На сегодняшний день на мировом рынке широко востребованы экологически чистые (биологические) продукты питания, необходимые для здоровой и активной жизни, иными словами — возможность снабжения всего организма всеми микроэлементами согласно физиологическим нормам питания. Невозможно поставить под сомнение преимущества этих продуктов перед обычными товарами.
По результатам многочисленных исследований, 70 % из всех токсических веществ поступают с пищей, 20 % из воздуха и 10 % с водой [1]. В связи с этим ставится задача по употреблению продуктов, которые соответствуют установленным общегигиеническим, органолептическим, и токсикологическим нормативам и не оказывает негативного влияния на здоровье.
По результатам статистики на 2014 год, на сегодняшний день, в России около 74 % младенцев вскармливаются искусственно. А это означает, что от того насколько здоровой эта еда будет, будет зависеть здоровье детей. Некачественная, «химическая» еда намного опасней для детей, так как иммунитет организма формируется до 12–14 лет [2, с.211].
Что же мы понимаем под «Экологически чистый продуктом». Это продукт полностью состоящий из природных ингредиентов и выращенный на незагрязненных почвах, с использованием биологически активных добавок натурального происхождения [2, c.99].
Для производства экологического продукта участок земли обрабатывается без использования химии, все процессы производятся вручную от посадки семян до пропалывания сорняков. Чтобы бороться с вредоносной живностью привлекают друзей наших пернатых, которые живут в специально построенных для них скворечниках. Животных кормят исключительно экологически чистым кормом без дополнительных добавок со специализированных пастбищ. В приготовлении соков используется родниковая вода.
Продукты, которые были произведены по такому сценарию, в среднем содержат на 30–50 % больше питательных веществ (витамины, минералы и др.), чем те же продукты, но произведенные по новейшим технологиям [2, с.119].
Отмечается тенденция к росту спроса на экологически чистые продукты питания. Так, проведенный российской компанией «ЭКО-ФРОНТ» социологический опрос свидетельствует о том, что если в 2014 г. эко-продукты приобретали 39 % опрошенных, то в 2014 г. уже 48 % — покупают не реже 2 раза в месяц, 26 % — при первой возможности. 24 % интервьюируемых сообщили, что желают приобретать такую продукцию чаще [4].
На мировом рынке сегодня существует масса разных предложений на тему «здорового питания», которые начинаются от разнообразных пилюль и порошков (БАД) и заканчиваются продуктами с оптимально подобранным рационом. Но, ответить на вопрос, какие из них действительно обладают полезными свойствами и наиболее действенны не получится, по единственной простой причине: сколько людей на нашей планете, столько и вариантов воздействия этих продуктов может быть.
Так существует ли один вариант разрешения проблемы экологически чистого питания? Чтобы более наглядно понять, как сегодня общество относится к здоровому питанию, интересуется и заботится о собственном здоровье, мы решили провести социологический опрос на 300 жителях Нижегородской области в возрасте от 12 до 20 лет. Для этого был использован сервисдля проведенияопросов mozg.co [3].
Респондентам было предложено ответить на следующие вопросы анкеты:
- Занимаетесь ли вы спортом?
- Как вы проводите своё свободное время?
- Любите ли вы проводить время на природе\за городом?
- Что на ваш взгляд является правильным питанием?
- Как часто вы отдыхаете\летаете в отпуск\отдыхаете в компании друзей?
- Как часты вы уделяете внимание вопросам своего здоровья?
Опрашиваемым предоставлялась полная свобода выбора в предоставлении ответов. Они сами высказывали мнение, которое считали необходимым в данной ситуации. На основе полученных данных у нас получилось построить диаграмму и дополнить ее выводами (рис 1).
Рис. 1. Результаты анкетирования
На основаниях предоставленной диаграммы мы пришли к заключению, что на практике можно встретить равное количество, около 15–20 %, как гиперактивных граждан, устраивающих поездки на природу по нескольку раз в неделю, в основном на выходных, поездки на участок/за город и прочее времяпровождение, так и пассивные граждане. Которые в свою очередь пытаются отгородиться от любой внешней шумихи или довольно активного времяпровождения.
Наибольшее количество, а точнее около 40 % граждан можно назвать гиперактивными. Они любят проводить своё выходное время весело и с пользой дела. Это могут быть вечеринки, спортивные игры или к примеру путешествия. Эти люди стремятся познать что-то новое без ущерба для своего здоровья, получить положительную бурю эмоций. Оставшаяся группа людей, примерно 30 % относятся довольно опосредственно к своему времяпровождению. Они не принимают активных действий в реализации каких-либо мероприятий. Они не часто посещают спортивные залы, изредка наблюдаются у докторов.
В большинстве случаев если оценивать активности граждан, можно с твердой уверенностью сказать, что на сегодняшний день желающих сидеть дома — довольно мало. И это очень положительный показатель. Граждане стремятся к культурному времяпровождению и получению бури эмоций. Они совершенствуются как физически, так и морально, что очень важно в растущем экологическом негативном факторе жизни.
Литература:
- Иминова Д. Е., Дюсембаев С. Т., Куанышев Д. Н. Изучение содержания нитратов в импортных фруктах [Электронный ресурс] / Д. Е. Иминова, С. Т. Дюсембаев, Д. Н. Куанышев // Журнал: Молодой ученый. — 2016. — № 3. — С. 351–355. — Режим доступа:http://www.moluch.ru/archive/107/25819/ (дата обращения: 15.02.2016)
- Мизгун Ю. Г. Экология известная и неизвестная. М.: Здоровье, 2006. — 307 с.
- Сервис по созданию интернет-опросов. — URL: http://mozg.co (датаобращения: 16.12.2015)
- Отчет о проведении исследования «Питание в общеобразовательных детских учреждениях». — URL: http://www.slideshare.net/beluxa_Z/issledovanie-pitanie-detei (датаобращения: 10.12.2015)