Гипотеза: важнейшей предпосылкой возникновения интеграции литературы с изобразительным искусством является формирование интеллектуальной, эстетической культуры.
Цель исследования: состоит в том, чтобы выявить основные способы интеграционных связей между предметами.
Методы исследования: 1) экспериментальный; 2) культурологический подход к изучению литературы в школе.
Актуальность исследования : данное исследование направлено на то, чтобы показать важность проведения творческих занятий.
В нашем исследовании мы рассматриваем один из возможных уровней взаимодействия различных видов искусств на уроках литературы. Литература представляет художественный образ при помощи изобразительно-выразительных средств.
Привлечение изобразительного искусства к урокам литературы оправдано тем, что способствует углублению знаний учащихся по изучаемому предмету.
Сила воздействия литературы на юную душу обусловлена тем, что в школьный годы дет интенсивный процесс духовного становления личности.
Нравственные нормы, эстетические идеалы героев литературных произведений, пример биографий писателей становятся тем «строительным материалом», из которого формируется личность. Биографии писателей всегда становятся особой зоной интереса школьников, а их творческий путь, жизненные обстоятельства являются темой литературно-музыкальных гостиных, открытых уроков.
При подготовке к открытому уроку по биографии одного из писателей появился проект под названием «Литературная елка». Для иллюстраций были выбраны наиболее запомнившиеся биографии писателей и литературные сюжеты. В качестве материала для иллюстраций были использованы апельсины, так как они наиболее ярко отражают новогоднюю тематику и являют собой похожую форму новогодних игрушек.
На апельсинах изображены портреты: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. Горького, Ф. М. Достоевского, И. А. Крылова, Д. И. Фонвизина, С. А. Есенина, А. П. Чехова и иллюстрации к произведениям «Тарас Бульба», «Капитанская дочка».
Изучение литературы — процесс сложный и творческий. Литературу нельзя изучать как обычный предмет, так как сама по себе литература — явление искусства.
Вывод: творческое изучение биографии писателя и произведений художественной литературы создает положительную мотивацию среди учащихся, способствует углубленному изучению предмета.