«Уроки французского» как автобиографическое произведение | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Высокая теоретическая значимость Высокая научная новизна Актуальная тема исследования

Рубрика: Литература

Опубликовано в Юный учёный №4 (56) апрель 2022 г.

Дата публикации: 01.04.2022

Статья просмотрена: 6130 раз

Библиографическое описание:

Стороженко, А. С. «Уроки французского» как автобиографическое произведение / А. С. Стороженко, Н. А. Топоркова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 4 (56). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/young/archive/56/2971/ (дата обращения: 16.11.2024).



Гипотеза: автобиографические произведения могут содержать как достоверные сведения, так и художественный вымысел

Цель: проанализировать рассказ «Уроки французского»

Задачи: раскрыть образ главного героя, изучить биографию В. Г. Распутина, найти автобиографические сходства и различия, проанализировать концепцию рассказа

Актуальность: рассказ «Уроки французского» спустя полвека является интересным и значимым, как и в момент написания

Методы исследования: культурологический, поисковый, анализ и сбор информации, сопоставительный

Практическая значимость: данная работа может быть использована при изучении творчества В. Г. Распутина на уроках литературы в средней школе

Рассказ «Уроки французского» является автобиографическим произведением, в котором Валентин Григорьевич Распутин рассказывает читателям о своих школьных годах, а именно о сложностях учебы в послевоенное время.

Впервые рассказ был опубликован в газете «Советская молодежь» в 1973 году.

В рассказе есть как автобиографические моменты, так и предположительно художественный вымысел.

Автобиография — это последовательное описание человеком событий своей жизни. Автобиография относится к жанру художественной литературы, поэтому порой для нее присущи вымысел и вариативное изменение действительности.

Главного героя рассказа «Уроки французского» зовут Володя, автор намеренно не дает ему свое имя. И это является первой ярко видимой отличительной чертой.

C:\Users\Гость\Desktop\AAACQW9QhG8VXUl30hr_CYoX85DkL5xreQ27vVY2pl96dJxoh8xXJbki2j4Ji_J7WdlUoOlknuoYB0GX8IuG1FoFJD0.png

Школьные годы писателя пришлись на сложное послевоенное время, поэтому В. Г. Распутин не понаслышке знает о том, как тяжело было получить даже среднее образование.

Главный герой рассказа — Володя является собирательным образом подростка, учившегося в разлуке с семьей. До него никто не покидал родную деревню писателя с целью получения образования больше 4 классов, так как в деревне была только начальная школа.

Володю собирают на учебу всей деревней. Кто-то приносит ему недостающие учебники, другие стараются передать немного денег, а некоторые помогают и едой.

Местный шофер единственной в колхозе машины с энтузиазмом берется помогать семье Володи. Он отвозит мальчика в райцентр, передает посылки из дома, помогает маме добираться в гости.

В райцентре нашему герою пришлось столкнуться со многими трудностями: голод и как следствие этого малокровие, трудности при изучении французского языка, конфликтные ситуации со сверстниками.

C:\Users\User\Desktop\1011038775.jpg

Неожиданно человеком, протянувшим ему руку помощи, стала учительница французского языка Лидия Михайловна. Валентин Григорьевич взял данный момент из своей жизни. Ему в детстве также помогала учительница, в рассказе он заменил только имя.

C:\Users\User\Desktop\13521332181019016f97fea6aa3845bc-копия.jpg

Удивительно, но когда рассказ Распутина вышел в печать, то учительница, так искренне и старательно помогавшая своему ученику не смогла вспомнить все детали посылки, нюансы игры. И это показывает то, что истинное добро, которое делается от чистого сердца, забывается тем, кто делает и хранится в памяти того, кому это добро было сделано.

C:\Users\User\Desktop\4355.jpg

Тема рассказа не только любовь к ближнему и помощь, но и нравственный выбор учителя, его доброта и понимание.

Яркие описания бытовых подробностей дают возможность представить жизнь народа в одном из отдаленных сибирских сел, небольшого сибирского городка. «Наголодавшись и зная, что харч мой долго не продержится, как бы я его ни экономил, я наедался до отвала, до рези в животе, а затем через день или два снова подсаживал зубы на полку». И эти воспоминания являются автобиографичными.

Вывод: рассказ «Уроки французского» содержит в себе автобиографические черты, а также имеет художественный вымысел, который помогает читателю лучше понять тяготы послевоенного детства автора.



Задать вопрос