Компьютеры — это такие машины, которые предназначены для решения проблем, которых у вас не было бы, если бы вы не имели компьютера | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №2 (5) март 2016 г.

Дата публикации: 02.02.2016

Статья просмотрена: 93 раза

Библиографическое описание:

Таранцов, А. А. Компьютеры — это такие машины, которые предназначены для решения проблем, которых у вас не было бы, если бы вы не имели компьютера / А. А. Таранцов, А. В. Таранцова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 2 (5). — С. 216-218. — URL: https://moluch.ru/young/archive/5/259/ (дата обращения: 16.10.2024).



 

Зависимость от компьютера — новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза? На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин — «компьютерный синдром».

Многие родители просто не понимают, какую страшную разрушительную силу представляет компьютер. Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней и дошел до полного физического и умственного истощения. Его мать рассказала, что мальчик был просто одержим компьютерной игрой «Counter Strike». Он не отходил от компьютера, перестал ходить в школу. Он лгал, воровал из дома вещи, чтобы продать их и потратить деньги на Интернет. Он перестал мыться и похудел на 10 кг.

Еще один страшный факт: 12-летний подросток из Екатеринбурга погиб от инсульта после 12-часовой игры на компьютере. Врачи детской больницы, куда был доставлен мальчик, говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр. Дети сутками без еды и отдыха могут находиться перед компьютером дома или в игровых клубах.

А вот и криминальные факты: 13-летний подросток ограбил родных бабушку с дедушкой, чтобы добыть денег для Интернет-кафе. Старшеклассник, наигравшись в DOOM, жестоко избил соседских малышей. Таких историй достаточно в каждом отделении милиции. Десятки тысяч мальчишек и девчонок ради виртуального мира бросают учебу, теряют друзей, конфликтуют с родителями.

От компьютеров страдают не только дети, но и взрослые! В последнее время в мире появились «компьютерные вдовы». Это женщины, чьи мужья кибералкоголики. Так называют людей, одержимых компьютероманией. Они до 18 часов в день проводят за компьютером, перестают следить за своей внешностью, неделями не бреются и не моются, ходят по дому в грязной одежде, а «вылазки» на улицу сводят к минимуму.

Итак, люди бьют тревогу, видя, как их близкие уходят в виртуальный мир.

Западные медики однозначно утверждают, что компьютерная и Интернет-зависимость существует. Появился даже такой диагноз: «кибермания» или «патологическое использование компьютера» (игры, Интернет). Пока, правда, компьютеромания не является официальным диагнозом, но некоторые ученые предполагают, что со временем кибермания будет признана заболеванием номер один в мире. На Западе уже есть клиники, где лечат разные компьютерные расстройства. В Финляндии даже были случаи, когда призывники получали отсрочку от армии для лечения компьютерной зависимости. В России пока мало людей кто обращаются за медицинской помощью, родители боятся вести ребенка к психиатру, не хотят, чтобы их чадо лежало в одной палате с наркоманами и алкоголиками.

В чем проявляется кибермания? Прежде всего в том, что люди предпочитают больше времени проводить не в реальной жизни, а в компьютерных играх и Интернете. Подростки начинают прогуливать занятия, лгут, слишком быстро делают домашнее задание, чтобы быстрее сесть за компьютер. В виртуальной реальности они забывают о времени, бешено радуются своим виртуальным победам, и бурно переживают неудачи. Даже поесть нормально они уже не могут, предпочитая жевать что-нибудь перед монитором. А при общении в чатах они выдумывают себе виртуальный образ, который постепенно вытесняет их реальное «я».

В чем опасность кибермании? Прежде всего, опасны многие компьютерные игры. В них главное действие — это убийство, причем красочное, изощренное. А ведь игра для ребенка — это репетиция жизни. Так и складывается к 14–15 годам мнение, что насилие, убийство — это увлекательное и полезное занятие.

Вторая опасность игр в том, что победить в них гораздо легче, чем в реальной жизни. Ведь жизнь — это постоянная борьба, самоутверждение, победы и неудачи. Все это нельзя заменить виртуальными успехами. Человек просто теряет себя, свою личность, становится приставкой к компьютеру.

Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Многие, прикрываясь анонимностью, могут говорить в чатах что угодно, считая, что такое общение раскрепощает их, дает свободу.

