Актуальность и практическая значимость проекта
В настоящее, время с большими проблемами с содержанием крупного рогатого скота, фермерское хозяйство по разведению коз и производству молочной продукции перспективно и в плане окупаемости, и для дальнейшего расширения. Козы — мелкий рогатый скот — способны давать не только молоко. Среди других востребованных продуктов — мясо животных и козья шерсть.
Мои бабушка и дедушка всегда держали коз и я с детства знакома с уходом и проблемами козоводства, которое включает в себя сразу несколько видов деятельности — животноводство, переработка молочной продукции и реализация товара. Суть проекта создать мини — ферму с целью поставки в продажу молоко, мясо и шерсть животных.
- Цель и задачи проекта
Цель: Организация мини-фермы для разведения коз в Токкинской агрошколе.
Цель проекта на долгосрочную перспективу: приобретение поголовья коз и наладить производство, а также освоить рынок новой продукции.
Задачи проекта:
—Подбор здорового и качественного поголовья коз;
—Рассчитать затраты и прибыль за содержание козы на целый год;
—Организация фермы и территории для размещения поголовья коз, пастбища;
—Организация поставки корма для коз;
—Определение потенциального спроса, прогнозирование количества продаж молока, мяса и шерсти, возможные издержки и чистую прибыль.
- Объект исследования :
Коза молочной и мясной породы.
- Гипотеза
Разведение коз — безотходное прибыльное производство.
- Идея проекта
Содержать коз выгодно по нескольким причинам: животное быстро растет и созревает. Уже после первого года жизни начинает давать молоко. Козье мясо не пользуется большой популярностью среди покупателей, но является ценным диетическим продуктом. В его состав входят белки, минералы, витамины, аминокислоты. Мясо козы употребляют в пищу приверженцы ЗОЖ, люди с ослабленным иммунитетом, кормящие женщины. Шерсть козы используют в качестве сырья по производству пряжи и одежды. Кроме этого, из козьих шкур изготавливают кожаные вещи и обувь. Разведение коз на молоко — наиболее перспективное направление данного бизнеса. Молочные продукты пользуются высоким спросом благодаря полезным свойствам. В его составе содержится множество витаминов и полезных веществ, включая В12, необходимый для кроветворения и регуляции обменных процессов. Козье молоко помогает избавиться от авитаминоза. Оно в целом благотворно влияет на человеческий организм, нервную и сосудистую системы, костную ткань. Козье молоко лучше всего подойдет для ребенка в качестве замены женскому молоку. Регулярно потребляя этот продукт, можно вылечиться от ряда заболеваний, в том числе от колитов, экземы, мигрени, остеопороза. Эти и другие преимущества козьего молока можно и нужно использовать при продвижении продукта.
Выращивание козлят на продажу считается прибыльным занятием в сельской местности. Для этого направления не требуется покупать дорогостоящее оборудование и получать разрешение на изготовление продуктов питания. Стоимость племенного козленка на рынке в несколько раз превышает затраты на его выращивание. Отсутствие конкурентов и растущий спрос — факторы, которые точно положительно повлияют на животноводческий бизнес.
Привлекательность данного бизнеса заключается в следующем:
—Козы — неприхотливые животные. Они хорошо размножаются на личном подворье и не требуют особого питания;
—Затраты на содержание козы минимальные;
—Государство оказывает поддержку и выдает субсидии частным фермерским хозяйствам;
—Низкая конкуренция на рынке;
—Практически безотходное производство.
Как и в любом другом направлении животноводства, разведение коз как бизнес имеет недостатки. К основным можно отнести:
—Отсутствие у предпринимателя необходимых знаний о козоводстве, что приводит к многочисленным ошибкам и закрытию фермы;
—Сложность реализации продукции. Торговые сети предпочитают работать с крупными поставщиками;
—Трудности с закупкой молодняка.
Перед реализацией проекта, мы должны определиться с приоритетами, изучить основы животноводства и рынок сбыта продукции. Правильный и серьезный подход к организации производства позволит избежать неоправданных финансовых потерь.
- Стоимость проекта
Создание мини — фермы при МБОУ «Токкинская ШИСОО им. П. П. Ощепкова» оценивается в 243 000 рублей .
Предположим, что хотим открыть небольшую козоводческую ферму на 10 голов. Для ее открытия и дальнейшего функционирования потребуется достаточный начальный капитал. Для содержания коз мы планируем соорудить старое здание мастерской школы. Это здание в данное время пустует и давно не функционирует как мастерская и подключено к отоплению школы. Основная задача — переоборудовать это здание под мастерскую. Здание освещается четырьмя лампами по 25 Вт. Площадь здания 50 м 2 . Школа имеет сенокосное угодье в местности Тюбэ площадью 6 га. Ежегодно косится около 5 т сена. Летом козы могут пастись в огражденной территории на пришкольном участке.
