Некасательное искусство | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования Самые юные ученые

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №10 (51) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 01.11.2021

Статья просмотрена: 55 раз

Библиографическое описание:

Рахматулина, Р. Р. Некасательное искусство / Р. Р. Рахматулина, М. В. Константинова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 10 (51). — С. 76-77. — URL: https://moluch.ru/young/archive/51/2679/ (дата обращения: 16.11.2024).



Одной из важных потребностей человека является его культурное и духовное развитие. Чем больше мы развиваем в себе эти составляющие, тем шире наш кругозор.

Духовную, интеллектуальную и культурную просвещенность нам дарят музеи и картинные галереи. Они являются кладезем знаний, дают нам полезную информацию. Мы должны бережно относиться к творениям скульпторов, живописцев, чтобы эти предметы искусства могли увидеть наши потомки.

Великие произведения искусства необходимо хранить в специальных условиях. К таким условиям следует отнести:

— температурно-влажностный режим: 18–22°С при 55 % влажности;

— максимальная освещенность 150 люкс;

— недопустимо попадание прямого солнечного света;

— недопустимы сквозняки и резкие перепады температуры;

— нельзя трогать руками красочный слой;

— не размещать над отопительными приборами и под кондиционерами. [5]

Условия, касающиеся температурно-влажностного режима и освещенности, обеспечиваются сотрудниками музеев и картинных галерей. Мы же обратили внимание на пункт «Нельзя трогать руками красочный слой», так как это правило должны соблюдать, в первую очередь, посетители.

В музеях и галереях часто можно встретить знак «Не трогать».

Он означает, что нельзя физически воздействовать на картину или скульптуру. Кроме данного знака возле предметов искусства можно увидеть ограждения и стеклянные витрины. Эти средства защиты используют, чтобы не был нанесен вред поверхности произведениям искусства. [1]

Почему же нельзя прикасаться руками к поверхности картин и скульптур?

Из курса «Трогательное искусство» [2] я узнала о том, что наша кожу похожа на губку, которая собирает следы веществ от всего, к чему прикасается. Отпечатки наших пальцев состоят из трех компонентов: пота, мертвых клеток и сальных масел. Все это негативно взаимодействует с произведениями искусств. Но самый главный виновник — это пот, так как он содержит все виды кислот, которые разъедают поверхности. [2]

Картины могут иметь разную основу: холст, доску, металл. Холст, как и бумага, может быстро впитывать жидкость. Оказывается, когда мы прикасаемся к поверхности картин, наши отпечатки пальцев могут химически изменять красочный состав. В местах прикосновений пятна начинают темнеть и притягивать грязь из окружающей среды. [2]

Аналогично происходит и со скульптурами. Прикасаясь к их поверхности, можно удалить важные микроэлементы. Вследствие этого полируется тот участок, к которому прикасались. И тогда данная часть скульптуры стареет не так, как остальная ее часть. [5]

Из познавательного видео Третьяковской галереи я узнала, что картины помещают под стекло, чтобы не только защитить их от нежелательных прикосновений посетителей, но и для того, чтобы предотвратить выцветание от солнца. Графика должна храниться под стеклом, поскольку карандаш, акварель, туш и пастель легко повреждаются и практически не поддаются чистке. А скульптуры, в свою очередь, помещают на пьедестал и ставят ограждение. [4]

Ознакомившись с данной информацией, мы решили в домашних условиях провести эксперимент, который покажет результаты физических и механических воздействий на рисунки, выполненные акварелью, гуашью, фломастерами и карандашами.

Опыт 1. Воздействие лимонного сока. На закрашенную область добавили две капли лимонного сока. Через 3 минуты мы обнаружили следующее:

— оранжевый цвет гуаши, в области капли, изменился на желтый;

— на акварели остались четкие контуры капли;

— область капли стала ярче там, где раскрашивали карандашом;

— область капли стала светлее на поверхности, закрашенной фломастером.

Опыт 2. Физические воздействия. Теперь мы решили проверить, что произойдет, если закрашенную поверхность потереть пальцем. В области, которую мы раскрасили гуашью, акварелью и фломастером, появилась шероховатость. Область, закрашенная карандашом, осталась без изменений.

Опыт 3. Воздействие металлическим предметом. Закрашенная поверхность легко поддается механическому воздействию, остаются следы в виде царапин.

Таким образом, проведенные опыты показали, что в результате механического воздействия на рисунки, на их поверхности могут возникнуть дефекты, изменяется цвет используемой краски. Из-за тактильных прикосновений также портится поверхность: образовывается шероховатость, остаются отпечатки. Такое же негативное влияние на произведения искусства оказывают и любые физические и механические воздействия на них человеком.

Проведенная нами работа показала, что необходимо соблюдать правила поведения, посещая выставки в музеях и картинных галереях. Если мы не будем оберегать предметы искусства, то у наших потомков не будет возможности знакомиться с творениями великих мастеров!

Литература:

  1. «Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина», https://www.pushkinmuseum.art/index.php?lang=ru
  2. «Наноград», https://nano-grad.ru/
  3. «Русский музей», https://rusmuseum.ru/
  4. «Третьяковская галерея», https://www.tretyakovgallery.ru/
  5. «Хранение произведений искусства», https://www.elite-paint.com/ru/artcile/kak-hranit-kartinu


Задать вопрос