Наше современное поколение — e-learning — живет и обучается на использовании виртуальных сред, компьютерных технологий, виртуальных 3D миров c эффектами погружения. Виртуальная среда — это отличный учебный инструмент. Самостоятельная разработка цифровых ресурсов, их использование в виртуальных средах для проведения консультаций, переписки и обеспечения информацией в современной интерпретации является сегодня социально значимой для молодого поколения. В этом заключается актуальность данного проекта.
Интерес и углубленное изучение информатики и ИКТ, английского языка способствовало погружению в материал, выходящий за рамки учебной программы. Самостоятельно изученный дополнительный теоретический материал по темам «Разные страны — разные ландшафты» (английский язык) и язык программирования VBA (информатика) позволил мне разработать тематический цифровой ресурс.Ознакомившись с языком программирования, мною созданы интерактивные тесты в среде MS PowerPoint с использованием Visual Basic for Application, которые включены в интерактивный плакат.
Целью данного проекта является разработка и апробация модели интерактивного цифрового ресурса при помощи языка программирования VBA, апробация его на практике.
Задачи:
изучить преимущества и особенности создания интерактивного плаката;
создать интерактивный плакат с помощью программы PowerPoint и языка программирования VBA (VisualBasicforApplication) и применить его на практике.
Предмет исследования: программа PowerPoint и язык программирования VBA(VisualBasicforApplication). Объект исследования: интерактивные тесты в тематическом интерактивном плакате.
Настоящий проект является с одной стороны, кратким справочником по Visual Basic for Applications (VBA), а с другой стороны, самоучителем по составлению и разработке приложений, написанных на этом языке.Это удобное сочетание, которое, следуя рекламному подходу, можно назвать «два в одном». Проект на определенном количестве примеров доступно обучает, как можно быстро и эффективно решать разнообразные задачи — составление интерактивных тестов. В проекте приводится подробное описание возможностей VBA, имея такие сведения под рукой у пользователя исчезнет необходимость бегать по магазинам в поиске дополнительной литературы при написании самостоятельных приложений, что несомненно сбережет время и кошелек. На основе этого проекта можно создавать подобные задания на любую тему по любому учебному предмету.
§1. Понятия и терминология
Интерактивный плакат — это средство предоставления информации в виде графики или изображения с пояснительным текстом, выполненное в информационных и учебных целях. Другими словами, интерактивный плакат (далее ИП) — это то, что часто называют обычной презентацией. Но отличаются они нелинейным способом подачи материала, возможностью получения нужной информации в зависимости от управляющих действий пользователя. У интерактивного плаката есть только один основной слайд, все остальные — второстепенные, которые открываются только временно и по мере необходимости.
§2. Особенности создания интерактивного плаката
Структурно интерактивный плакат состоит из страницы первого уровня и ряда связанных с ней страниц следующего уровня, с возможностью перехода на любой уровень.
Интерактивный плакат призван обеспечить высокую степень наглядности учебного процесса и при создании интерактивных плакатов следует учитывать разнообразие материала; использование мультимедийных ресурсов; создание простой и удобной навигации.
§3. Содержание интерактивного плаката
Созданный тематический интерактивный плакат «Разные страны — разные ландшафты» по английскому языку имеет вид сайта и 5 основных страниц.
При открытии плаката появляется главная страница с тематической многослайдовой презентацией — заставкой, которая знакомит с темой урока. Слева, на каждой странице, расположены кнопки основной навигации для перехода по страницам плаката. На странице имеется кнопка «Выход», позволяющая вернуться с любой страницы на стартовую. Каждая страница предназначена для развития и совершенствования различных видов речевой деятельности. Первая страница плаката — «Reading». Для проверки понимания иноязычного текста на этой странице выполняется задание в виде теста с самостоятельным вводом ответов, при выполнении которого ученики должны написать правильный ответ прямо в презентации, не выходя из нее, в специально отведенном для этого поле ввода и с помощью кнопки «Checkout» проверить введенный ответ. В сплывающем окне выйдет информация «Верно» или «Неверно». Вторая страница — «Listening». При нажатии на соответствующую иконку воспроизводится текст в формате аудио. После прослушивания текста ученики выполняют тест с выборочным вариантом ответа на тему «8 фактов о Канаде», о которых они услышали в тексте. По окончанию теста ученики смогут узнать оценку, на которую они справились с данным тестом. Далее на странице размещен flash-ролик на тему «Россия и Америка: точки соприкосновения». Для контроля понимания просмотренного ролика представлен тест, в котором обучающийся должен из 3 представленных картинок выбрать одну соответствующую и сразу же узнает: верен ли был его ответ или нет, а также подробную информацию о содержании картинки. Четвертая страница — «Crossword». Ученикам представлен список вопросов, и они смогут ответить на него, всего лишь вписав правильные буквы в кроссворд. После правильного заполнения кроссворда ученики увидят ключевое слово и введут в специальное поле ввода, после чего проверят себя. Пятая страница — «Writing». На этой странице представлено письменное упражнение, в котором нужно вставить пропущенные предлоги в пропуски. Затем, нажать на кнопку «Проверить» и во всплывающем окне ученики узнают результат проделанной работы. Каждое задание сопровождается правильными ответами и оцениванием выполненных заданий. Для просмотра и работы интерактивного плаката требуется минимальное стандартное программное обеспечение PowerPoint. Для создания простейших тестов достаточно знать основы работы с пакетом презентаций. В сложных тестах используются элементы программирования VBA.
§4. Практическая направленность.
Получив готовый продукт в виде тематического интерактивного плаката с интерактивными тестами, на обобщающем уроке по английскому языку была проведена его апробация, где мои одноклассники, на компьютерах мобильного класса, смогли проработать весь материал, представленный в интерактивном плакате. Данный интерактивный продукт может быть использован в дистанционных формах обучения, что дает каждому желающему возможность индивидуального темпа работы. В процессе работы над проектом пришла к выводу о том, что VBA обладает мощными встроенными интеллектуальными средствами, которые позволяют даже начинающему пользователю быстро самостоятельно разрабатывать профессиональные приложения и пользоваться ими на практике.В ходе выполнения проекта произошлосоединение академических знаний и практических действий. Считаю, что проработанный самостоятельно материал по иностранному языку и информатике и ИКТ будет использован мною на практике при ознакомлении с интересующими меня темами. Возможно, в будущем полученный опыт отразится на моей будущей профессии.
Литература:
- Википедия — свободная энциклопедия ru.wikipedia.org;
- Кауфман К. И. Английский язык Happy English.ru. Учебник для 10 кл. 2010. — 288с.
- В. Г. Кузьменко. Программирование на VBA, 2002.
- Р. В. Михеев. VBA и программирование в MS Office для пользователей, 2010.