Роль английского языка глазами моих сверстников | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Иностранные языки

Опубликовано в Юный учёный №3 (6) май 2016 г.

Дата публикации: 29.04.2016

Статья просмотрена: 1824 раза

Библиографическое описание:

Гусев, В. О. Роль английского языка глазами моих сверстников / В. О. Гусев, М. В. Милова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 3 (6). — С. 16-18. — URL: https://moluch.ru/young/archive/6/415/ (дата обращения: 19.12.2024).



Среди всех иностранных языков английский язык занимает особое место в современном мире, являясь средством межнационального общения всего человечества. Английский язык пронизывает все сферы нашей жизнедеятельности. Около полутора миллиарда людей говорят на английском языке, еще столько же изучают его. Почти все международные конференции и соревнования проводятся на английском языке. К примеру, Олимпийские игры или «Мисс мира». Дипломаты и политики из разных стран используют английский язык для общения друг с другом. Этот язык является основным в таких организациях, как Организация Объединенных Наций, НАТО и Европейская ассоциация свободной торговли [1].

В этой связи в условиях современной действительности актуализируется изучение проблемы, сформулированной следующим образомкак мои сверстники определяют роль английского языка в условиях развития современного общества.

Исходя из обозначенной проблемы, были сформулированы цель, объект, предмет, гипотеза и задачи нашего исследования.

Цель исследования — проанализировать и выявить роль английского языка в жизни современного школьника.

Объектом исследования является английский язык.

Предметом исследования выступает роль английского языка глазами моих сверстников.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что современные школьники осознают значимость английского языка, стремясь овладеть им в совершенстве.

В соответствие с целью и гипотезой определены задачи исследования:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты роли английского языка в современном литературе;
  2. Провести анкетирование среди учащихся 8 классов;
  3. Проанализировать полученные результаты;
  4. Определить роль английского языка в жизни учащихся.

Для проверки гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

 теоретические: анализ литературных источников, СМИ, материалов сети Internet;

 эмпирические: наблюдение, беседа, интервью, социологический опрос-анкетирование;

 методы математической обработки результатов, анализ полученных данных.

Практическая часть.

Изучив современную литературу по выбранной нами проблематике, мы попытались выяснить, какой спектр возможностей открывает ученикам изучение английского языка и как в дальнейшем он будет связан с их жизнью. В этой связи мы разработали вопросы и провели анкетирование. В анкетировании приняло участие 25 учеников 8 класса МБОУ СОШ № 12 г. Арзамаса.

АНКЕТА

Класс __________________________________________________________________

Возраст_________________________________________________________________

Пол ____________________________________________________________________

Инструкция: внимательно прочитай и ответь на каждый вопрос.

1) почему важно изучать английский язык в наше время?________________________________________________________________________

2) закончи предложение: я изучаю английский язык потому что _____________________________________________________________________________

3) Нравится ли тебе изучать английский язык в школе? Почему?______________________________________________________________________

4) Как ты думаешь, почему английский язык является международным языком_______________________________________________________________________

5) Связываешь ли ты свою жизнь с дальнейшим изучением английского языка?

а) Да, конечно.

б) Не знаю, ещё не решил (а).

в) Нет.

6) Хотел бы ты побывать в англоязычной стране (например, в Великобритании, США)? Почему? _______________________________________________________________

7) Смог бы ты объясниться с человеком, не говорящем на русском языке, знающим английский язык.______________________________________________________

8) Употребляешь ли ты английские слова и выражения, общаясь со своими сверстниками?_________________________________________________________________

9) Необходимы (пригодились) ли тебе в повседневной жизни знания английского языка? ____________________________________________________________

Спасибо за работу!

Желаем дальнейших успехов в изучении английского языка!

Полученные нами результаты отражены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты первичного исследования «Роль английского языка глазами моих сверстников»

Вопросы

Ответы учащихся, (количество,%)

1. важно изучать английский язык, так как

А. на английском языке говорят все и везде (25–100 %)

2. причины изучения английского языка в школе

А. желание путешествовать (18- 72 %)

Б. это моя будущая работа (6- 24 %)

В. включен в школьный курс (1- 4 %)

3. нравится изучать английский язык в школе

А. да (25- 100 %)

Б. нет

4. английский язык является международным языком, потому что

А. Разговаривают в большинстве стран (23- 92 %)

Б. красивый язык (2- 8 %)

5. связывают свою жизнь с дальнейшим изучением английского языка

А. да, конечно (22- 88 %)

Б. Не знаю, еще не решил (3- 12 %)

6. желают побывать в англоязычной стране

А. да (25- 100 %)

Б. нет

7. смогли бы объясниться на английском языке

А. да (15–60 %)

Б. нет (10- 40 %)

8. употребляют английские слова при общении

А. да (13–52 %)

Б. нет (12- 48 %)

9. знания английского языка используют

А. при работе за компьютером (19- 76 %)

Б. в быту (6- 24 %)

Исходя из представленных в таблице данных, можно констатировать, что все респонденты понимают значимость изучения английского языка, считая его одним из важнейших языков в современном мире. Считая английский язык международным, потому что на нем разговаривают в большинстве стран, так ответило 23 учащихся (92 %). Всем респондентам (100 %) нравится изучать английский язык в школе. Мотивами изучения иностранного языка у 18 опрошенных (72 %) служит желание путешествовать по миру и побывать в англоязычной стране, 6 учащихся (24 %) уже ассоциируют свою будущую профессию с английским языком и один учащийся (4 %) изучает английский язык в школе, потому что того требует школьная программа. Следует отметить, что 15 восьмиклассников (60 %) смогли бы вступить в диалог с иностранцем и выразить свои мысли и чувства по-английски, 10 человек (40 %) не смогли бы объясниться с иностранцем, так как не уверены в себе или обладают недостаточными знаниями английского языка. Тем не менее, 13 учащихся (52 %) в повседневной жизни, общаясь со сверстниками, используют английские слова и выражения. Результаты анкетирования показали, что 19 учащихся (76 %) свои знания английского языка используют при работе за компьютером, в интернете, в компьютерных играх; 6 учащихся (24 %) применяют свои знания английского языка в быту (переводя состав бытовой химии, названия продуктов, парфюмерии и т. д.).

Таким образом, мои сверстники считают английский язык неотъемлемой частью своей жизни. Английский язык — это не просто урок в школьном расписании, это язык международного общения, зная который можно объясниться в любой стране мира. Изучая английский язык в школе, мы готовим себя для будущей жизни, потому что владение иностранным языком пригодится в будущей профессии, путешествиях, новых знакомствах, для получения новых знаний.

В заключении необходимо отметить, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, о современные школьники осознают значимость английского языка, стремясь овладеть им в совершенстве

Литература:

  1. Зачем учить английский язык // [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://weblog.radugaslov.ru/archives/1092
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, англоязычная страна, будущая профессия, дальнейшее изучение, иностранный язык, международный язык, современный мир, большинство стран, Роль, жизнь.


Задать вопрос