Русский взгляд на западную систему образования | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Общественно значимое исследование Самые интересные примеры Актуальная тема исследования

Рубрика: Педагогика и психология

Опубликовано в Юный учёный №4 (56) апрель 2022 г.

Дата публикации: 09.03.2022

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Шевченко, Е. Д. Русский взгляд на западную систему образования / Е. Д. Шевченко, Л. В. Николаева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 4 (56). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/young/archive/56/2844/ (дата обращения: 19.12.2024).



В нашем мире существуют различные страны, нации, культуры и системы сфер жизни. В большей части наш мир состоит из развитых стран, где образование получает каждый ребенок государства. Некоторые страны принимают иностранных студентов, а некоторые, наоборот, отправляют своих студентов по обмену для получения опыта. Каждая система образования включает в себя свои достоинства и нюансы.

И конечно, многим из нас после просмотров зарубежных сериалов и фильмов про старшую школу всегда было интересно побывать в этой среде и узнать какого это жить в другой стране. Но на самом ли деле все так, как показывает нам кинематограф?

Так я, например, с ранних лет хотела получить опыт обучения в школе Северной Америки. И мне это удалось. Я обучалась на протяжение 6 месяцев в самой среднестатистической канадской школе под названием «Saint Peter’s secondary school».

Для того, чтобы понятнее объяснить различия между двумя системами образования, для начала нужно понять, что же собой представляет система образования в Канаде. Канадская система образования включает в себя три основные системы, через которую проходит каждый гражданин данного государства.

Первый — это elementary school. По знаниям, которые получают там дети — это некий эквивалент нашего детского садика. Дети приходят в 1 класс и не учат как складывать числа, а общаются друг с другом и играют в игры, развивающие их личность. Обучение начинается с пяти, шестилетнего возраста.

Второй — это secondary schools. Система среднего образования. Эквивалент нашему 9–11 классу, но важно отметить, что канадская школа включает в себя 12 классов, а порой и 13, если человек не успевает получить необходимые ему оценки для поступления в высшее учебное заведение.

И третий –postsecondary schools. Система высшего образования, включающая в себя колледжи и университеты. Если в России ребенок поступает в колледж после 9 класса, то в Канаде для поступления в колледж требуется закончить всю школу, так как колледж является высшим учебным заведением. В зависимости от колледжа там могут учиться и врачи, и другие различные профессии, которые обучаются у нас в университетах и академиях.

Таким образом глобальной разницы, на мой взгляд, в ступенях образования, я не вижу.

Разница в данных системах образования, пожалуй, только в подходах преподавания и в предметах, которые преподаются. Дети сами выбирают какие предметы им учить, а сам учебный год делится на два семестр. Каждый семестр включает в себя по 4 предмета. Наверное, если резюмировать, то больший акцент делается, начиная с первой ступени образования, на проекты, на то, чтобы преподавать какие-то вещи в игровой манере, на групповые работы и т. д.

Данную систему образования хорошо описывает цитата британского государственного и политического деятеля Уинстона Черчилля «Школа не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития». Дети в западных школах учатся нахождению в социуме, но не знаниям в научных сферах. Поэтому западные школы не имеют ничего общего с образованием, они дают основы жизни, чтобы после выхода из школы дети были готовы к взрослой и самостоятельной жизни.

Также важно отметить, что преподавание точных наук очень отличается от преподавания в России. Детям в Канаде необходимо дать минимум-минимум, их необходимо заинтересовать в каких-то вещах, и если они посчитают нужным продолжать углублять свои знания, основы которых они получают у себя в школах, они пойдут в университет, и возьмут такие предметы или выберут вообще специализацию по такому-то предмету. Дети не учат таблицу Менделеева и умножения наизусть, не знают элементарных законов физики и не знают, как записать реакцию замещения в химии. Таким образом, можно сказать, что дети после школы выходят, в общем целом, довольно-таки стерильными, то есть они даже не обладают минимальными и совершенно общими знаниями в каждой из областей. Хорошо ли это? Конечно же, нет. Ведь сказал известный немецкий банкир Натан Майер Ротшильд «Кто владеет информацией — тот владеет миром».

А что же нам показывает кинематограф?

Кинематограф показывает нам школьников-подростков, кто ездит в школу на желтых автобусах, а некоторые и на собственных машинах. Постоянные концерты и мюзиклы от учеников. Подростков, которые живут здесь и сейчас, кто не задумывается о будущем. Легкие уроки и учителей, кто больше выступает в роли морального наставника, чем в роли педагога. Все это мы можем увидеть в достаточно популярном сериале «Ривердейл» или в достаточно популярном фильме «Кто сказал, что молодость уходит?» Но так ли все это на самом деле и есть ли у этого обратная сторона?

Безусловно, в этом во всем есть доля схожести, но все очень идеализировано. Если говорить про схожести и отличия между реальностью и кинематографом, то конечно же никто не проводит в школе мюзиклы каждую неделю. И даже сами учителя канадской школы удивляются откуда пошел этот стереотип о проведение мюзиклов. Но интересно наблюдать за тем, как дети приезжают в школу на желтых автобусах. Ездят ли на них все? Конечно же нет, если школа находится недалеко от дома, то никто не выдаст вам место в автобусе.

Школьник-подростки начинают задумываться о своем будущем начиная с 9 класса, так как уже в этот год они должны выбирать предметы, которые будут изучать в школе для поступления в университет. Ведь каждый факультет и каждый институт запрашивает разные пройденные предметы в зависимости от выбранной специальности. В то время, когда ребенок в России всегда может сделать выбор в последний год своего обучения и выбрать необходимые ему предметы на едином государственном экзамене. И в то же время в России каждый школьник проходит одинаковую программу, включающую в себя около 15–16 различных предметов круглый год, тем самым делая российских школьников, а в последующим и взрослых людей, самыми эрудированными людьми в мире. Человек в России учит каждый предмет, а после выбирает, что ему ближе и связывает свою дальнейшую профессию с этим. Таким образом у детей всегда есть возможность попробовать себя во всем. Это и есть обратная сторона канадского образования. Человек выбирает лишь одну сферу с 9 класса и идет четко в ней, но поверьте мне, в 9 классе ни у кого нет четкого понимания, что он будет делать в жизни, когда он вырастет. Тем самым ребенок, по сути, лишается возможности изменить свои планы и стать врачом, если в 9 классе он хотел быть историком.

А как же проходят сами уроки в канадской школе?

Учителя не обращают внимание слушают ли их ученики, каждый занят своим делом. А самая любимая фраза канадских учителей — это «good for you», которая в дословном переводе значит «хорошо для тебя». Никто не сравнивает и не оценивает учеников. Таким образом в классах отсутствует здоровая конкуренция, а у детей просто нет мотивации стремиться к чему-то. А ведь если человек каждый день будет повышать планку, самосовершенствоваться, то это обеспечит человеку яркую и насыщенную жизнь.

Таким образом можно сделать заключение, о том, что российское образование очень ценное и знания, которые дают детям за 11 лет приравниваются к знаниям, которые многие за рубежом уже получают в университете. Государство Российской Федерации смогло обеспечить всем детям достойный уровень образования, который делает из детей взрослых интеллигентных и развитых во всех сферах граждан.



Задать вопрос