Взаимосвязь двигательной активности и успешной учебной деятельности учащихся | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Биология

Опубликовано в Юный учёный №2 (5) март 2016 г.

Дата публикации: 04.03.2016

Статья просмотрена: 594 раза

Библиографическое описание:

Рубан, А. Ю. Взаимосвязь двигательной активности и успешной учебной деятельности учащихся / А. Ю. Рубан, Е. А. Галоян. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 2 (5). — С. 143-144. — URL: https://moluch.ru/young/archive/5/302/ (дата обращения: 16.11.2024).

 

Было проведено исследование на тему: взаимосвязь двигательной активности и успешной деятельности учащихся.

Целью работы являлось исследование взаимосвязи двигательной активности и успешной учебной деятельности учащихся.

Двигательная деятельность — совокупность двигательных актов; основная функция мышечной системы животных.

Двигательная деятельность человека — одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность человека. Нормальная жизнедеятельность практически всех систем и функций человека возможна лишь при определённом уровне двигательной активности. Недостаток мышечной деятельности, подобно кислородному голоданию или витаминной недостаточности, пагубно влияет на формирующийся организм ребёнка. Гиперактивность, встречающаяся в детском возрасте, представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной моторной активностью.

Двигательное действие — это целенаправленный двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи.

Актуальность: определяется необходимостью учитывать все факторы, влияющие на успешное обучение детей.

Объект исследования: учащиеся пятых классов Харьковской гимназии № 14.

Предметом исследования является двигательная активность и успешность учебной деятельности детей.

В качестве оборудования мы использовали шагомер, который при каждом отрывании ступни от поверхности Земли считывает количество шагов. Подсчет проводился в течение суток.

Мы провели определение типа темперамента с помощью теста-опросника Ганса Айзенко для того, чтобы учитывать эти данные при анализе полученных результатов. Также, по результатам опроса выяснили, что в секциях занимаются 66 % девочек, утреннюю зарядку делают все и 1 % пытается «увильнуть» от школьной зарядки.

В спортивных секциях занимаются 41 % мальчиков, не занимаются 59 %, утреннюю зарядку делают аналогичное количество, а участие в школьной зарядке принимают все.

Нами так же была проанализирована успеваемость учащихся. На втором уровне обучаются 19 % учащихся, на 3–4 уровне — 81 %.

Суточная двигательная активность: очень высокая (более 5 км) у 12 % учащихся, средняя и высокая (3.6 км.) — у 65 %, и низкая (менее 1,6 км) — у 23 %.

Диаграмма показывает, что среди 81 % детей с успеваемостью 3–4 уровня 60 % проявляют среднюю двигательную активность, 19 % — низкую и 2 % — очень высокую.

А среди 19 % детей с низкой успеваемостью 10 % проявляют очень высокую активность, 7 % — низкую и 2 % — среднюю и высокую двигательную активность.

 

В результате анализа полученных данных мы выявили связь двигательной активности и успешности обучения.

В ходе опроса детей выяснилось:

                    среди детей с низкой активностью жалуются на самочувствие в течение рабочего дня — 100 % детей;

                    дети со средней и высокой активностью на самочувствие жалуются — 4 % детей;

                    дети с очень высокой двигательной активностью жалуются только на усталость.

Следовательно, низкая двигательная активность влияет на самочувствие, которое, в свою очередь, связано с восприятием и усвоением учебного материала.

Таким образом, мы пришли к следующим выводам:

                    Двигательная активность оказывает позитивное влияние на учебную деятельность, усиливает стрессоустойчивость детей.

                    Чрезмерная двигательная активность влияет на восприятие учебного материала, снижает концентрацию внимания, что негативно отражается на успеваемости.

 

Литература:

 

  1.                Физическая культура. Учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «физическая культура». М., 2003. 174 с: ил.
  2.                Николаев А. А. Двигательная активность и здоровье современного человека: Учебное пособие для преподавателей и студентов высших учебных заведений физической культуры. Смоленск: СГИФК, СГУ. 2005. — 93 с.: ил.
Основные термины (генерируются автоматически): Двигательная активность, ребенок, высокая активность, высокая двигательная активность, утренняя зарядка, учебный материал, школьная зарядка.


Похожие статьи

Взаимосвязь профессионального самоопределения и ценностных ориентаций старшеклассников

Взаимосвязь уровня тревожности обучающихся в вузе и стиля педагогической деятельности преподавателя

Взаимосвязь профессиональной мотивации и личностных особенностей студентов

Рациональная организация познавательной деятельности обучающихся как важный фактор формирования интереса к предмету

Развитие самостоятельного и творческого мышления у учащихся в процессе обучения

Влияние учебно-воспитательной среды на сохранение и развитие творческой деятельности школьника

Возможности сетевого взаимодействия в организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

Роль игровой деятельности в развитии личностного потенциала учащихся

Развитие двигательных качеств обучающихся

Влияние педагогических стилей учителя физической культуры на успеваемость учащихся

Похожие статьи

Взаимосвязь профессионального самоопределения и ценностных ориентаций старшеклассников

Взаимосвязь уровня тревожности обучающихся в вузе и стиля педагогической деятельности преподавателя

Взаимосвязь профессиональной мотивации и личностных особенностей студентов

Рациональная организация познавательной деятельности обучающихся как важный фактор формирования интереса к предмету

Развитие самостоятельного и творческого мышления у учащихся в процессе обучения

Влияние учебно-воспитательной среды на сохранение и развитие творческой деятельности школьника

Возможности сетевого взаимодействия в организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

Роль игровой деятельности в развитии личностного потенциала учащихся

Развитие двигательных качеств обучающихся

Влияние педагогических стилей учителя физической культуры на успеваемость учащихся

Задать вопрос