Михайлин, А. В. Разработка учебного приложения по химии с демонстрацией реакций в дополненной реальности / А. В. Михайлин, А. О. Николаев, О. С. Склез. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 8.1 (49.1). — С. 16-17. — URL: https://moluch.ru/young/archive/49/2607/ (дата обращения: 16.11.2024).
Целью работы является разработка учебного приложения по химии с демонстрацией результатов реакции химических элементов в дополненной реальности.
Ключевые слова:
реакция, химия, свойства химические, элемент, приложение, дополненная реальность.
Ученики, цель которых заключается в изучении химии для дальнейшего поступления в ВУЗ, зачастую вынуждены учить связи химических элементов и реакций в виде формул, что не является достаточным фактором для усвоения материала. Формулы быстро забываются так как не являются наглядными.
Для решения этой проблемы было разработано приложение, позволяющее не только лучше усвоить учебный материал, но и в случае правильного составления реакции, продемонстрировать ее при помощи технологий дополненной реальности.
Элементы периодической таблицы располагаются на карточках, при помощи которых можно составить химическое уравнение. Пользователю предлагается лист с заранее составленными уравнениями химических реакций с открытым решением. Уравнения были подобраны исходя из анализа учебной литературы по химии 9–10 классов. Примеры представлены в виде формул 1 и 2.
2Al + 3Br
2
=?
(1)
3Mg + N
2
=?
(2)
Пользователю предлагается составить правильный вариант ответа уравнения из карт элементов периодической таблицы и их коэффициентов. Дизайн карт был разработан таким образом, чтобы не допустить цветового совпадения элементов и коэффициентов правильного ответа избегая составления правильного ответа опираясь исключительно на внешнюю схожесть дизайна карт.
Рис. 1. Пример карт
Если полученный ответ верный, то при наведении телефона на решение пользователь увидит на экране телефона результат реакции так, как она происходила бы в реальной жизни.
Рис. 2. Демонстрация реакции уравнения в дополненной реальности
Использование данных карт позволит закрепить полученные знания по курсу химии путем самостоятельного составления правильного ответа конкретных уравнений и визуальной составляющей, включающей в себя демонстрацию верно составленной реакции в дополненной реальности.
В статье показаны возможности технологии дополненной реальности, которые позволяют интегрировать ее в образовательную и в проектную деятельность. Целью представленной работы является исследование технологии дополненной реальности для применения в под...
Данная статья преследует цель обзора новой литературы по дополненной реальности в образовательной сфере. Рассматриваются преимущества и недостатки технологии дополненной реальности в образовании; будущие вектора развития образовательных ресурсов допо...
В статье разработаны методические предложения по развитию научного мировоззрения и навыков самостоятельного мышления учащихся с использованием материалов, связанных с нанотехнологиями, на школьных уроках физики.
В статье автор знакомит с одним из видов организации внеурочной деятельности по направлению нанотехнологии и как данное направление переплетается с предметом физика в лабораторном практикуме «Исследование физико-механических свойств материалов».
В статье автор описывает разработанный интегрированный урок английского языка и химии на тему «Составление химических реакций» для учеников 8-го класса с углубленным изучением естественно-научных предметов.
В статье рассмотрена возможность применения в процессе преподавания органической химии элементов дидактической многомерной технологии с целью активации учебной деятельности.
В статье рассматриваются возможности реализации компетентностного подхода на уроках геометрии. Представлены теоретические аспекты и способы их реализации с использованием информационных технологий.
В статье показаны возможности технологии дополненной реальности, которые позволяют интегрировать ее в образовательную и в проектную деятельность. Целью представленной работы является исследование технологии дополненной реальности для применения в под...
Данная статья преследует цель обзора новой литературы по дополненной реальности в образовательной сфере. Рассматриваются преимущества и недостатки технологии дополненной реальности в образовании; будущие вектора развития образовательных ресурсов допо...
В статье разработаны методические предложения по развитию научного мировоззрения и навыков самостоятельного мышления учащихся с использованием материалов, связанных с нанотехнологиями, на школьных уроках физики.
В статье автор знакомит с одним из видов организации внеурочной деятельности по направлению нанотехнологии и как данное направление переплетается с предметом физика в лабораторном практикуме «Исследование физико-механических свойств материалов».
В статье автор описывает разработанный интегрированный урок английского языка и химии на тему «Составление химических реакций» для учеников 8-го класса с углубленным изучением естественно-научных предметов.
В статье рассмотрена возможность применения в процессе преподавания органической химии элементов дидактической многомерной технологии с целью активации учебной деятельности.
В статье рассматриваются возможности реализации компетентностного подхода на уроках геометрии. Представлены теоретические аспекты и способы их реализации с использованием информационных технологий.