Влияние «корейской волны» на решение представителей поколения Z выучить корейский язык | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Необычная тема исследования Актуальная тема исследования

Рубрика: Иностранные языки

Опубликовано в Юный учёный №11 (52) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 17.11.2021

Статья просмотрена: 399 раз

Библиографическое описание:

Славнова, М. В. Влияние «корейской волны» на решение представителей поколения Z выучить корейский язык / М. В. Славнова, Г. М. Юришан. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 11 (52). — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/young/archive/52/2692/ (дата обращения: 17.10.2024).



В статье автор пытается определить влияние внешнего культурного фактора на принятие решения об изучении иностранного языка (корейского).

Ключевые слова: корейская волна, поколение Z, корейский язык, влияние.

Обращение к теме «корейской волны» в контексте развития сотрудничества Российской Федерации и Республики Корея в период взаимных культурных обменов (2020–2021 гг.) видится весьма актуальным и своевременным. Тем более, что в прогнозе будущего «корейской волны» Россия отмечена исследователями как одна из стран потенциального роста спроса на «корейскую волну» [5].

«Корейская волна», или «Халлю» (Hallyu, 韓流, 한류) — представляет собой корейскую креативную индустрию, которая отличается широтой и разнообразием направлений: от K-рop и Кино- (K-movies / K-films) и теле- (K-drama) индустрии до привлекательности образа (얼짱 (ольджан)).

Исходя из принципа детерминизма, «корейскую волну» можно рассматривать как внешнее культурное воздействие, которое порождает интерес (эмоциональный отклик на влияние) и стимулирует человека к практической деятельности (например, к принятию и реализации решения выучить корейский язык).

Привлекательность «корейской волны» заложена в ее структурном отличии от других культурных течений: это симбиоз исконно корейской, конфуцианско-китайской, японской и современной американо-европейской культурных традиций. Представители поколения Z оказались восприимчивы к корейскому культурному проникновению (по материалам 14th international conference — 2018 в Сеуле именно в этой среде развиваются новые волны Халлю) [4].

Принципами влияния «корейской волны» являются:

1) принцип детерминизма (механизмы — эмоциональное заражение и эмпатия);

2) принцип благорасположения (механизм отклика на воздействие — схожесть с интересом референтной фигуры социального окружения);

3) принцип социального доказательства (механизм следования убеждениям и поведенческим моделям, разделяемым другими людьми);

4) принцип благорасположения (механизм «психологического соприкосновения» душевных миров). Реализованное (или действенное) влияние определено как воспринятый факт воздействия, порождающий интерес и стимулирующий принятие решения (механизмы — эмоциональное заражение и стимуляция).

Значимыми с точки зрения проблематики культурного влияния, отличительными особенностями именно поколения, а не возраста зетов, называются:

1) адаптированность к IT и коммуникационным технологиям,

2) условность границ между онлайн и офлайн,

3) признание равноправия всех человеческих культур,

4) увлечения не являются маркером «свой-чужой»,

5) для внешних коммуникаций выбираются люди и бренды, вызывающие интерес, созвучные ценностям, дающие эмоции, впечатления и быструю обратную связь,

6) полезность миру,

7) принятие чужих идей для генерирования собственных,

8) «звездность» кажется достижимой,

9) интерес, как стимулятор практической деятельности,

10) высокая обучаемость и скорость обработки информации [по: 1, 2, 3 и др. исследованиям].

Нами был проведен экспресс-опрос в интернете представителей поколения Z, участников специализированных сообществ в Discord: TEUIDA — Korean Learning & Speaking и ВКонтакте: 너의 한국 아줌마 81+ [korean], беседа: Аджумим. Объем выборки составил: 69 респондентов. Выборочная совокупность квотировалась по возрастному признаку (условие периода рождения 1995–2010). Участники опроса имеют гражданство 19 стан и говорят на 24 языках, что доказывает масштабность и глобальность распространения «корейской волны».

