О возможностях мусульманских женщин в Европе | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Обществознание

Опубликовано в Юный учёный №2 (5) март 2016 г.

Дата публикации: 27.02.2016

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Бахшиева, Н. Н. О возможностях мусульманских женщин в Европе / Н. Н. Бахшиева, Н. В. Брехова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 2 (5). — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/young/archive/5/301/ (дата обращения: 19.12.2024).



 

Понятие феминизма неприемлемо для мусульманского общества. Изменение статусных и гендерных отношений в каждой мусульманской семье воспринимается как нарушение традиций и отклонение от обыденного для них уклада жизни, непонятного и непривычного для окружающего европейского мира.

Поведение женщины в соответствии с мусульманскими традициями выглядит в глазах европейцев как ущемление прав женщин, что порой представляет собой нарушение европейского законодательства (отдельно взятых случаях). Несмотря на позитивные изменения в европейском обществе, граждане европейских стран, исповедующие ислам, продолжают соблюдать свои традиции. Иногда слепое следование традициям приводит к формированию параллельных обществ в европейских городах [1]. Мусульманские дети растут в иной социокультурной среде, соблюдая традиции и уважая представителей старшего поколения. С одной стороны соблюдение традиций помогает сохранять культурные ценности народа, с другой стороны все это не соответствует современным представлениям о поведении в социуме. Многие традиции, приемлемые и понятные для одних народов, кажутся варварскими и ущемляющими права человека и даже нарушающие законодательство в понимании других народов.

Люди, приехавшие к примеру в Германию более 10 лет назад, у которых уже в этой стране родились дети, живут в своем мире и существуют параллельно с немецким обществом. Это явления сегодня называют «параллельные сообщества», конгломерации, населенные представителями одной и той же национальности (в Германии это турки), которые живут по своим внутренним законам и не подчиняются законам страны, в которой проживают. Европа часто встречается с примерами поведения, типичными для параллельных обществ, где царит дух сопротивления чужому, отличающегося от привычного им традиционного общества. Ярким примером такой ситуации может послужить история жизни Лауры Апфельд, которая рассказала обо всем в своей книге под названием «Как я была свидетелем смерти моей сестры во имя чести семьи», по которой в 2010 году был снят одноименный фильм [4]. Автор спустя десятки лет рассказывает о своих детских воспоминаниях, о том, как ее отец и брат душили ее сестру за то, что она, будучи мусульманкой и проживая в Германии, осмелилась носить короткую юбку и встречаться с немецким парнем.

Аналогичная картина наблюдается и в других странах Европы. Порой граждане Европы с миграционным прошлым (так теперь принято называть потомков мигрантов) нарушают закон во имя соблюдения национальных и семейных традиций (практикую кровную месть или убийства во имя чести семьи), считая это обыденным явлением. Европейское общество недовольно этим, ведь человек, чьи права они ущемляют (обычно это бывает член их собственной семьи), является гражданином Германии. Однако,мигрантам непонятно, почему власти вмешиваются в делах их семьи, ведь это все относится к приватной сфере. Так ведь было там, откуда они приехали. А когда они предстают перед законом, они удивляются за что, их судят и наказывают. Сегодня эти проблемы осложняются приездом новых мигрантов и угрозой экстремизма, особенно в молодежной среде [2;]. События, происходившие в новогоднюю ночь в Кельне заставляют многих задуматься о целесообразности присутствия мигрантов в Европейском обществе, что вызывает антиисламские настроения в среде коренного населения [6].

Однако не все мигранты, проживающие в Европе создают проблемы принимающему их обществу. Нам известны многие примеры удачной интеграции мигрантов в их семей, многие из них получили образование, имеют престижную работу и даже борются за права женщин, пытаясь изменить ситуацию к лучшему. Наиболее «продвинутыми» среди представительниц исламского движения феминисток являются турчанки. Тенденции развития исламского женского движения многогранны и оно привлекает к себе внимание по причине кризисного положения женщин в исламском мире. На сегодняшний день турецкая республика накопила достаточное количество опыта по конституционному закреплению за женщиной равного с мужчиной конституционного статуса. Именно поэтому турецкие женщины, проживающие в Европе, и впитавшие в себя дух свободы, могут открыто и непринужденного говорить о многих вещах, издавать книги, давать интервью. Одной из представительниц турецких феминисток является Некла Келек, известная в Германии как немецкий социолог и публицист, критик ислама, борец за права женщин. Сама Некла турецкого происхождения, родилась в Стамбуле в 1957 г., приехала в Германию будучи ребенком, получила немецкое образование, в 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Исламская религиозность и ее значение в мировоззрении школьников турецкого происхождения» [3]. Зная проблемы турецких мигрантов изнутри, она пытается объяснить причины недоразумений между турками и немецким населением. Еще одна активистка турецкого происхождения, проживающая в Германии, Сейран Атеш [5], которая рассказывает о проблемах интеграции турок в немецкое сообщество и раскрывает причины этих сложностей.

Мусульманские мужчины считают, что имеют право на чувства, общение и выражение своего мнения. Относительно женщин в мусульманском обществе имеются совершенно иные представления, к счастью закон и права человека доказывают обратное. Именно поэтому мусульманские женщины, получившие образование и знающие о своих правах, начинают бороться за эти права, создают разные общественные инициативы, участвуют в акциях протеста, добиваются карьерного роста с целью доказать своим близким и обществу свою ценность и возможность приносить пользу. Они уже достигли многого и смогли изменить отношение окружающих к женщине (в исламской среде), а также отношение к мусульманам со стороны принимающего их сообщества, однако новый поток мигрантов усложнил ситуацию и сегодня исламским активисткам предстоит новая работа по формированию имиджа мусульманских женщин в Европе.

 

Литература:

 

  1.      Варламова Е. В., Сатюкова Е. Г. Война между «своим» и «чужим» в современном мире //Война в контексте мировой культуры. Сборник научных статей: материалы научной конференции. Под общей редакцией Е. В. Гайнутдиновой. 2015. С. 257–263.
  2.      Киселева Е. Е. Международная практика противодействия экстремизму и терроризму (на материалах ООН) // Психология. Социология. Педагогика. 2013. № 11 (36). С31–32.
  3.      Лебедева И. В., Лебедева Л. К. Между двух культур культур (Рецензия на книгу Неклы Келек «Хаос культур. Дебаты вокруг ислама и интеграции») // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2013. № 2. С. 354–358.
  4.      Лебедева И. В. Свободная женщина Востока как феномен «другого» в семье// Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2012. № 4. С. 302–309.
  5.      Лебедева И. В., Лебедева Л. К. Турецкий взгляд на проблему мультикультурализма в Германии (рецензия на книгу СейранАтеш «Заблуждения мультикультурализма») // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2013. № 3. С. 443–446.
  6.      Полякова В. В., Лыков В. А. Европа в условиях антиисламского конфликта // Война в контексте мировой культуры. Сборник научных статей: материалы научной конференции. Под общей редакцией Е. В. Гайнутдиновой. 2015. С. 245–251.
Основные термины (генерируются автоматически): Европа, Европейское общество, турецкое происхождение, женщина, мусульманское общество, Германий, традиция.


Задать вопрос