Разработка учебного приложения по химии с демонстрацией реакций в дополненной реальности | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научные руководители: ,

Высокая практическая значимость Высокая теоретическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №8 (49) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 02.08.2021

Статья просмотрена: 192 раза

Библиографическое описание:

Михайлин, А. В. Разработка учебного приложения по химии с демонстрацией реакций в дополненной реальности / А. В. Михайлин, А. О. Николаев, О. С. Склез. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 8.1 (49.1). — С. 16-17. — URL: https://moluch.ru/young/archive/49/2607/ (дата обращения: 16.11.2024).



Целью работы является разработка учебного приложения по химии с демонстрацией результатов реакции химических элементов в дополненной реальности.

Ключевые слова: реакция, химия, свойства химические, элемент, приложение, дополненная реальность.

Ученики, цель которых заключается в изучении химии для дальнейшего поступления в ВУЗ, зачастую вынуждены учить связи химических элементов и реакций в виде формул, что не является достаточным фактором для усвоения материала. Формулы быстро забываются так как не являются наглядными.

Для решения этой проблемы было разработано приложение, позволяющее не только лучше усвоить учебный материал, но и в случае правильного составления реакции, продемонстрировать ее при помощи технологий дополненной реальности.

Элементы периодической таблицы располагаются на карточках, при помощи которых можно составить химическое уравнение. Пользователю предлагается лист с заранее составленными уравнениями химических реакций с открытым решением. Уравнения были подобраны исходя из анализа учебной литературы по химии 9–10 классов. Примеры представлены в виде формул 1 и 2.

2Al + 3Br 2 =? (1)

3Mg + N 2 =? (2)

Пользователю предлагается составить правильный вариант ответа уравнения из карт элементов периодической таблицы и их коэффициентов. Дизайн карт был разработан таким образом, чтобы не допустить цветового совпадения элементов и коэффициентов правильного ответа избегая составления правильного ответа опираясь исключительно на внешнюю схожесть дизайна карт.

Пример карт

Пример карт Пример карт Пример карт Пример карт Пример карт

Рис. 1. Пример карт

Если полученный ответ верный, то при наведении телефона на решение пользователь увидит на экране телефона результат реакции так, как она происходила бы в реальной жизни.

Демонстрация реакции уравнения в дополненной реальности

Рис. 2. Демонстрация реакции уравнения в дополненной реальности

Использование данных карт позволит закрепить полученные знания по курсу химии путем самостоятельного составления правильного ответа конкретных уравнений и визуальной составляющей, включающей в себя демонстрацию верно составленной реакции в дополненной реальности.



Ключевые слова

дополненная реальность, химия, элемент, приложение, реакция, свойства химические

Похожие статьи

Исследование технологии дополненной реальности для использования на уроках геометрии

В статье показаны возможности технологии дополненной реальности, которые позволяют интегрировать ее в образовательную и в проектную деятельность. Целью представленной работы является исследование технологии дополненной реальности для применения в под...

Интерактивный курс по учебной дисциплине «Химия»

В статье приводятся результаты создания виртуальной лаборатории по учебной дисциплине «Химия» для обучающихся колледжа. Описаны эффекты внедрения.

Технологии дополненной реальности в образовательной сфере (обзор)

Данная статья преследует цель обзора новой литературы по дополненной реальности в образовательной сфере. Рассматриваются преимущества и недостатки технологии дополненной реальности в образовании; будущие вектора развития образовательных ресурсов допо...

Совершенствование содержания школьного курса физики с использованием основных понятий нанотехнологий

В статье разработаны методические предложения по развитию научного мировоззрения и навыков самостоятельного мышления учащихся с использованием материалов, связанных с нанотехнологиями, на школьных уроках физики.

Об использовании проектной технологии на занятиях элективного курса по биологии

В статье рассматриваются вопросы возможности использования проектной технологии в рамках элективного курса по биологии.

Организация внеурочной исследовательской деятельности по направлению «Основы нанотехнологий»

В статье автор знакомит с одним из видов организации внеурочной деятельности по направлению нанотехнологии и как данное направление переплетается с предметом физика в лабораторном практикуме «Исследование физико-механических свойств материалов».

Технология модерации как фактор мотивации обучающихся и педагога на уроках химии в контексте ФГОС ООО и СОО

В статье автор описывает применение технологии модерации на уроках химии в контексте ФГОС ООО и СОО

Интегрированный урок английского языка и химии по теме «Составление химических реакций»

В статье автор описывает разработанный интегрированный урок английского языка и химии на тему «Составление химических реакций» для учеников 8-го класса с углубленным изучением естественно-научных предметов.

Применение элементов дидактической многомерной технологии в процессе преподавания органической химии в образовательных учреждениях среднего и высшего образования

В статье рассмотрена возможность применения в процессе преподавания органической химии элементов дидактической многомерной технологии с целью активации учебной деятельности.

Один из способов реализации компетентностного подхода к обучению геометрии в школе

В статье рассматриваются возможности реализации компетентностного подхода на уроках геометрии. Представлены теоретические аспекты и способы их реализации с использованием информационных технологий.

Похожие статьи

Исследование технологии дополненной реальности для использования на уроках геометрии

В статье показаны возможности технологии дополненной реальности, которые позволяют интегрировать ее в образовательную и в проектную деятельность. Целью представленной работы является исследование технологии дополненной реальности для применения в под...

Интерактивный курс по учебной дисциплине «Химия»

В статье приводятся результаты создания виртуальной лаборатории по учебной дисциплине «Химия» для обучающихся колледжа. Описаны эффекты внедрения.

Технологии дополненной реальности в образовательной сфере (обзор)

Данная статья преследует цель обзора новой литературы по дополненной реальности в образовательной сфере. Рассматриваются преимущества и недостатки технологии дополненной реальности в образовании; будущие вектора развития образовательных ресурсов допо...

Совершенствование содержания школьного курса физики с использованием основных понятий нанотехнологий

В статье разработаны методические предложения по развитию научного мировоззрения и навыков самостоятельного мышления учащихся с использованием материалов, связанных с нанотехнологиями, на школьных уроках физики.

Об использовании проектной технологии на занятиях элективного курса по биологии

В статье рассматриваются вопросы возможности использования проектной технологии в рамках элективного курса по биологии.

Организация внеурочной исследовательской деятельности по направлению «Основы нанотехнологий»

В статье автор знакомит с одним из видов организации внеурочной деятельности по направлению нанотехнологии и как данное направление переплетается с предметом физика в лабораторном практикуме «Исследование физико-механических свойств материалов».

Технология модерации как фактор мотивации обучающихся и педагога на уроках химии в контексте ФГОС ООО и СОО

В статье автор описывает применение технологии модерации на уроках химии в контексте ФГОС ООО и СОО

Интегрированный урок английского языка и химии по теме «Составление химических реакций»

В статье автор описывает разработанный интегрированный урок английского языка и химии на тему «Составление химических реакций» для учеников 8-го класса с углубленным изучением естественно-научных предметов.

Применение элементов дидактической многомерной технологии в процессе преподавания органической химии в образовательных учреждениях среднего и высшего образования

В статье рассмотрена возможность применения в процессе преподавания органической химии элементов дидактической многомерной технологии с целью активации учебной деятельности.

Один из способов реализации компетентностного подхода к обучению геометрии в школе

В статье рассматриваются возможности реализации компетентностного подхода на уроках геометрии. Представлены теоретические аспекты и способы их реализации с использованием информационных технологий.

Задать вопрос