Но самая страшная опасность в том, что компьютеро-мания может перейти в другой вид зависимости — от алкоголя, наркотиков.

Так компьютер опасен или может быть безопасным? Ведь это источник электромагнитного излучения и неионизирующей радиации. А это негативно воздействует на человека. Но если соблюдать санитарные правила, он может быть безвредным. Например, согласно этим правилам, взрослому человеку можно сидеть за компьютером не более 4 часов в день, а ребенку не более 10–20 минут, в зависимости от возраста. Компьютер обязательно нужно «заземлить», нельзя работать за компьютером беременным и кормящим женщинам.

Есть ли вред от компьютерных игр? Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Во Всемирной паутине каждый может создать свой сайт, сделать его популярным, стать звездой Интернета. Так что Интернет не обязательно приводит к потере своего «я». Он дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

Что же касается анонимности в Интернете, то она мнимая. Каждый компьютер имеет свой уникальный цифровой адрес, по которому его узнают другие компьютеры сети. Как только ты зашел на какой-либо сайт, твой адрес мгновенно фиксируется и можно легко вычислить, кто ты такой и где живешь. Поэтому, оказавшись в чате и придумав себе какой-то ник, не теряйте самоконтроля — как бы потом за это не пришлось отвечать. Например, в 2006 г. за антирусские высказывания в Интернете был привлечен к суду 37-летний пользователь из Новосибирска. Ему пришлось заплатить штраф в 130 тысяч рублей. На суде он пытался уйти от ответственности, но провайдеры доказали, что существующие технические средства позволяют со стопроцентной гарантией определить, какой именно пользователь сети выходил в Интернет и был на этом конкретном сайте. Кстати, эти же технические средства могут отследить, какие сайты чаще всего посещаются с этого компьютера. Вот почему хакеров почти всегда находят.

Как видим, ни в самом компьютере, ни в Интернете нет ничего такого, что вызывало бы зависимость. Но виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми.

Итак, итог вышесказанного: хочется формулировать вывод, что мы можем сделать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость? Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги.

 

Литература:

 

1.                  Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: Монография.— Днепропетровск: Пороги, 2006.-196 с.

2.                  http://www.psyline.ru/inzav.htmСтепанов С. С. «Компьютер — лекарство или наркотик?»

Основные термины (генерируются автоматически): компьютер, виртуальный мир, компьютерная зависимость, Интернет, игра, реальная жизнь, DOOM, Запад, Россия, ребенок.


Похожие статьи

Неблагополучная семья как проблема десоциализации ребенка

Для всех нас привычно представлять семью как место заботы, любви и безопасности, где ребёнка должны окружать самые близкие и родные люди. Но, к сожалению, семья — это не всегда так. Существует множество случаев, когда атмосфера в семьях отличается от...

Платформы для разработки децентрализованных приложений на основе Blockchain

Блокчейн — это прозрачная система, которую можно публично проверить. Данный тип систем меняет представление сообщества о том, как использовать доступные ресурсы, как следить за соблюдением договоров, как хранить и обмениваться информацией. Это общий ...

Кем быть? Front-end? Back-end? Или UX разработчиком?

На сегодня веб-разработка развилась и выросла на столько, что программисты давно разделились, на серверных, клиентских, и дизайнеров. Вас наверно интересует вопрос как же так? Раньше все умели делать и дизайн, и клиентскую, и серверную часть — были т...

Квантовые компьютеры: надежды и реальность

В статье были рассмотрены квантовые компьютеры. В чём их отличие от повседневных компьютеров. Какую пользу они могли бы принести и какую уже приносят. Какие ключевые проблемы стоят перед инженерами для реализации полноценного квантового компьютера. И...

Сравнительное исследование функционального состояния легких у студентов, курящих и некурящих электронные сигареты, с помощью спирометрии

На сегодняшний день треть населения России является курильщиками, при этом 12 % россиян курят как обычные, так и электронные сигареты. Проведено множество исследований, доказывающих, что сигареты негативно влияют не только на дыхательную систему чело...

Эволюция упаковки, её дизайн и дополненная реальность

Нет предела новых идей, развитие технологий стремится все быстрее и быстрее каждый день. Упаковка — не исключение, она всегда была рядом с человеком и всегда помогала ему в самые трудные времена. Начиная от повседневных перевозок и заканчивая леднико...