Данные опроса показали, что большинство респондентов не имело планов выучить корейский язык до встречи с «корейской волной» (71 %), а знакомство с «корейской волной» породило интерес к корейской культуре у 73,9 % респондентов. Влияние «корейской волны» на принятие решения выучить корейский язык подтвердили 40,6 % респондентов, еще 39,1 % респондентов признали частичное влияние. В результате оказанного влияния (полного или частичного) о принятом решении выучить корейский язык заявили 96,4 % и 77,8 % респондентов, соответственно. Указанные данные говорят о высоком потенциале распространения корейского языка (как языка изучения) на территории влияния «корейской волны».

Известно, что проявленный интерес и декларируемые намерения не обязательно воплощаются в жизнь. Именно поэтому особенно важными являются данные о реализации принятого решения выучить корейский язык.

Из полностью подтвердивших влияние «корейской волны» респондентов приступили к изучению языка 96,4 %, из частично подтвердивших влияние — 77,8 %. Доля тех, кто не подтвердил влияния «корейской волны» на решение выучить корейский язык, составила 23,1 %.

В исследовательскую модель принятия решения были заложены различные варианты фиксации конечного процессного результата, который принимался за результат исследования. В качестве результативного критерия влияния был определен, в том числе, суммарный результат принятия решения вследствие полного и частичного влияния «корейской волны».

Поскольку суммарный результат принятия решения оказался равным 79,7 %, а результат реализации решения — 72,5 %, что больше 50 % (ограничительного критерия результативности), можно говорить о том, что «корейская волна» оказывает влияние на большинство представителей поколения Z в принятии и реализации ими решения выучить корейский язык.

Литература:

1. Исследование Сбербанка 30 фактов о современной молодежи [Электронный ресурс] // — URL: https://www.hse.ru/data/2017/03/28/1169798293/Исследование %20Сбербанка %2030 %20фактов %20о %20совре.. %20молодежи %20- %20ПАО %20Сбербанк %20(2017).pdf, вход свободный (дата обращения: 04.11.2021).

2. Мифы о «поколении Z». [Электронный ресурс] // Современная аналитика образования. — 2019. — № 1 (22). — URL: https://ioe.hse.ru/data/2019/05/25/1494557373/САО %20(1)22 %20электронный.pdf, вход свободный (дата обращения: 04.11.2021).

3. Обзор поколений. [Электронный ресурс] // Агентство Initiative. — Март, 2021. – URL: Initiative_Generations from Baby-Boomers to Alpha_12.04.2021.pdf, вход свободный (дата обращения: 04.11.2021).

4. Nguyen Xuan Truong. The Impact of Hallyu 4.0 and Social Media on Korean Products Purchase Decision of Generation C in Vietnam / 14th international conference: International Conference on Business and Economics (ICBE2018) Seoul, South Korea, June 25–27, 2018 — Р.141–144.

5. Report on the effect of Hallyu 2018, выпущен Korea Foundation for International Cultural Exchange. / Hallyu export earned $9.5 billion in 2018. [Электронный ресурс] // «TheKoreaTimes» — URL: https://www.koreatimes.co.kr/www/art/2020/02/732_268277.html, вход свободный (дата обращения: 04.11.2021).



Похожие статьи

Анализ влияния китайского языка на английский язык

В условиях глобализации постоянно проявляется влияние английского языка на языки и культуры стран мира, а языковые особенности английского языка распространяются и на другие языки. Предыдущие языковые исследования были больше сосредоточены на влиянии...

Потенциал второго иностранного языка (немецкого) как фактора всестороннего развития личности учащихся

В статье рассматриваются предпосылки для изучения второго иностранного языка и освещаются вопросы личностно-формирующего потенциала многоязычного образования, а также описывается актуальное положение немецкого языка в мире.

Феномен эмодзи и его влияние на язык общения в социальных сетях

В статье рассмотрено влияние использования символов эмодзи на культуру общения в социальных сетях. Выделены основные тенденции и изменения в данной сфере. Автор описывает то, каким образом изменилось общение с появлением дополнительных символов, спос...

Дорама как инструмент южнокорейской культурной экспансии

В статье рассматривается понятие «корейской волны» («халлю»), оказывающей воздействие на формирование современной мировой культуры. В частности, раскрывается феномен дорамы как ключевой составляющей данного процесса и механизма межкультурного диалога...

