллион видов животных и растений на грани исчезновения. [Электронный ресурс]/URL-адрес: https://www.bbc.com/russian/features-48174756 (дата обращения 15.06.2021)
  3. Красная книга Российской Федерации (животные) / РАН; Гл. редкол.: В. И. Данилов-Данильян и др. — М.: АСТ: Астрель, 2001. — 862 с. — ISBN 5–17–005792-X, 5–271–00651–4.


Ключевые слова

млекопитающие, реальность альтернативная, карты интерактивные, книга красная, область Самарская

Похожие статьи

Использование интернет-ресурса «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» в преподавании русского языка

В статье описываются разные виды электронных образовательных ресурсов сайта «Единая коллекция ЦОР». Показана актуальность, практическая значимость использования электронных образовательных ресурсов на разных этапах урока русского языка. ЭОР можно исп...

Изготовление наглядных пособий исторических деятелей России для обучения детей с нарушениями зрения посредством трехмерного моделирования, аддитивных и лазерных технологий

В статье представлены результаты анализа программного обеспечения и оборудования для реализации авторского проекта «Изготовление наглядных пособий исторических деятелей России для обучения детей с нарушениями зрения». Проект направлен на решение тако...

Компьютерная визуализация учебной информации по физике

В статье приводится пример электронного ресурса для обучения физике, являющегося частью информационной системы, построенной по модульному принципу.

Разработка информационного web-ресурса «Словарь диалектов Урала»

В статье описана проектная деятельность по созданию информационного web-ресурса «Словарь Диалектов Урала». Разработанный сайт выступает необходимым и эффективным инструментом для изучения учащимися территориальных, национальных, диалектных особенност...

Формирование экологических представлений у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством деятельности детского движения «Эколята-дошколята»

В статье авторы описывают использование новых форм и приемов в экологическом воспитании дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи с целью формирования правильного отношения к окружающему миру, к людям, к природе и к самому себе.

Изучение темы «Великая Отечественная война» на уроках истории в 10-м классе с использованием материалов экспозиции школьного музея «Из истории Волховского фронта»

В статье автор делится опытом проведения уроков по истории Великой Отечественной войны с учетом регионального компонента.

Учебные сайты для школьников и студентов

В статье рассматривается решение проблемы создания электронных образовательных ресурсов с помощью технологии, предоставляемой компанией Google. Организованное с помощью таких образовательных ресурсов дистанционное обучение является дополнением к трад...

Конспект организованной образовательной деятельности «Игра-моделирование сказки «Кот, Петух и Лиса» во второй младшей группе с использованием цветных счетных палочек Кюизенера

В статье автор представляет подробный конспект непосредственно образовательной деятельности «Игра-моделирование сказки «Кот, Петух и Лиса» с использованием STEM-оборудования: Цветных счетных палочек Кюизенера.

Проект «Герб моей семьи»

В статье автор описывает реализацию проектной деятельности с детьми средней группы при поддержке родителей воспитанников на тему: «Герб моей семьи».

Проблема визуализации информации в структуре сайта дошкольного образовательного учреждения

В статье рассматриваются особенности визуализации и отбора информации в структуре сайта дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на примере сайта центра детского развития «Барбариски», г.Барнаула.

Похожие статьи

Использование интернет-ресурса «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» в преподавании русского языка

В статье описываются разные виды электронных образовательных ресурсов сайта «Единая коллекция ЦОР». Показана актуальность, практическая значимость использования электронных образовательных ресурсов на разных этапах урока русского языка. ЭОР можно исп...

Изготовление наглядных пособий исторических деятелей России для обучения детей с нарушениями зрения посредством трехмерного моделирования, аддитивных и лазерных технологий

В статье представлены результаты анализа программного обеспечения и оборудования для реализации авторского проекта «Изготовление наглядных пособий исторических деятелей России для обучения детей с нарушениями зрения». Проект направлен на решение тако...

Компьютерная визуализация учебной информации по физике

В статье приводится пример электронного ресурса для обучения физике, являющегося частью информационной системы, построенной по модульному принципу.

Разработка информационного web-ресурса «Словарь диалектов Урала»

В статье описана проектная деятельность по созданию информационного web-ресурса «Словарь Диалектов Урала». Разработанный сайт выступает необходимым и эффективным инструментом для изучения учащимися территориальных, национальных, диалектных особенност...

Формирование экологических представлений у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством деятельности детского движения «Эколята-дошколята»

В статье авторы описывают использование новых форм и приемов в экологическом воспитании дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи с целью формирования правильного отношения к окружающему миру, к людям, к природе и к самому себе.

Изучение темы «Великая Отечественная война» на уроках истории в 10-м классе с использованием материалов экспозиции школьного музея «Из истории Волховского фронта»

В статье автор делится опытом проведения уроков по истории Великой Отечественной войны с учетом регионального компонента.

Учебные сайты для школьников и студентов

В статье рассматривается решение проблемы создания электронных образовательных ресурсов с помощью технологии, предоставляемой компанией Google. Организованное с помощью таких образовательных ресурсов дистанционное обучение является дополнением к трад...

Конспект организованной образовательной деятельности «Игра-моделирование сказки «Кот, Петух и Лиса» во второй младшей группе с использованием цветных счетных палочек Кюизенера

В статье автор представляет подробный конспект непосредственно образовательной деятельности «Игра-моделирование сказки «Кот, Петух и Лиса» с использованием STEM-оборудования: Цветных счетных палочек Кюизенера.

Проект «Герб моей семьи»

В статье автор описывает реализацию проектной деятельности с детьми средней группы при поддержке родителей воспитанников на тему: «Герб моей семьи».

Проблема визуализации информации в структуре сайта дошкольного образовательного учреждения

В статье рассматриваются особенности визуализации и отбора информации в структуре сайта дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на примере сайта центра детского развития «Барбариски», г.Барнаула.

Задать вопрос