Экспертные системы: элективный курс (электронное учебное издание)

В статье рассматриваются экспертные системы. Экспертные системы — это прикладные системы ИИ, в которых база знаний представляет собой формализованные эмпирические знания высококвалифицированных специалистов (экспертов) в какой либо узкой предметной о...

Методическая разработка для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений «И петух свои часы знает»

Современного человека окружает огромное количество предметов. Используя их в повседневной жизни, мы редко задумываемся об истории их возникновения, их свойствах и т. д. Одним из таких предметов являются часы. Вся наша жизнь организована по часам, и т...

Оценка возможности применения концепции JIT в современных реалиях

Тенденции современности диктуют компаниям довольно жесткие условия успешного существования, создавая этим благоприятную почву для расцвета рыночной конкуренции. Современный рынок перенасыщен разнообразными товарами и услугами — сейчас можно найти пра...

Теоретические основы стратегического развития инновационной деятельности туристского предприятия

Существует множество работ различных авторов, посвященных исследованию стратегий, в которых по-разному трактуется понятие стратегии. Например, И. О. Энджел (английский экономист) считает стратегией любое явление, которое оказывает длительное воздейст...

Похожие статьи

Неблагополучная семья как проблема десоциализации ребенка

Для всех нас привычно представлять семью как место заботы, любви и безопасности, где ребёнка должны окружать самые близкие и родные люди. Но, к сожалению, семья — это не всегда так. Существует множество случаев, когда атмосфера в семьях отличается от...

Платформы для разработки децентрализованных приложений на основе Blockchain

Блокчейн — это прозрачная система, которую можно публично проверить. Данный тип систем меняет представление сообщества о том, как использовать доступные ресурсы, как следить за соблюдением договоров, как хранить и обмениваться информацией. Это общий ...

Кем быть? Front-end? Back-end? Или UX разработчиком?

На сегодня веб-разработка развилась и выросла на столько, что программисты давно разделились, на серверных, клиентских, и дизайнеров. Вас наверно интересует вопрос как же так? Раньше все умели делать и дизайн, и клиентскую, и серверную часть — были т...

Квантовые компьютеры: надежды и реальность

В статье были рассмотрены квантовые компьютеры. В чём их отличие от повседневных компьютеров. Какую пользу они могли бы принести и какую уже приносят. Какие ключевые проблемы стоят перед инженерами для реализации полноценного квантового компьютера. И...

Сравнительное исследование функционального состояния легких у студентов, курящих и некурящих электронные сигареты, с помощью спирометрии

На сегодняшний день треть населения России является курильщиками, при этом 12 % россиян курят как обычные, так и электронные сигареты. Проведено множество исследований, доказывающих, что сигареты негативно влияют не только на дыхательную систему чело...

Эволюция упаковки, её дизайн и дополненная реальность

Нет предела новых идей, развитие технологий стремится все быстрее и быстрее каждый день. Упаковка — не исключение, она всегда была рядом с человеком и всегда помогала ему в самые трудные времена. Начиная от повседневных перевозок и заканчивая леднико...

Экспертные системы: элективный курс (электронное учебное издание)

В статье рассматриваются экспертные системы. Экспертные системы — это прикладные системы ИИ, в которых база знаний представляет собой формализованные эмпирические знания высококвалифицированных специалистов (экспертов) в какой либо узкой предметной о...

Методическая разработка для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений «И петух свои часы знает»

Современного человека окружает огромное количество предметов. Используя их в повседневной жизни, мы редко задумываемся об истории их возникновения, их свойствах и т. д. Одним из таких предметов являются часы. Вся наша жизнь организована по часам, и т...

Оценка возможности применения концепции JIT в современных реалиях

Тенденции современности диктуют компаниям довольно жесткие условия успешного существования, создавая этим благоприятную почву для расцвета рыночной конкуренции. Современный рынок перенасыщен разнообразными товарами и услугами — сейчас можно найти пра...

Теоретические основы стратегического развития инновационной деятельности туристского предприятия

Существует множество работ различных авторов, посвященных исследованию стратегий, в которых по-разному трактуется понятие стратегии. Например, И. О. Энджел (английский экономист) считает стратегией любое явление, которое оказывает длительное воздейст...

Задать вопрос