Цель исследовательской работы: раскрыть всю уникальность профессии пожарного.
Задачи:
– обосновать актуальность и социальную значимость профессии пожарного;
– проследить историю становления пожарной службы г. Губкина Белгородской области;
– посетить пожарно-спасательную часть № 8 г. Губкин и познакомиться с пожарной техникой, ее комплектацией, работой диспетчера и дежурного караула; провести социологическое исследование значимости профессии пожарного.
Гипотеза: профессия пожарного — достойная мужская профессия, одна из самых опасных и востребованных в мире.
Объектом исследовательской работы стала профессия пожарного — одна из самых опасных и требующих личного мужества, отваги и готовности к риску.
Предмет исследования: работа сотрудников и пожарной техники пожарно-спасательной части № 8 г. Губкин.
Методы исследования: теоретические (поиск информации, анализ научных и исторических источников, Интернет-ресурсов); эмпирические (наблюдение, сбор данных и их анализ); математические (полная выборка материала, статистический подсчет, обобщение информации).
Новизна работы: исследования, проведенные нами, помогли привлечь внимание учащихся к профессии пожарного.
Ценность полученных результатов заключается в том, что Рощупкин Леонид смог рассказать о работе пожарного на примере обычных людей города Губкина, совершающих каждый день свой маленький невидимый подвиг, тем самым повысить авторитет профессии пожарного.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы при проведении классных часов, внеклассных мероприятий для профориентации старшеклассников при выборе профессии.
Благодаря сотрудникам отдела надзорной деятельности по Губкинскому городскому округ ГУ МЧС России по Белгородской области и учителю Белоусовой Ж. И., Рощупкин Л. с одноклассниками посетил пожарно-спасательную часть № 8 г. Губкина, где познакомился с пожарной техникой, её комплектацией, с работой диспетчера, увидел, где проходит суточное дежурство караула.
Достаточно много времени было потрачено на поиск и анализ информации о становлении и развитии пожарной службы в г. Губкин Белгородской области. Данный вопрос изучался во временном разрезе — от истоков до наших дней.
Но больше всего сил и времени ушло на социологическое исследование значимости профессии пожарного. Леонидом была составлена анкета и проведён опрос 145 учащихся различных возрастных групп: 2 классы (8–9 лет), 5 классы (11–12 лет), 9 классы (15–16 лет).
Подводя итог данной исследовательской работе, можно сделать вывод о том, что профессия пожарного имеет реальное право не только на существование, но и является востребованной с точки зрения учащихся. В пожарные идут по велению сердца. Идут, чтобы сохранять и защищать от огня дома и леса, а главное — чтобы спасать жизни людей.