«Кукла-мотанка» традиционная тряпичная кукла, которая изготавливается из ткани и ниток без применения ножниц и иголки во многих районах России. Автор работы впервые увидела таких кукол на фестивале «Железные люди» в городе Железноводск и сравнив «саратовских» кукол с «тамансками», Аглаида визуально выявила значительные отличия: какие то куклы были в национальных костюмах, не все куклы были с прорисованными лицами, у некоторых кукол на лице был крест. Увлекшись этой темой, она решила выяснить, а какие же куклы существуют на родной Белгородчине. Это и подтолкнуло юного ученого к написанию исследовательской работы. Данная работа носила исследовательско-прикладной характер и проходила в виде этнографической экспедиции. Автор работы, совместно со своим научным руководителем Сапрыкиной Л. И., совершила «экспедицию» по районам Белгородчины. Была собрана огромная коллекция различных «кукол-мотанок», на основе которой была проведена школьная выставка -«Наша кукла хороша-ты закруточка душа!». Объектом исследования явились различные виды «кукол-мотанок» Белгородской области. Предметом исследования стала традиционная «кукла мотанка-Княгиня»-без глаз, рук и ног, в ярком наряде, с определенным косым крестом на голове, обозначающим пухлые щеки куклы. Такое «упрощенное» изготовление кукол считается наиболее древним и к счастью, сохранилось на Белгородчине практически в первозданном виде, что позволило автору работы высказать и доказать гипотезу, что именно «Белгородская Княгиня» является древним «этнографическим памятником» культуры Белгородской области.
Практическая значимость работы: собранный материал может использоваться на занятиях в начальных и средних классах, в кружках, для продолжения исследований традиций русской народной культуры области, проведении мастер-классов и внеурочных занятий по вопросу сохранения народных традиций нашего края.
Цель исследовательской работы: Показать роль народной куклы в жизни людей. Закрепить связь поколений посредством полученных знаний в вопросе народных традиций своего края. Сохранить традиции «малой родины» по средствам изучении технологии изготовления тряпичной куклы и самостоятельного её выполнения. Возможность проявить творческие задатки художников и модельеров при создании своего неповторимого «шедевра».