Целью исследования является разработка и создание развивающей настольной эко-игры для детей от трех лет.
Ключевые слова: игра настольная, дети, станок лазерный, эко-игрушка.
В современном мире телефоны, планшеты, телевизоры, компьютеры и различное мультимедийное многообразие противопоставлено классическим играм с мягкими игрушками, кубиками и раскраскам. К сожалению, это тенденция современного мира: в силу сильной занятости родителей, детям проще включить мультики на телевизоре или дать поиграть в телефоне, чтобы занять их на какое-то время, чем сидеть вместе и решать разные головоломки, читать книжку, разыгрывать сцены из фильма.
Дети уже с 3-х лет начинают активно пользоваться гаджетами. Плюс в подобной ситуации есть: при помощи телефона или планшета ребенок может самообучаться играя или используя специальные приложения. Но помимо этого, стоит отметить, что пользуясь подобными технологиями, ребенок меньше гуляет, двигается, общается со сверстниками, что негативно сказывается на развитии таких качеств, как: равновесие, коммуникабельность, концентрации внимания.
Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию было принято решение разработать эко-игрушку “Космическое приключение”, которая нацелена на развитие навыков концентрации внимания, синхронизации действий между руками и аналитических способностей.
Механика игры заключается в следующем. К фигурке астронавта прикреплена веревка с двумя свободными концами, продеваемыми через отверстия в верхней точки подставки. Внутри фигурки есть отверстие, в котором располагается шарик. Задача ребенка, перемещая космонавта наверх при помощи поочередного натяжения свободных концов веревки, не допустить падения шарика в отверстие располагаемого на игровой доске. В случае падения шарика в отверстие игрового поля, персонаж опускается вниз и игра начинается сначала.
Игрушка создана из дерева с применением технологии лазерной резки. Отшлифована и покрыта акриловыми красками. Данный тип красок был выбран поскольку он устойчив к воде, изменениям температур, не оставляет следов на одежде и руках, а также, безопасен для детей.
Игра имеет два уровня сложности. Пройдя по одной стороне ребенок может перекинуть персонажа на противоположную сторону и продолжить игру. Дизайн подобран в соответствии с высокой популярностью игры «Among US». Поэтому при тестировании данной игры среди детей дошкольного и младшего школьного возраста она снискала большую популярность, что подтвердило правильный выбор оформления данной игры.
Рис. 1. Разработанная эко-игрушка «Космическое приключение»
Рис. 2. Тестирование игрушки
Конструкция игрушки разборная, что позволит добиться максимального удобства при перевозке и дальнейшей транспортировке. Так же для комфортного использования, был подготовлен сопроводительный лист включающий в себя правила игры и пояснения к способам пользования.
Рис. 3. Сопроводительный лист