Численность населения земного шара составляет около 6 млрд. человек. И все мы очень разные не только внешне, но и внутренне. Такое многообразие обусловлено многими факторами, в том числе и типом темперамента людей. Темпераментом называются индивидуальные психологические особенности, характеризующие личность человека со стороны динамики его психических процессов. К динамике психических процессов относятся:
а) сила психических переживаний, их глубина или поверхностность;
б) скорость протекания психических процессов;
в) степень эмоциональной возбудимости, придающая поведению человека своеобразную эмоциональную окраску.
Все эти процессы оказывают большое влияние на поведение и деятельность человека в обществе. Действительно, почему мы по-разному относимся к окружающим, выбираем разных друзей, разные профессии, у нас разные взгляды и вкусы, мы по-разному учимся? А влияет ли темперамент на результаты учебной деятельности обучающихся? Для нас, учеников, тех, кто задумывается о своей дальнейшей жизни, а таких большинство, это особенно важно. Ведь темперамент — это врожденное качество человека и изменить его невозможно. Следовательно, необходимо выяснить степень его влияния на нашу основную деятельность — учение.
Таким образом, изучив литературу, проведя исследования в классах, проанализировав результаты анкетирования и табеля успеваемости, можно сделать вывод о том, что тип темперамента влияет не столько на успешность учебной деятельности обучающегося, сколько на выбор способов исполнения учебной деятельности. Иначе говоря, в одинаковых условиях люди с разными типами темперамента могут по-разному добиваться успешных результатов.
Большую роль в обладании своим темпераментом играет воспитание, самовоспитание, сознательная установка учащегося на искоренение у себя отрицательных проявлений темперамента и закрепление положительных свойств.