Влияние личности переводчика на перевод художественного текста: гендерный аспект (на материале переводов произведения Джеймса Дэшнера «The Scorch Trials»)

Данная статья исследует, как гендер переводчика влияет на конечный результат перевода художественного текста на различных языковых уровнях.

Уровень грамотности населения Кореи в колониальный период

В статье автор рассматривает уровень грамотности населения Кореи в период колонизации в условиях существования нескольких языков внутри страны. Проводится анализ нескольких национальных опросов с целью выявления влияния со стороны Японии на институт ...

Адаптация текста и её влияние на процесс обучения в неязыковом вузе

В статье рассматривается понятие «адаптация текста» и влияние результата адаптации текстов на процесс обучения.

Формирование межкультурной компетентности будущего учителя английского языка с учетом особенностей иноязычной культуры

В статье обосновывается тезис о том, что взаимодействие культур является основной составляющей в процессе формирования межкультурной компетентности будущего учителя английского языка.

Модернизация этнической культуры через билингвизм

В работе представлено теоретико-экспериментальное исследование влияния второго языка на развитие этнической культуры: повышение уровня субъективного контроля, усвоение современных моделей поведения социально активной личности с ответственностью за со...

Особенности раннего обучения дошкольников иностранному языку

В статье анализируются особенности раннего обучения дошкольников иностранному языку, что является одним из актуальных запросов современного общества. Автор рассматривает определенные особенности обучения иностранному языку, характерные для дошкольног...

Похожие статьи

Анализ влияния китайского языка на английский язык

В условиях глобализации постоянно проявляется влияние английского языка на языки и культуры стран мира, а языковые особенности английского языка распространяются и на другие языки. Предыдущие языковые исследования были больше сосредоточены на влиянии...

Потенциал второго иностранного языка (немецкого) как фактора всестороннего развития личности учащихся

В статье рассматриваются предпосылки для изучения второго иностранного языка и освещаются вопросы личностно-формирующего потенциала многоязычного образования, а также описывается актуальное положение немецкого языка в мире.

Феномен эмодзи и его влияние на язык общения в социальных сетях

В статье рассмотрено влияние использования символов эмодзи на культуру общения в социальных сетях. Выделены основные тенденции и изменения в данной сфере. Автор описывает то, каким образом изменилось общение с появлением дополнительных символов, спос...

Дорама как инструмент южнокорейской культурной экспансии

В статье рассматривается понятие «корейской волны» («халлю»), оказывающей воздействие на формирование современной мировой культуры. В частности, раскрывается феномен дорамы как ключевой составляющей данного процесса и механизма межкультурного диалога...

Влияние личности переводчика на перевод художественного текста: гендерный аспект (на материале переводов произведения Джеймса Дэшнера «The Scorch Trials»)

Данная статья исследует, как гендер переводчика влияет на конечный результат перевода художественного текста на различных языковых уровнях.

Уровень грамотности населения Кореи в колониальный период

В статье автор рассматривает уровень грамотности населения Кореи в период колонизации в условиях существования нескольких языков внутри страны. Проводится анализ нескольких национальных опросов с целью выявления влияния со стороны Японии на институт ...

Адаптация текста и её влияние на процесс обучения в неязыковом вузе

В статье рассматривается понятие «адаптация текста» и влияние результата адаптации текстов на процесс обучения.

Формирование межкультурной компетентности будущего учителя английского языка с учетом особенностей иноязычной культуры

В статье обосновывается тезис о том, что взаимодействие культур является основной составляющей в процессе формирования межкультурной компетентности будущего учителя английского языка.

Модернизация этнической культуры через билингвизм

В работе представлено теоретико-экспериментальное исследование влияния второго языка на развитие этнической культуры: повышение уровня субъективного контроля, усвоение современных моделей поведения социально активной личности с ответственностью за со...

Особенности раннего обучения дошкольников иностранному языку

В статье анализируются особенности раннего обучения дошкольников иностранному языку, что является одним из актуальных запросов современного общества. Автор рассматривает определенные особенности обучения иностранному языку, характерные для дошкольног...

Задать вопрос