Объектом исследования стали бабочки, выращиваемые в искусственных и естественных средах.
Цель работы: создать и изучить условия для выращивания тропических бабочек в домашних условиях, сравнить естественную и искусственную среду их обитания, влияющие на стадии развития жизненного цикла бабочек.
В этой связи были рассмотрены следующие вопросы: изучить литературу о строении, многообразии, размножении и стадиях развития тропических бабочек; создать оптимальные условия для развития тропических бабочек в домашних условиях; сравнить стадии развития тропических бабочек с проживающими в нашей Новосибирской области.
Работа построена на следующих источниках: материалы социологических опросов, интернет-ресурсы, научная литература, энциклопедия о насекомых.
Исследование проводилось с помощью методов социального анкетирования на основе вопросов, составленных мною самим, проведенных во внеурочное время в 7 «Б» классе — Лицея № 7, экспериментальные методы — проведение эксперимента-наблюдения рождения бабочки в домашних условиях, сравнение стадий развития в естественных и искусственных условиях, создание дополнительного материала, для ознакомления учащимися редких насекомых отряда Перепончатокрылых — бабочек, занесенных в Красную книгу Новосибирской области.
По результатам работы были сделаны следующие выводы:
- Основной проблемой было поддержание достаточного уровня влажности, избегая при этом запотевания инсектария, а затем и окон в квартире.
- Успешно провести исследование мне помогли забота, терпение и внимательность к моим питомцам. Полного цикла развития тропической бабочки мной все-таки не удалось провести, но то что появилась гусеница, для меня уже считается хорошим результатом. Из литературы я узнал, что бабочке необходимы растения, на которых они обитают, нужна та экосистема, которая является их родным домом.
- В неволе можно вырастить тропическую бабочку из куколки или кокона, если соблюдать все условия для её жизнедеятельности. Но вырастить новое поколение невозможно, т. к. необходима естественная среда.