Современные гаджеты становятся неотъемлемой частью нашей жизни, они помогают общаться с близкими, находить любую информацию. На сегодняшний день, в связи с пандемией, использование гаджетов в образовании, является необходимой частью дистанционного образования. Использование мобильных приложений учащимися, становится одним из актуальных инструментов для изучения английского языка, что послужило актуальностью данной темы.
Цель работы: создание мобильного лексического словаря к учебнику «Spotlight» по английскому языку.
Задачи:
- Ознакомиться с мобильными словарями по английскому языку
- Определить конструктор для разработки приложения
- Составить лексический словарь по учебнику «Spotlight» 6–7 классов
- Создать мобильный лексический словарь к учебнику.
Новизна работы: создание собственного мобильного лексического словаря к учебнику «Spotlight».
Гипотеза: мобильный лексический словарь «Hello Spotlight» как инструмент расширения словарного запаса по английскому языку. Использование мобильного лексического словаря может послужить дополнительным методическим пособием к учебнику «Spotlight» учащимся и учителям.
Этапы работы по составлению лексического словаря:
- Изучение словаря учебника «Spotlight»
- Подбор новых, незнакомых слов по изученным модулям
- Составление списка и тренировочных заданий в Microsoft Word
Учебник и вокабуляр «Spotlight», состоит из 10 модулей.
Мы рассмотрели конструкторы по программированию мобильных приложений и выбрали наиболее подходящий для школьников и начинающих — App Inventor, так как конструктор доступный, бесплатный, с понятным интерфейсом.
App Inventor — это облачная среда визуальной разработки Android-приложений. Программирование производится с помощью составления блоков. Блоки программы составляются подобно паззлам или конструктору Лего.
Для начала мы составили план наших действий:
1.Изучение видеороликов по обучению конструктора в Youtube.
2.Начинаем работать с приложением App Inventor, вводим слова.
3.Апробация приложения, исправление недостатков.
Заходим в приложение «Hello Spotlight», выбираем класс, затем модуль. Открываем модуль 1. Перед нами 6 тем: A city mouse or a country mouse, Better safe than sorry, Hanging out, A classic read, Vanished, Culture corner. Выбираем тему. Перед нами выходит список слов с переводом. Учим слова, повторяем. Если вы уверены, что знаете слова, начинаете Control test (Проверочный тест).
После создания словаря, мы решили провести исследование, чтобы узнать, дает ли использование мобильного словаря преимущество перед теми, кто пользуется только словарем из учебника в бумажном варианте. Для этого, мы выбрали слова по модулям, а также выбрали 10 участников, среди которых участвуем мы сами.
По результатам теста, наиболее высокие баллы набрали те участники, которые использовали мобильный лексический словарь. Данный эксперимент показывает, что использование мобильного словаря более эффективен в изучении новых слов по английскому языку, так как мобильный телефон легкодоступный, всегда и везде находится под рукой, удобный и интересный как инструмент для расширения вокабуляра.
В заключении нашего исследования, мы пришли к следующим выводам:
- На просторах интернета существуют много приложений, словарей для изучения английского языка. Наиболее популярными являются Google переводчик, iTranslate.
- Для создания собственного мобильного словаря, мы рассмотрели 6 конструкторов по созданию приложений и выбрали наиболее подходящий нам конструктор — App Inventor
- Разработка мобильного приложения требует базовых знаний информатики и английского языка
- Создание программ — не является сложной работой, так как существуют специальные конструкторы. Создавая самим, вы не платите разработчикам, а также получаете личный опыт в программировании, развиваете творческие способности, а самое главное — расширяете знания по английскому языку.
- Использование мобильных приложений при изучении английского языка школьниками может существенно повысить качество изучения предмета.
Литература:
1. Ваулина Ю.Е, Подоляко О. Е., Дули Д., Эванс В. Учебно-методическое пособие «Английский в фокусе» («Spotlight») для 6, 7 классов образовательных учреждений. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2008.
2. Одинокая М. А., Коллерова М. В. Статья «Роль образовательных мобильных приложений в изучении английского языка» www.cyberleninka.ru