- Ожидаемая эффективность проекта
Ожидаемый эффект от реализации проекта составляет прибыль за первый год – 1 650 000 рублей. За год от одной козы можно получить прибыль в 165 тыс.рублей. Если приобретем 10 дойных коз, можно получить 1 650 000 рублей.
- Финансовый план
Окупаемость правильно организованного бизнеса наступает в среднем через полгода. Затем чистая прибыль от реализации молока в месяц составляет 50 тыс.рублей:
Доход за месяц |
Расход за месяц |
||
Молоко |
120 тыс |
Зарплата |
60тыс.руб |
Корм |
3тыс.руб |
||
Вода |
10 б х 100руб = 1тыс.руб |
||
Электричество |
1 тыс.руб |
||
Отопление |
5тыс.руб |
||
Итого: |
120тыс.руб — 70тыс = 50тыс рублей в месяц |
||
За год чистая прибыль от мини-фермы может составить 810 тыс.рублей.
- Рентабельность разведения коз как бизнеса.
- Первоначальные затраты, в соответствии с расчетами, составят 243 тыс. руб.
- От одной козы можем получить прибыль 165 тыс.руб в месяц
- С учетом расходов чистая прибыль в месяц составит по плану 50 тыс.рублей только от реализации молока.
С учетом этого ферма окупится примерно за 5 месяцев.
- Маркетинг
Сбыт продукции мини-фермы планируется производить через специализированные выставки, магазины и по интернету.
Цены на продукцию мини-фермы предполагается на уровне рыночных. Конкуренция со стороны привозной продукции нет, так как индивидуальные предприниматели не привозят на продажу козье молоко и мясо.
При организации сбыта нам придется уделить особое внимание по причине отсутствия массовой любви населения к козьему молоку и незнания его преимуществ. Потребитель не привык к этому продукту, так как его практически нет в продаже. Первый шаг — выбрать правильную цену. Козье молоко дороже коровьего, но эту разницу нужно постараться минимизировать. Предполагаем провести такие рекламные мероприятия:
—выход в розничные сети и организация дегустаций в магазинах для всех желающих;
—вместе с магазинами организовывать акции для определенных групп населения (мам с детьми, пенсионеров)
—раздача листовок, где описаны преимущества козьего молока.
Население Жарханского наслега составляет около 1300 жителей. Основными потребителями выпускаемой продукции являются учащиеся, работники школы, жители наслега. При школе у нас имеется интернат, где проживают и обучаются дети из с.Бясь-Кюель, Куду-Кюель, Олбут и Тяня. Всего в данное время проживают в интернате 23 детей. Включение в меню козьего молока благотворно воздействует на их здоровье.
Также имеется школа в селе Олбут (31 обучающихся), 2 детских сада — в селах Токко и Олбут (всего 50 детей). На 100 детей по 200 мл в день два раза в неделю получится 40 литров в неделю или120 литров в месяц. Остальное молоко предполагается реализовать населению. Существенную часть можно реализовать в детские организации, оставшуюся продукцию могут приобрести работники школы и население села Токко.
- Рацион коз
В летний период козы питаются травой, а зимой употребляют в пищу сено. Кроме растительности, в рацион животных входят корнеплоды, злаки и овощные культуры. Если ферма занимается выращиванием коз на мясо, в комбикорм добавляют минеральные добавки и витамины. Особое внимание следует уделять питью. Вода должна быть свежей и не холодной. В жаркую погоду коз поят трижды в день, в обычное время — 2 раза.
Большее количество удоев можно получить при условиях, если животные будут выпасаться каждый день на свежем воздухе. Количество удоев и вкусовые качества молока, напрямую зависят от рациона питания животного. Поэтому им необходимо обеспечить полноценное питание с витаминным комплексом. В зимнее время козы получают в качестве питания сушеное сено, ветки молодых деревьев и кустов. На сутки здоровому питомцу нужно до 2 кг сена, поэтому в летнее время надо позаботиться о его заготовке в большом количестве. Летом затраты на содержание козы в плане питания невелики, ведь для нее главная еда — сочная зеленая трава, свежие ветки молодых деревьев и их листочки.
Заключение
Бизнес на производстве и продаже козьего молока — перспективная идея. Сейчас можно начать этот бизнес, который не так популярен среди предпринимателей, закрепить позиции в самом начале зарождения нового рынка в нашем селе и районе. Потенциал у отрасли огромный, и он, без сомнения, со временем будет реализован в нашем селе.
Ассортимент будет расширяться постепенно, предполагается докупить дополнительное оборудование и начать производить различные сыры, творог и другие молочные продукты из козьего молока.