Нестандартные способы решения математических задач | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Высокая практическая значимость Высокая теоретическая значимость

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №11 (52) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 29.11.2021

Статья просмотрена: 110 раз

Библиографическое описание:

Герасименко, Юлия. Нестандартные способы решения математических задач / Юлия Герасименко, Е. И. Платонова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 11.1 (52.1). — С. 7-8. — URL: https://moluch.ru/young/archive/52/2282/ (дата обращения: 16.11.2024).



В работе раскрываются основные нестандартные способы решения математических задач.

Актуальность работы состоит в том, что нестандартный подход к решению математических задач развивает память, логическое мышление, повышает интеллект. В учении, в игре, в любой творческой деятельности человеку нужны сообразительность, находчивость, догадка и умение рассуждать.

В работе рассмотрены нестандартные способы решения математических примеров на умножение, таких как умножение на 9–ти пальцах; умножение 2-х двузначных чисел; умножение методом Ферроля; древнерусский и японский методы вычислений. Кроме того, представлены методы решения логических задач с помощью кругов Эйлера, отрезков, таблиц и графов.

Простейший метод умножения с помощью 9-ти пальцев полезен для учеников младших классов для заучивания таблицы умножения, особенно на 9.

Заменой умножение в столбик двузначных чисел является нестандартный метод умножения в уме чисел, начинающихся на 9. Каждое из двух множителей отнимают от 100; полученные числа складывают и отнимают от 100 — получается количество сотен в искомом числе; сумму тех же чисел, т. е. остатков от разности перемножают и получают количество десятков и единиц в искомом числе. Этот метод позволяет легко умножать двузначные числа от 10 до 20 в уме.

Метод Ферроля позволяет легко умножать двузначные числа от 10 до 20 в уме.

Суть метода состоит в умножении количество единиц множителей, что является — количеством единиц в произведении, затем в умножении единиц одного множителя на десятки другого и единицы второго множителя на десятки первого множителя, получая тем самым число десятков в произведении. Число сотен в произведении — это результат умножения числа десятков в обоих множителях.

Смысл древнерусского метода вычислений состоит в поэтапном делении первого множителя на определенное число и умножении второго множителя на это же число.

Японский метод вычислений заключается в черчении линий и поиска их пересечений: количество десятков и количество единиц первого числа рисуется линиями, наклоненными вправо, а второго числа — линиями, наклоненными влево. Затем считаются пересечения линий.

Суть метода отрезков состоит в изображении отрезков сравниваемых величин. Самая большой отрезок — это самая большая величина.

Решение логических задач с множественными условиями оптимально методом таблиц, в заголовках строк и столбцов которых указаны условия задачи. В ячейках отмечаются пересечения условий.

Графы — это еще один метод графического решения логических задач, состоящий в рисовании точек, часть которых соединена друг с другом отрезками или стрелками. Точки обозначают элементы множеств, а отрезки — соответствие между этими элементами.

Способов решения задач как математических, так и логических очень много, умение использовать эти методы развивает память, сообразительность, способность логически рассуждать. Человек, знающий такие методы, автоматически становится независимым от современных технических средств (компьютеров, калькуляторов), а в ряде случаев даже от бумаги и ручки.



Похожие статьи

Разработка и конструирование логического калькулятора

В статье описан процесс разработки и создания собственного логического калькулятора, позволяющего решать основные расчетные задачи математической логики.

Применение логических задач на уроках математики для развития творческого мышления учащихся

В данной статье рассматриваются показатели, характеризующие творческое мышление, приводятся примеры логических задач, применяемые для развития творческого мышления учащихся на уроках математики.

Проблемы криминалистического исследования компьютерных устройств

В статье автор рассматривает наиболее актуальные проблемы, связанны с криминалистическим исследованием компьютерных устройств.

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном процессе

В статье рассматривается проблемы преимущества и недостатки традиционных и новых методов контроля оценки результатов обучения в учебном процессе.

Развитие логического мышления посредством решения нестандартных задач

Логарифмический метод решения обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка

Статья посвящена новому методу решения некоторых видов дифференциальных уравнений, в частности, обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка.

Оптимизация производственных процессов

В статье авторы пытаются определить понятие, содержание, основные цели и этапы оптимизации производственных процессов.

Проблемы разработки и стандартизации дидактических тестов

В статье обсуждаются проблемы разработки, анализ данных апробации, подходы к стандартизации дидактических тестов, используемых в учебном процессе.

Теоретические аспекты многомодельных систем информационной поддержки руководителя

В данной статье рассматриваются многомодельные информационные системы.

Применение магнитно-импульсной обработки для стабилизации деталей машин

В статье рассматривается метод применения магнитно-импульсной обработки для стабилизации геометрии прецизионных деталей машин.

Похожие статьи

Разработка и конструирование логического калькулятора

В статье описан процесс разработки и создания собственного логического калькулятора, позволяющего решать основные расчетные задачи математической логики.

Применение логических задач на уроках математики для развития творческого мышления учащихся

В данной статье рассматриваются показатели, характеризующие творческое мышление, приводятся примеры логических задач, применяемые для развития творческого мышления учащихся на уроках математики.

Проблемы криминалистического исследования компьютерных устройств

В статье автор рассматривает наиболее актуальные проблемы, связанны с криминалистическим исследованием компьютерных устройств.

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном процессе

В статье рассматривается проблемы преимущества и недостатки традиционных и новых методов контроля оценки результатов обучения в учебном процессе.

Развитие логического мышления посредством решения нестандартных задач

Логарифмический метод решения обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка

Статья посвящена новому методу решения некоторых видов дифференциальных уравнений, в частности, обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка.

Оптимизация производственных процессов

В статье авторы пытаются определить понятие, содержание, основные цели и этапы оптимизации производственных процессов.

Проблемы разработки и стандартизации дидактических тестов

В статье обсуждаются проблемы разработки, анализ данных апробации, подходы к стандартизации дидактических тестов, используемых в учебном процессе.

Теоретические аспекты многомодельных систем информационной поддержки руководителя

В данной статье рассматриваются многомодельные информационные системы.

Применение магнитно-импульсной обработки для стабилизации деталей машин

В статье рассматривается метод применения магнитно-импульсной обработки для стабилизации геометрии прецизионных деталей машин.

Задать вопрос